СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транскрипционые знаки для чтения на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительный материал

Просмотр содержимого документа
«Транскрипционые знаки для чтения на английском языке»

Фонетика

Звуки и буквы английского языка

Транскрипция

В английском языке 44 звука, для записи которых используют 26 букв латинского алфавита.

В зависимости от своего положения в слове одна и та же буква может читаться как несколько разных звуков. Для того чтобы точно передать произношение слов, пользуются так называемой фонетической транскрипцией, то есть системой графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определенный значок.

Английский алфавит

26 букв: 20 — согласных, 6 — гласных*. *Aa

[eɪ]

эй

Nn

[en]

эн

Bb

[bɪ]

би

Oo

[əu]

оу

Cc

[sɪ]

си

Pp

[pi:]

пи

Dd

[dɪ]

ди

Qq

[kju:]

кью

*Ee

[i:]

и

Rr

[a:]

а

Ff

[ef]

эф

Ss

[es]

эс

Gg

[dʒi:]

джи

Tt

[tɪ]

ти

Hh

[eitʃ]

ейч

*Uu

[ju:]

ю

*Ii

[aɪ]

ай

Vv

[vi:]

ви

Jj

[dʒei]

джей

Ww

[`dʌbl `ju:]

даблю

Kk

[keɪ]

кей

Xx

[eks]

экс

Ll

[el]

эл

*Yy

[waɪ]

уай

Mm

[em]

эм

Zz

[zed]

зэд




Назовите следующие буквы алфавита.

1. K, O, T, C, A, D, Q, Z, L, W, I, R v, y, s, j, x, f, m, u, b, h, g, e, p

2. D, B, G, T, S, K, A, M, V, H, I, F n, z, l, j, w, u, r, p, y, o, c, e, q, x

3. V, O, M, I, U, S, N, J, F, A, P, D g, b, f, h, l, t, e, r, q, y, w, z, c

4. T, M, K, Y, W, R, O, H, D, G, E, X l, b, s, p, n, i, z, j, f, c, q, u, a, v


Согласные звуки и буквы

В английском языке 20 согласных букв:

Bb

Cc

Dd

Ff

Gg

Hh

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Pp

Qq

Rr

Ss

Tt

Vv

Ww

Xx

Zz



Эти буквы обозначают 24 согласных звука:

Звонкие: b d g ʒ dʒ v ð z m n ŋ l r w

Глухие: p t k ʃ tʃ f s θ j h

В произношении английских согласных звуков имеются особенности по сравнению с русским языком.

В русском языке звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными, как правило, оглушаются: рог [k], воз [с], брод [т]. В английском языке оглушения согласных не происходит. Замена звонкого согласного на парный глухой может привести к смешению слов, т.к. в английском языке есть сходные по звучанию слова, разница между которыми заключается только в произношении конечной согласной:

bat летучая мышь mad [mæd] сумасшедший

bad плохой mat [mæt] коврик

Русские согласные перед некоторыми гласными смягчаются (ср. рус. мил [м´ил] — мыл [мыл]). В английском языке согласные всегда произносятся твердо.

В отличие от русских английские удвоенные согласные произносятся как один звук: spelling [´spelɪŋ] (ср. рус. параллельный).

Гласные буквы и звуки

В английском языке 5 гласных букв:

Aa

Ee

Ii

Oo

Yy



– 12 монофтонгов (гласные стабильны и неизменны в течение всего периода звучания):

i: ɪ e æ ɑː ɔ: ɔ u u: ʌ ə ɜ: / ə:

– 8 дифтонгов (гласные, состоящие из двух элементов):


eɪ ɔɪ ou / əu ɪə aɪ εə au uə / uə

В английском языке, в отличие от русского, гласные звуки бывают долгими и краткими. Долгота гласного (монофтонга) обозначается в транскрипции двумя вертикально расположенными точками: [:]. Дифтонги и трифтонги являются долгими гласными по определению.

При произношении английских гласных важно сохранять их долготу или краткость, т. к. замена краткого гласного долгим может исказить значение слова:

full [ful] полный — fool [fu:l] глупец

ship [ʃɪp] корабль — sheep [ʃi:p] овца




Транскрипция

(графическое изображение звуков)

I. Легко распознаваемые и произносимые согласные звуки

В английском языке 24 согласных звука. 15 звуков легко распознаются, так как они обозначаются так же, как и буквы, которые их передают. Произносятся они, в основном, подобно соответствующим русским звукам.

