СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер для учащихся 6-х классов по подготовке к ВПР по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны задания на выбор верных суждений, анализ социальной ситуации и задание -задача. Также одно из самых сложных заданий в работе, построение речевого высказывания по данным понятиям.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер для учащихся 6-х классов по подготовке к ВПР по обществознанию.»

Тренажер для учащихся 6-х классов по подготовке к ВПР 2020-2021 г.

Задания 2. Выбор верных суждений

1.Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам.

2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп.

4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

2. Выберите верные суждения о семье и её функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников.

2) Досуговая функция семьи проявляется в воспитании родителями детей.

3) Современная семья является основной группой, в которой проходит формирование профессиональных навыков ребенка.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

3. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство влияет на мировоззрение человека.

2) Искусство позволяет научно объяснить общественные явления.

3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к нравственным проблемам.

5) Роль искусства проявляется в критике научных концепций.

4. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество и природа не связаны между собой.

2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий.

3) Сферы жизни общества однотипны.

4) Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать.

5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.

5. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество – это система взаимоотношений между людьми.

2) В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы.

3) Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека.

4) Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии.

5) Общество не зависит от природы.

6. Выберите верные суждения о различных формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является внедрение информационных технологий: электронных журналов и дневников, дистанционного обучения, электронных карт и т. д.

2) Мораль находит отражение в поведении людей.

3) Искусству свойственны научный язык и стремление к изучению окружающего мира.

4) Современные произведения искусства, как правило, анонимны.

5) Буддизм, христианство и ислам являются религиями.

7. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

8. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы.

2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки.

3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку.

4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии.

5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.

9. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В обществе происходит социализация человека, его становление как личности.

2) Человек вне общества также может усвоить социальный опыт, необходимые ему навыки и умения.

3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой (природой).

4) Общество является постоянно изменяющейся системой.

5) В широком смысле под обществом понимают часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

10. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

11. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство не стремится внимание общества к нравственным проблемам.

2) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии).

3) Наука нацелена на выработку системы истинных знаний о мире.

4) Религия помогает верующим найти ответы на жизненно важные вопросы.

5) Искусство отражает окружающую действительность в художественных образах.

12.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.

2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.

3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.

4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ.

5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми

13. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство.

2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система.

3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен.

4) В современном мире используются только наличные деньги.

5) Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.

14. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для подростков общение со сверстниками является необходимостью.

2) Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив.

3) Потребление — это движение товаров и услуг от владельца к владельцу.

4) Истощение природной среды, разрушительные войны, перенаселение угрожают существованию человечества.

5) Республиканская форма правления предполагает, что власть в стране передаётся по наследству.

15. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ.

2) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества.

3) Каждый обучающийся имеет право учиться в достойных и безопасных условиях.

4) Товары — продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

5) Мораль направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

16. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, образом жизни.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории проживания.

3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда, проданного им владельцу предприятия.

4) Государство осуществляет управление обществом и обеспечивает в нём порядок и стабильность.

5) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.

17. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.

2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы.

3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено.

4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан

5) Верующий человек убеждён в реальности контакта с Богом.

18. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей.

2) Мыслительные способности человека совершенствуются в процессе обучения.

3) Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.

4) Торговля — процесс создания товаров и услуг.

5) В любом государстве существует разделение и независимость ветвей власти.

19. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Семья всегда основана на кровном родстве.

2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.

3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку.

4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками.

5) Семья влияет на формирование личности человека.

20. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К задаткам можно отнести наличие у человека музыкального слуха.

2) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в питании.

3) Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека и связаны с конкретными условиями его жизни, его личностью.

4) К духовным потребностям человека относят потребность в общении с другими людьми.

5) К общим способностям человека относят наблюдательность, острый ум, хорошую зрительную память.

Задания 5. Анализ социальной ситуации

1. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

2. Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».

 

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол

И выполнить уроки,

Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!

Иду к столу, чтоб сесть за стол

И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!

Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:

Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!

 

Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации?

3. Прочитайте «вредный совет» известного детского писателя Г.Остера.

