Тренинг семинара- практикума «Личностное развитие педагога»
Ход тренинга:
Разминка «Немного о себе»
Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.
Потопать ногами те, кто: носит брюки
Поднять руку те, кто любит яблоки
Пропеть ноту ДО те, кто умеет играть на гитаре
Прокукарекать те, кто носит часы
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т.п.
Поменяться местами тем, кто работает всю жизнь в одном учреждении;
Взять соседа за ухо тем, кто любит свою работу;
Встать тем, работает педагогом уже больше 10 лет;
Похлопать тем, кто мечтал быть педагогом с детства и т.д.
Покачать головой тем, кто никогда не ругает учеников.
Постучать кулаком по парте тому, кто каждый месяц ждёт смс о перечислении зарплаты.
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.
3. «Самопрезентация» Упражнение выполняется всеми участниками, начиная с 1 ряда по очереди. Участникам предлагается по очереди сообщить остальным членам группы следующую информацию о себе:
А также рассказать интересный эпизод или запоминающееся событие из своей жизни. Ведущий и другие члены группы могут задавать представляющемуся участнику дополнительны вопросы. Норму задавания вопросов лучше ввести ведущему личным примером. Задавая открытые вопросы, ведущий демонстрирует представляющемуся участнику заинтересованность в получаемой информации и помогает ему более полно раскрыться.
3. «Любое число» Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников в группе. Ведущий командует «три — четыре». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Ведущий прекращает игру после двух-трех удачных попыток.
4. «Потому, что твой портрет для меня, и то секрет». Каждому ряду необходимо описать одного-двух участников команды в третьем лице. Например: Девушка, 25 лет, её вес находится практически в идеальном соотношении с ростом. У неё темные волосы, карие глаза. Он носит очки и выглядит как... После краткого описания внешности необходимо перейти к описанию черт характера. После описания все участники отгадывают, о ком речь. В каждой команде загадать и описать три участника.
4. «Посчитаем до ста» Аудитории даётся задание поочерёдно, по партам, посчитать до ста. Например, первая парта 1 ряда- 1 и 2, средний ряд 1 парта 3 и 4, трети ряд 1 и 2 парта 5 и 6. Далее 1 ряд вторая парта 7 и 8 и так далее. Говорить надо быстро. Если сбились, начинаем заново. Как только досчитали до ста, не сбившись, меняем условия. На число, где есть цифра 5 (5, 15, 25, 35, 45,55 и т.д) участник хлопает. Где есть цифра 8 (8, 18, 28 и т.д)- топает. Если сбились-начинаем заново.
5. Каждая команда рисует портрет и описывает качества: 1 ряд- уверенный в себе человек, 2 ряд- неуверенный, 3 ряд-самоуверенный. По очереди презентуют свой вариант.
Обсуждение.
6. А вы не знаете обо мне…Тот, кому в руки попадает мяч, рассказывает о себе что либо интересное, потом передаёт мяч дальше.
7. Что мы знаем друг о друге:
1. Сколько Светлан в гимназии ведут русский язык и литературу?
2. Сколько Ирин в штате сотрудников гимназии?
3. Сколько входов и выходов в 1 корпусе?
4. На каком этаже библиотека во 2 корпусе?
5. Кто в прошлом году в коллективе стал могодетным папой?
6. Кто из педагогов гимназии в совершенстве владеет немецким языком?
7. Сколько детей в гимназии?
8. Любимое время года у педагогов гимназии?
9. Назовите по именам всех учителей английского языка гимназии.
10. А как зовут учителей физической культуры?
11. Любимое мероприятие сотрудников гимназии.
8.Дерево достижений
Предлагается участникам каждой команды выделить по одному-два участника, чтоб вместе с нарисовать на доске дерево команды.
Ведущий: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У нас есть мелки трёх цветов.. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Те, кто выбрал
Красный — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Зеленый — будут успешны и настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Восточная притча Всё в твоих руках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Вот так же и наша жизнь, наше общение, наши взаимоотношения- всё в наших руках.
Рефлексия:
Задание: пусть каждый выскажет своё мнение по проведённому тренингу:
- Мне было интересно…
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- самым важным для меня было….
Всем спасибо за активное участие!!!