[b] — б [v] — в [g] — г [s] — с [m] — м

[p] — п [f] — ф [k] — к [z] — з

[t] — т

[d] — д кончик языка прижат не к зубам, а к альвеолам

[l] — л (бугоркам за верхними зубами)

[n] — н

II. Гласные звуки (12 штук)

[i:] — похож на ы/и (долгий); губы растянуты в стороны [bi:, si:, ki:p, mi:t]

[ɪ] — похож на ы/и (краткий); губы растянуты в стороны [ɪt, bɪt, tɪp, dɪd, sɪt]

[ɑː] — а (долгий); задняя часть языка поднята [fɑː, ɑːm, pɑːk, kɑːd, fɑːm]

[ʌ] — а (краткий); рот широко открыт [ʌp, kʌt, sʌm, bʌs, klʌb]

[ɔ:] — о (долгий); задняя часть языка поднята [dɔ:, kɔ:t, bɔ:l, fɔ:m, spɔ:t]

[ɔ] — о (краткий); рот широко открыт [hɔt, gɔt, lɔk, dɔg, stɔp]

[u:] — y (долгий); без сильного выдвижения губ [tu:, pu:l, fu:d, su:n, fu:l]

[u] — y (краткий); со слабым округлением губ [tuk, buk, kuk, put, ful]

[e] — э (краткий); губы растянуты в стороны [pen, ten, set, leg, hed]

[æ] — э (краткий); рот широко открыт, как на русское «а» [kæp, bæg, mæn, bæd, kæt]

[ɜ:] — [ɪo:] (долгий); как русский звук «ё» между согласными («нёс») [bɜ:d, fɜ:st, gɜ:l, tɜ:n, hɜ:d]

[ə] — а/э (краткий); слабый безударный звук, как в слове «мама» [ə´bʌv, ə´dɔpt, ə´f ɜ:] m, ´dɪnə]

Ударение всегда ставится перед ударным слогом: ´dɪnə (ударный — первый слог) — ə´bʌv (ударный — второй слог)

Прочтите слова, обозначенные транскрипционными знаками. Доведите чтение слов до автоматизма, различая долгие и краткие гласные звуки.

[bed, nɔt, pa:t, tɜ:m, pɪt, tu:l, pæt, bʌt, mi:l, smɔ:l, ´fɑːmə, luk, kæt, mu:n, fɜ:m, tɔp, fi:l, ə´tend, dʌn, mɪs, lɔ:, fut]

III. Двойные и тройные гласные звуки

После гласных звуков знак [ɪ] = [i:]. Знак [ə] = э.

[eɪ]

эй

[pleɪ, geɪ, neɪm, meɪk, teɪp]

[aɪ]

ай

[maɪ, baɪ, faɪv, taɪm, faɪn]

[ɔɪ]

ой

[bɔɪ, tɔɪ, kɔɪn, bɔɪl, nɔɪz]

[au]

ау

[hau, nau, taun, haus, maus]

[əu]

э/оу

[nəu, səu, gəul, qəud, bəut]


Прочтите слова в транскрипции, различая двойные и тройные гласные звуки. Доведите чтение до автоматизма.

[gəu, ɪə, juə, naɪs, teɪk, pɔɪnt, hεə, daɪəl, flauə, baund, sləu, taɪp, vɔɪs, ə´pɪə, kaunt, ´peɪpə, ad´maɪə, kauəd, ə´fεə, sɪ´kjuə]

IV. Специфические согласные звуки

[j]

й

Подобен русскому звуку [j]

[jɔ:, jet, jɑːd, fju:, dju:]

[ʃ]

ш

Мягкий звук

[ʃi:, ʃelf, ʃɔ:t, fɪʃ, buʃ]

[tʃ]

ч

Подобен русскому звуку

[tʃɪp, tʃɑːt, ti:tʃ, mʌtʃ]

[ʒ]

ж

Мягкий звук

[´leʒə,´meʒə,´pleʒə, vɪʒn]

[dʒ]

дж

Слитный мягкий звук

[dʒɔɪ, dʒɔb, dʒæm, lɑːdʒ]

[r]

р

Произносится как звук «р», с кончиком языка, поднятым вверх

[ri:d, raɪt, reɪn, ´verɪ, ´sɔrɪ]

[ŋ]

нг

Задняя часть языка поднята вверх, как на звук «г»

[sɔŋ, lɔŋ, jʌŋ, sprɪŋ, du:rɪŋ]

[w]

в

Губы вытянуты вперед, как для звука «у»

[wi:, wen, wəz, wɔnt, waɪt]

[θ]

с

(глухой звук). Язык расположен между зубами

[θɪk, θɪn, θɔ:t, helθ, bɑːθ]

[ð]

з

(звонкий звук). Язык расположен между зубами

[ðɪs, ðæt, ðen, ´ʌðə, wɪð]



Произношение долгих гласных звуков

[i:] – звук, похожий на протяжное «и» в словах «ива», «вижу».

[a:] – звук «а», как в слове «мама».

[ ɔː] – звук «о», похожий на протяжное «о» в слове «бор». при произнесении этого звука губы округлены, язык

отодвинут назад.