 

Если вы, не спросив разрешенья войти,

В середине урока вбегаете в класс,

Не забудьте учителю строго сказать,

Что сегодня опять недовольны вы им,

Пусть родителям он престарелым своим

Передаст, чтобы завтра же в школу пришли.

Будет с ними серьёзный у вас разговор, Потому что уже невозможно прощать Безобразные выходки эти его.

Почему он без вас начинает урок?

Неужели не может хоть раз подождать?

 

Объясните, почему этот совет «вредный». Как должен поступить человек в подобной ситуации?


4. Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В 1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы женщин: они добивались равноправия в «государственных делах». Прошение отклонили. Парламентарии ответили, что женщин в политической жизни представляют их мужья, а им самим следует заниматься домашним хозяйством и мыть посуду. Только в 1918 г. британские женщины, достигшие 30 лет, получили право участвовать в выборах.

Объясните, почему женщины боролись за равенство прав. Как равноправие женщин повлияло на общество?

5. В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:

Малфой снова повернулся к Гарри:

Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.

Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.

Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.

Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?

6. Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой

вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.

Огур! — сказал Отец Волк. — Пора мне идти на охоту».

 

Художественный замысел для автора бывает важнее объективных знаний о природе и обществе. Каким, свойственным человеку, а не животному, признаком наделяет Киплипг своих героев? Назовите любое другое отличие человека от животного.


7. Прочитайте ещё один фрагмент «Книги джунглей» Р. Киплинга.

«В голове одной из обезьян явилась, как ей показалось, блестящая мысль, и она сказала остальным. что им было бы полезно держать у себя Маугли, потому что он умел свивать ветки для защиты от ветра, и если бы они поймали его, он, вероятно, научил бы и их своему искусству. Понятно, Маугли, сын дровосека, унаследовал от своего отца множество инстинктов; между прочим, строил хижинки из хвороста, не думая о том, почему он делает это».

В описании инстинктов Маугли писатель допустил ошибку. Назовите её. Своё мнение обоснуйте, используя обществоведческие термины.

8. Прочитайте пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека.

Родная земля и в горсти мила. Какие труды, такие и плоды.

Дома и стены помогают .

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей.

9. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливании) своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошёл путь от солдата до генералиссимуса.

Назовите качество личности, благодаря которому Александр Суворов смог преодолеть

неблагоприятные природные задатки. Приведите пример жизненной ситуации, когда задатки, наоборот, способствуют успеху в занятиях, увлечениях, профессии.


10. Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаянне. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.

Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на вопрос: может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества?

11. В романе Ф.Э. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию — два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал его наследником. Однако граф, не любивший сноху (он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына.

Обоспуйте свою оценку поступка графа. Какой вариант разрешения данной ситуации Вы могли бы предложить?

12. Знаменитый герой Троянской войны Одиссей после падения Трои много лет странствовал и скитался, стремясь вернуться на родной остров Итаку.

«Слаще нам нет ничего отчизны н сродншсов наших,

Если бы даже в дому богатейшеы вдали обитали

Мы на чужой стороне, в отдаленьи от сродннков наших». — часто повторял Одиссей.

Какими понятиями и терминами можно характеризовать отношение Одиссея к родной Итака (назовите один термин или понятие)?

Объясните, почему именно таким образом Вы охарактеризовали поведение Одиссея.

13. «Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил», — писал А.С. Пушкин о приезде своего лицейского друга И.И. Пущина в село Михайловское, где поэт находился в ссылке.

Объясните, почему можно назвать поведение И.И. Пущина примером истинной дружбы. Назовите ещё один пример проявления истинной дружбы.

14. Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек».

 

1. Как Вы понимаете смысл фразы «Человек — это высокое звание»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.

3. Как Вы думаете, как можно заслужить право носить «высокое звание — Человек»?

15. Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Что такое талант? Трижды и четырежды труд».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «талант»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек трудился?



16. Известному писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Старых друзей наскоро не создашь».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, может ли у человека быть много настоящих друзей? Объясните свой ответ.


17. Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?


18. Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью».

 

1. Как Вы понимаете слово «гуманность»?

2. Дайте свое объяснение смысла высказывания.

