Просмотр содержимого документа
«Трехуровневые задания как контрольно-измерительные материалы под ФГОС»
Трехуровневые задания как контрольно-измерительные материалы под ФГОС
Сороколет Т. Б.
МБОУ Школа №66 г.о. Самара
Тема: Площадь прямоугольника
Задание 1.
Найдите площадь прямоугольника :
5 см
4 см
Задание 2.
Начертите прямоугольник и найдите его площадь, если длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза короче.
Задание 3.
Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?
Решение.
Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.
1. 5 х 4 = 20 ( см²)
Ответ: 20 ( см²)
Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения, когда нужно найти неизвестную сторону прямоугольника.
2. 1) 12: 3 = 4 (cм) – ширина прямоугольника
2) 12 х ·4 = 48 (см²)
Ответ: 48 (см²)
Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа нахождения площади.
3. 1) 6 х 2 = 12(см) – две длины
2) 18 – 12 = 6(см) – две ширины
3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)
4) 3 ∙ 6 = 18( см²)
Ответ: площадь прямоугольника 18 см²
Тема. Порядок действий. Скобки.
Задание 1.
Выполни действия :
17+(5+4)=
(20- 6) + 3=
Задание 2.
Сравни выражения:
50+(7-4)*(50+8)-4
Задание 3.
Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.
25-2 + 6 = 17
Решение
Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.
1. 17+(5+4)=26
(20- 6) + 3=17
Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения
2. 50+(7-4)
50+(7-4)=53 (50+8)-4=54
53
Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа.
3. 25-(2 + 6) = 17
Тема. Решение уравнений.
Задание 1.
Реши уравнение:
42 - X =27-4
Задание 2.
Составь и реши уравнение:
Если неизвестное число вычесть из 40, то в результате получится число, равное сумме 16 и 7. Найди неизвестное число.
Задание 3 . Не решая уравнения, определи, какое из чисел 35, 74, 43, 64 может являться решением уравнения:
100 - X = 17 + 9
Решение
Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.
42 - X =27-4
42-X=23 X=42-23
X=19
Проверка:
42 - 19 =27-4
23=23
Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения
40-b=16+6
40-b=22
b=40-22
b=18
Проверка:
40-18=16+6
22=22
Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять поле возможных вариантов реализации общего способа.
100 - 74 = 17 + 9