[u:] – звук «у», похожий на русское протяжное «у» в словах «губка». «дуб».При произнесении этого звука губу вперёд не выдвигаются.

[ə:] – в русском языке такого звука нет. Он напоминает нечто среднее между произношением букв «о» и «ё» как в русском слове «зовёте». При его произнесении рот слегка приоткрыт, губы растянуты.

Произношение кратких гласных звуков

[i] – звук, напоминающий гласный «и» в слове «шить».

[ ʌ ] – звук, который напоминает нечто среднее между звуками «о» и «а» в слове «Москва» или безударное «а» в слове «варить».

[ ɔ ] – звук похожий на русское «о». При его произнесении нужно открыть рот так, будто поизносишь «а» и, отодвигая язык назад, произнести «о».

[u] – звук, похожий на русское, безударное «оу» в слове «тупой». При его произнесении губы вперёд не

выдвигаются.

[ə] – неясный звук, напоминающий нечто среднее между «о» и «э». Произносится как безударное «о» в слове

«водяной» или безударная «а» в слове «комната».

[e] – звук, напоминающий безударное «э» в слове «этот».

[æ] – в русском языке такого звука нет. Напоминает нечтосреднее между звуками «а» и «э». При его произношении нужно растянуть губы так, будто говоришь «э», и резко широко открыть рот.

Упражнения

Научись произносить гласные звуки. Обращая внимание на их долготу или краткость.

1. [ i: i i: i i: i i: i i: i]

2. [ a: a a: a a: a a: a a: a]

3. [ o: o o: o o: o o: o o: o]

4. [e ə ə: e ə ə: e ə ə: e ə ə: e ə ə:]

5. [ u: u u: u u: u u: u u: u]

Дифтонги

Дифтонги – это звуки, которые состоят из двух элементов – гласных звуков. Первый звук – ударный. Он произносится с большей силой

[ai] – похож на русское «ай». Первый элемент напоминает русское «а» в слове «два», второй элемент напоминает русское «и», но очень кратко.

[ei] – похож на русское «’й». Первый элемент, напоминает русское «э»,второй элемент - очень краткое «и» .

[ ɔɪ ] – похож на русское «ой». Первый элемент представляет собой звук [ɔ], второй элемент - очень краткое «и».

[au] – похож на русское «ау» в слове «пауза»; первый элемент – звук, похожий на русское «а», постепенно переходит в очень краткое «у».

[ɔu] – похож на русское «оу» в слове «шоу»;первый элемент – звук, похожий на русское «о», постепенно переходит в очень краткое «у».

[iə] – напоминает русское «иэ», состоит из звука [i] и неясного [ə].

[uə] – напоминает русское «уэ», состоит из звука [u] и неясного [ə].

[eə]=[ɛə] – напоминает русское «эа», состоит из звука, напоминающего «э» и в слове «этот» неясного [ə].

Упражнения

Научись произносить дифтонги.

1. [ai ai ai ai ai ai ai ai ai ai]

[ei ei ei ei ei ei ei ei ei ei]

[ai oi ei ai oi ei ai oi ei ai oi ei]

2. [au au au au au au au au au au]

[ou ou ou ou ou ou ou ou ou ou]

[au ou au ou au ou au ou au ou au ou au]

3. [iə iə iə iə iə iə iə iə iə iə]

[uə uə uə uə uə uə uə uə uə uə]

[eə eə eə eə eə eə eə eə eə eə]

[iə uə eə iə uə eə iə uə eə iə uə eə]

4.[ ai ei au ou iə uə eə ai ei au ou iə


СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

В английском языке согласные звуки произносятся более энергично, чем в русском; большинство согласных произносится с лёгким придыханием, т.е. при произнесении звука мы как бы выдыхаем воздух. Согласные делятся на звонкие и глухие. Звонкие согласные в конце слова никогда не оглушаются.

Звонкие согласные звуки

[b] – произносится как русскоe «б».

[g] – произносится как русскоe «г».

[d] – произносится как русскоe «д».

[z] – произносится как русскоe «з».

[v] – произносится как русскоe «в».

[n] – произносится как русскоe «н».

[l] – произносится как русскоe «л».

[m] – произносится как русскоe «м».

[r] – произносится как русскоe «р», но без вибрации.

[j] – произносится как русскоe «й».

[ ʒ] – произносится как русскоe «ж».

[w] – произносится как очень краткое русское «у». При его произношении нужно вытянуть губы, будто говоришь «у», но при этом постараться произнести «в»

[ð] – в русском языке такого звука нет. Чтобы произнести его, нужно расположить язык так, будто произносишь «з», но чуть высунуть язык вперёд, чтобы он оказался между зубами.

