СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к результатам освоения предметной области ОДНКНР. Мониторинг достижений обучающихся

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации изложены основные принципы освоения предметной области ОДНКР и учебного курса ОРКСЭ, а также особенности проверки достижений обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Требования к результатам освоения предметной области ОДНКНР. Мониторинг достижений обучающихся»

Требования к результатам освоения предметной области ОДНКНР. Мониторинг достижений обучающихся

Требования к результатам освоения предметной области ОДНКНР. Мониторинг достижений обучающихся

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:   воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Требования к личностным результатам: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
Требования к личностным результатам: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к личностным результатам:

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Требования к метапредметным результатам

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе
  • оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
Требования к метапредметным результатам умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к метапредметным результатам

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Требования к предметным результатам

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Принципы оценивания достижений учащихся Критериальность — данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими. Гибкость, вариативность — предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения. Естественность процесса оценивания знаний обучающихся — контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

Принципы оценивания достижений учащихся

  • Критериальность — данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими.
  • Гибкость, вариативность — предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения.
  • Естественность процесса оценивания знаний обучающихся — контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.
Система оценивания учебных достижений учащихся Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использован любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь слове объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещаете» говорить «не думаю», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие, их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Система оценивания учебных достижений учащихся

Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использован любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь слове объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещаете» говорить «не думаю», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие, их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Система оценивания учебных достижений учащихся Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причину, самому вносить исправления.

Система оценивания учебных достижений учащихся

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причину, самому вносить исправления.

Осуществление информативной и регулируемой обратной с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.

Осуществление информативной и регулируемой обратной с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.

Портфолио Рекомендуется использование технологии портфолио: составление портфеля творческих раб достижений ученика, что позволит учащимся производить самооценку своей деятельности в к ОРКСЭ.

Портфолио

Рекомендуется использование технологии портфолио: составление портфеля творческих раб достижений ученика, что позволит учащимся производить самооценку своей деятельности в к ОРКСЭ.

По ОРКСЭ и ОДНКНР контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и умений: курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов, учебные проекты. По ОРКСЭ и ОДНКНР домашние задания не задаются.  По ОРКСЭ и ОДНКНР безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

По ОРКСЭ и ОДНКНР контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и умений: курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов, учебные проекты.

По ОРКСЭ и ОДНКНР домашние задания не задаются.

По ОРКСЭ и ОДНКНР безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

Источники https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-predmetnoj-oblasti-osnovy-dukhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-p-11-4-fgos-ooo.html  https://sch2089uv.mskobr.ru/files/polozhenie_o_bezotmetchnom_ocenivanii_orks.pdf

Источники

  • https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-predmetnoj-oblasti-osnovy-dukhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-p-11-4-fgos-ooo.html
  • https://sch2089uv.mskobr.ru/files/polozhenie_o_bezotmetchnom_ocenivanii_orks.pdf
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!