СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трехуровневые задания как контрольно-измерительные материалы под ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация направлена на повышение мотивации младших школьников. Развивает логическое мышление обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Трехуровневые задания как контрольно-измерительные материалы под ФГОС»

Трехуровневые задания как контрольно-измерительные материалы под ФГОС  Сороколет Т. Б.  МБОУ Школа №66 г.о. Самара

Трехуровневые задания как контрольно-измерительные материалы под ФГОС

Сороколет Т. Б.

МБОУ Школа №66 г.о. Самара

 Тема: Площадь прямоугольника   Задание 1. Найдите площадь прямоугольника :   5 см    4 см     Задание 2.  Начертите прямоугольник и найдите его площадь, если длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза короче.  Задание 3. Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?

Тема: Площадь прямоугольника

 

Задание 1.

Найдите площадь прямоугольника :

5 см

4 см

 

Задание 2.

Начертите прямоугольник и найдите его площадь, если длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза короче.

Задание 3.

Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?

Решение. Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.  1. 5 х 4 = 20 ( см²) Ответ: 20 ( см²) Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения, когда нужно найти неизвестную сторону прямоугольника. 2. 1) 12: 3 = 4 (cм) – ширина прямоугольника    2) 12 х ·4 = 48 (см²) Ответ: 48 (см²) Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа нахождения площади. 3.  1) 6 х 2 = 12(см) – две длины  2) 18 – 12 = 6(см) – две ширины  3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)  4) 3 ∙ 6 = 18( см²)  Ответ: площадь прямоугольника 18 см²    

Решение.

Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

1. 5 х 4 = 20 ( см²)

Ответ: 20 ( см²)

Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения, когда нужно найти неизвестную сторону прямоугольника.

2. 1) 12: 3 = 4 (cм) – ширина прямоугольника

2) 12 х ·4 = 48 (см²)

Ответ: 48 (см²)

Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа нахождения площади.

3. 1) 6 х 2 = 12(см) – две длины

2) 18 – 12 = 6(см) – две ширины

3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)

4) 3 ∙ 6 = 18( см²)

Ответ: площадь прямоугольника 18 см²

 

  •  
Тема. Порядок действий. Скобки. Задание 1. Выполни действия : 17+(5+4)= (20- 6) + 3= Задание 2. Сравни выражения: 50+(7-4)*(50+8)-4 Задание 3. Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной. 25-2 + 6 = 17

Тема. Порядок действий. Скобки.

Задание 1.

Выполни действия :

17+(5+4)=

(20- 6) + 3=

Задание 2.

Сравни выражения:

50+(7-4)*(50+8)-4

Задание 3.

Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.

25-2 + 6 = 17

Решение Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации. 1. 17+(5+4)=26  (20- 6) + 3=17  Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения  2. 50+(7-4)  50+(7-4)=53 (50+8)-4=54  53 Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа.  3. 25-(2 + 6) = 17    

Решение

Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

1. 17+(5+4)=26

(20- 6) + 3=17

Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения

2. 50+(7-4)

50+(7-4)=53 (50+8)-4=54

53

Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа.

3. 25-(2 + 6) = 17

 

 

Тема.  Решение уравнений. Задание 1. Реши уравнение: 42 - X =27-4 Задание 2. Составь и реши уравнение: Если неизвестное число вычесть из 40, то в результате получится число, равное сумме 16 и 7. Найди неизвестное число. Задание 3 .  Не решая уравнения, определи, какое из чисел 35, 74, 43, 64 может являться решением уравнения:      100 - X = 17 + 9

Тема. Решение уравнений.

Задание 1.

Реши уравнение:

42 - X =27-4

Задание 2.

Составь и реши уравнение:

Если неизвестное число вычесть из 40, то в результате получится число, равное сумме 16 и 7. Найди неизвестное число.

Задание 3 . Не решая уравнения, определи, какое из чисел 35, 74, 43, 64 может являться решением уравнения:    

100 - X = 17 + 9

Решение Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.  42 - X =27-4  42-X=23   X=42-23  X=19  Проверка:  42 - 19 =27-4  23=23   Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения  40-b=16+6  40-b=22  b=40-22  b=18  Проверка:  40-18=16+6  22=22  Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять поле возможных вариантов реализации общего способа.  100 - 74 = 17 + 9

Решение

Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

42 - X =27-4

42-X=23 X=42-23

X=19

Проверка:

42 - 19 =27-4

23=23

Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения

40-b=16+6

40-b=22

b=40-22

b=18

Проверка:

40-18=16+6

22=22

Третий (функциональный ) уровень освоения: способность определять поле возможных вариантов реализации общего способа.

100 - 74 = 17 + 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!