СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг семинара- практикума «Личностное развитие педагога»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг семинара- практикума «Личностное развитие педагога»»

Тренинг семинара- практикума «Личностное развитие педагога»

Ход тренинга:

Разминка «Немного о себе»

Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.

  • Потопать ногами те, кто: носит брюки

  • Поднять руку те, кто любит яблоки

  • Пропеть ноту ДО те, кто умеет играть на гитаре

  • Прокукарекать те, кто носит часы

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т.п.

  • Поменяться местами тем, кто работает всю жизнь в одном учреждении;

  • Взять соседа за ухо тем, кто любит свою работу;

  • Встать тем, работает педагогом уже больше 10 лет;

  • Похлопать тем, кто мечтал быть педагогом с детства и т.д.

  • Покачать головой тем, кто никогда не ругает учеников.

  • Постучать кулаком по парте тому, кто каждый месяц ждёт смс о перечислении зарплаты.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.

3. «Самопрезентация» Упражнение выполняется всеми участниками, начиная с 1 ряда по очереди. Участникам предлагается по очереди сообщить остальным членам группы следующую инфор­мацию о себе:

  • имя;

  • специальность

  • две лучшие черты своего характера.

А также рассказать интересный эпизод или запоминающееся событие из своей жизни. Ведущий и другие члены группы могут задавать представляющемуся участнику дополнительны вопросы. Норму задавания вопросов лучше ввести ведущему личным примером. Задавая открытые вопросы, ведущий демонстрирует представляю­щемуся участнику заинтересованность в получа­емой информации и помогает ему более полно раскрыться.

3. «Любое число» Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгно­венно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников в группе. Ведущий команду­ет «три — четыре». Одновременно должно встать столько иг­роков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Ведущий прекращает игру после двух-трех удачных попыток.

4. «Потому, что твой портрет для меня, и то секрет». Каждому ряду необходимо описать одного-двух участников команды в третьем лице. Например: Девушка, 25 лет, её вес находится практически в идеальном соотношении с ростом. У неё тем­ные волосы, карие глаза. Он носит очки и вы­глядит как... После краткого описания внешности не­обходимо перейти к описанию черт характера. После описания все участники отгадывают, о ком речь. В каждой команде загадать и описать три участника.

4. «Посчитаем до ста» Аудитории даётся задание поочерёдно, по партам, посчитать до ста. Например, первая парта 1 ряда- 1 и 2, средний ряд 1 парта 3 и 4, трети ряд 1 и 2 парта 5 и 6. Далее 1 ряд вторая парта 7 и 8 и так далее. Говорить надо быстро. Если сбились, начинаем заново. Как только досчитали до ста, не сбившись, меняем условия. На число, где есть цифра 5 (5, 15, 25, 35, 45,55 и т.д) участник хлопает. Где есть цифра 8 (8, 18, 28 и т.д)- топает. Если сбились-начинаем заново.

5. Каждая команда рисует портрет и описывает качества: 1 ряд- уверенный в себе человек, 2 ряд- неуверенный, 3 ряд-самоуверенный. По очереди презентуют свой вариант.

Обсуждение.

6. А вы не знаете обо мнеТот, кому в руки попадает мяч, рассказывает о себе что либо интересное, потом передаёт мяч дальше.

7. Что мы знаем друг о друге:

1. Сколько Светлан в гимназии ведут русский язык и литературу?

2. Сколько Ирин в штате сотрудников гимназии?

3. Сколько входов и выходов в 1 корпусе?

4. На каком этаже библиотека во 2 корпусе?

5. Кто в прошлом году в коллективе стал могодетным папой?

6. Кто из педагогов гимназии в совершенстве владеет немецким языком?

7. Сколько детей в гимназии?

8. Любимое время года у педагогов гимназии?

9. Назовите по именам всех учителей английского языка гимназии.

10. А как зовут учителей физической культуры?

11. Любимое мероприятие сотрудников гимназии.

8.Дерево достижений

Предлагается участникам каждой команды выделить по одному-два участника, чтоб вместе с нарисовать на доске дерево команды.

Ведущий: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У нас есть мелки трёх цветов.. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Те, кто выбрал

Красный — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Зеленый — будут успешны и настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


  • Восточная притча
  • Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Вот так же и наша жизнь, наше общение, наши взаимоотношения- всё в наших руках.


Рефлексия:

Задание: пусть каждый выскажет своё мнение по проведённому тренингу:

- Мне было интересно…

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- самым важным для меня было….

Всем спасибо за активное участие!!!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!