[ŋ] – в русском языке такого звука нет. Он похож на «н», произнесённоё «в нос», как в слове «ангина».Чтобы

произнести его, нужно расположить язык так, будто произносишь «м», но при этом открыть рот и выпустить

воздух не через рот, а через нос.

[ ʤ ] – в русском языке такого звука нет. Он произносится как «дж», но не раздельно, а слитно, как в словах «Джон», «джигит».

Глухие согласные звуки

[p] – произносится как русское «п».

[k] – произносится как русское «к».

[t] – произносится как русское «т».

[s] – произносится как русское «с».

[f] – произносится как русское «ф».

[ ʃ ] – произносится как русское «ш».

[θ] – в русском языке такого звука нет. Чтобы произнести его, нужно расположить язык так, будто произносишь «с», но чуть высунуть его кончик вперёд. Чтобы он оказался между зубами.

[ ʧ ] – произносится как русское «ч», но более твёрдо.

[h] – похож на русское «х», но произносится без голоса и похож на простой выдох.

Упражнения

Научись произносить согласные звуки. Помни о том, что они поизносятся более энергично и с лёгким придыханием.

1.[ b k h g r k l ð m n f w p s z w ð r t p s θ d f g ð]

2.[ k z v n ð m w p s z θ w r t p θ s d f g h ð k z v n θ k]

3.[ h g r k θ l m n f w ð p s z w θ r t p s d ð f g θ v]

4.[ m w p s ð z w r t p θ s d f g h ð k z v n m θ]


Парные звонкие и глухие согласные

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют

пары:

Звонкие Глухие

[b] [p]

[g] [k]

[d] [t]

[ʤ ] [ʧ ]

[ʒ] [ ʃ ]

[z] [s]

[v] [f]

[ð] [θ]

Упражнения

Обрати внимание на произношение этих звуков.

1.[w v f w v f w v f w v f w v f w v f w v f]

2.[b p b p b p b p b p b p b p b p b p b p b p]

3.[s z ð θ s z ð θ s z ð θ s z ð θ s z ð θ s z ð θ]

4.[n ŋ n ŋ n ŋ n ŋ n ŋ n ŋ n ŋ n ŋ]

Произнося английские звуки[d , t , l , n], держи кончик

языка на верхних альвеолах ( бугорки за верхними зубами )

5.[d t n l d t n l d t n l d t n l d t n l d t n l d t n l]

Помни, что при произношении английского звука [r] язык

не вибрирует.



  • Напишите буквы на листке по памяти, называя вслух каждую букву.
     Если вы не помните название или затрудняетесь, какая буква следующая, то можно заглянуть в подсказку. Когда написали “трудную” букву, подчеркните или обведите ее и продолжите дальше. После написания всего английского алфавита выпишите отдельно все подчеркнутые буквы в один ряд. Повторите их. Напишите еще несколько рядов этих букв вразброс, называя их вслух. Когда уверены, что запомнили, начните упражнение сначала.

  • Нарежьте 26 небольших квадратов, напишите на них буквы. Положите на стол лицевой стороной вниз. Берите по очереди каждый квадрат, называя букву вслух. Проверяйте себя по таблице. Те буквы, которые назвали неверно или забыли, отложите в сторону. После работы со всеми квадратами возьмите все отложенные буквы и выполните то же самое упражнение только с ними. Повторите несколько раз, каждый раз откладывая только те, которые не запоминаются.

Помните, что любая работа по запоминанию чего-либо должна быть построена следующим образом:

  • Выучите и отложите.

  • Повторите через 15 минут

  • Повторите через час

  • Повторите на следующий день

  • Повторите через неделю.

В этом случае запоминаемый материал отложится в памяти навсегда!


  • Spell the word” (“Произнеси слово по буквам”)

Берется любой английский текст. Игроки по очереди называют буквы по порядку, начиная с первого слова в тексте. Тот, кто назвал неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре последним.

  • Чего не хватает?”

Ведущий выбирает из 26 карточек с буквами 5-10, в зависимости от возраста группы. Игроки запоминают буквы. После того, как все отвернулись, ведущий убирает одну — две буквы. Игроки должны угадать, каких букв не хватает.

Каждому игроку раздаются карточки в одинаковом количестве, нужно как можно быстрее разложить их в алфавитном порядке.

Участникам игры раздаются карточки с заглавными буквами. С обратной стороны каждой карточки написана строчная буква. Дается 3 минуты. За это время каждый игрок должен вспомнить и записать строчную букву. Побеждает тот, кто написал большее количество букв.

Один из игроков начинает говорить алфавит с начала, ведущий останавливает на любой букве. Игроки должны как можно быстрее продолжить с того места, где остановили.

Ведущий дает каждому игроку по букве лицевой стороной вниз. По команде игроки переворачивают карточку. Нужно как можно быстрее написать следующие 5 букв алфавита. Тот, кто выполнил задание, поднимает руку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!