3. Предположите, как изменится мир, если каждый человек не будет бояться «отяготить себя гуманностью».

19. Философу Платону принадлежит следующее высказывание: «Смелость — начало победы».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «смелость»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, смелый человек — это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто победил свой страх?



20. Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?


Задания 6. Задание–задача



1. После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


2. Проповедь Папы Римского Урбана II привела к серии военных походов организованных европейцами, которые вошли в историю как Крестовые походы. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


3. Распространение христианства на Руси в X-XI веках привело к появлению и расширению такой группы населения как русское духовенство. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


4. В ходе Великой Отечественной войны произошла военная операция получившая название Оборона Севастополя, которая вдохновила художника А.А. Дейнека написать картину, посвященную данным событиям. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


5. Начало Великой Отечественной войны привело к переориентации многих советских заводов с производства мирной продукции на военную. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


6. Гражданская война в России привела к эмиграции из страны около двух миллионов человек. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


7.Спад производства в государстве X привел к банкротству многих фирм и росту числа представителей такой группы населения как безработные. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


8.Крупный предприниматель выделяет часть прибыли своей фирмы на реставрации старинных церквей. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


9.Крупный предприниматель вложил деньги в избирательную кампанию кандидата на должность губернатора, который обещал улучшить инвестиционный климат в регионе. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

10. Государство X издало закон об отмене цензуры в СМИ. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


11.Парламент государства X принял закон о понижении налогов на прибыль фирм, что способствовало бурному развитию бизнеса. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


12. Государство X провело пенсионную реформу, в результате которой был повышен пенсионный возраст. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


13.В государстве X на выборах победила либеральная партия, которая провела реформу налоговой системы. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


14. Музыкальная группа «F» стала очень популярна среди молодежи, что привело к появлению в магазинах одежды с символикой группы, которая стала успешно продаваться. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ

15. Известный режиссер снял фильм на историческую тематику, который очень понравился зрителям, в результате чего кассовые сборы кинотеатров составили несколько миллиардов долларов. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


16. Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством фабрики и работниками, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. Требования работников были удовлетворены. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

17. При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.

18. Правительство приняло постановление о повышении размера пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

19.При описании какой сферы общества используются слова «демократия», «федерация»? Поясните свой ответ.

20. Правительство ввело запрет на ввоз молочной продукции иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

Задания 8. Построение речевого высказывания

1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

2. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о социальных отношениях, используя все приведённые ниже понятия:

 

Семья, Группа, Брак, Обязанности, Функции, Дети


3.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Духовная жизнь, Культура, Познание, Результат, Искусство, Художественные образы


4. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности


5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Взгляды на мир, Идеалы, Деятельность, Мировоззрение, личность, Социальная группа


6. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Ответственность, общество, самоконтроль, стабильность, контроль, государство.


7. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деятельности человека, используя все приведённые ниже понятия:

 

Игра, задатки, способности, характер, деятельность, труд


8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведённые ниже понятия:

 

Личность, общение, ребенок, воспитание, понимание, психологи


9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о функциях законов, используя все приведённые ниже понятия:

 

Конституция РФ, функция, государство, наказание, правило, законы

10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия:

 

Мораль, общество, контроль, отличие, право, порицание


11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Россия, многонациональное государство, государственные символы, герб, флаг, гимн.

12. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, многонациональное государство, субъект Российской Федерации, государственный язык, патриотизм, Родина.



13. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о своём регионе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Федеративное государство, субъект Российской Федерации, территория, органы власти, родной язык, традиции.

14. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, субъекты РФ, Конституция РФ, конституция субъекта РФ, устав, законы субъектов РФ.


15. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Граждане РФ, права и обязанности, референдум, выборы, Президент РФ, Государственная Дума.


16. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Россия, национальности, язык, культура, Родина, государство.


17. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о том, что значит, быть гражданином России, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, патриот, права, обязанности, паспорт, Конституция РФ.

18.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Совет Федерации, Государственная Дума, Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Верховный Суд РФ.


19.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, Конституция РФ, субъекты РФ, многонациональный народ, родной язык, права и свободы человека и гражданина.

20. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, патриотизм, многонациональный народ, национальная культура, гражданин, права ребёнка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!