СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг - занятие "Я, ты, мы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг - занятие для учащихся 8 - 9 классов с ОВЗ, позволяет порассуждать на тему взаимоотношений в коллективе, понять свою социальную роль. Подумать над личностными особенностями людей. Наладить благоприятный психологический климат в клссных коллективах.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг - занятие "Я, ты, мы"»

Психологическое тренинг – занятие

«Я, ты, мы» для учащихся 8-9 классов.

Цель: определение понятия социальная роль, понимание смысла гармоничных взаимоотношений в коллективе.      

Форма: беседа-рассуждение с элементами тренинга, тестирование с результатами.

Оборудование: мультимедийный экран, анкеты для тестирования, подготовленная композиция ( нарисованная и вырезанная клетка и шаблоны райских птиц для раскрашивая).

Продолжительность: от 40 минут.

Ход занятия.

1. Ввод в психологическое занятие

(ритуал приветствия или любое другое нестандартное начало). Назови своё имя и качество своего характера на первую букву своего имени. Сергей – сильный.

Качества – подсказки: смелость, мужественность, доброта, активность, мудрость, сострадание, нежность, доблесть, находчивость, энергичность, настойчивость, пунктуальность, скромность, артистичность, аккуратность, самостоятельность, дружелюбность, верность, надежность, настойчивость, впечатлительность, душевность, вежливость, альтруистичность.

2. Упражнение-разогрев «Назови именем цветка соседа справа и слева»

Каждый тренинг, даже с теми участниками, кто учится друг с другом не один год, начинается со знакомства, потому что тренинг – это особая встреча, у которой есть свои правила. Учащиеся называют имя соседа и название цветка.

3. Подведение к теме.

Психолог рассказывает ребятам стихотворение Николая Заблоцкого [2]:

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, -
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много – я живой.

Как вы понимаете это стихотворение? Что хотел сказать автор?

(Учащиеся подходят к тому, что проявления каждого человека многогранны)

4. Основная часть 1.
  • Упражнение «Прочитай, проанализируй, объясни личность героев этих рассказов»

1. Евгений Алексеевич был очень строгий начальник. В офисе царила тишина, сотрудники вели журнал, в котором отмечали время отдыха и перерывов. Стоит отметить его отдел не раз занимал лидирующие позиции по выработке и сотрудники постоянно получали премии и благодарности в личное дело. После работы он ехал домой к своей семье: любящей хозяйке жене и пятерым детям. На пороге его встречали: пара лабрадоров, а в доме восемь кошек разных пород.

2. Виктория Романовна умела божественно готовить, любое приготовленное ею блюдо завораживало гостей. В семье царила гармония. Стоит отметить, что её работа с документами в офисе не так удачно складывалась. Вечный беспорядок на рабочем месте, опоздание сдачи отчётов, замечания руководства, постоянные командировки делали её жизнь ужасной.

3. Семья Шениных Игоря и Наташи занималась благотворительностью. Они помогали приютам для животных, хосписам для тяжело больных, собирали любую помощь и отвозили по месту. Наташа «горела» этим делом, она не могла и дня усидеть на месте, не оказав помощи кому-либо. Постепенно Игорю захотелось завести детей, параллельно строить и свою жизнь, но Наташа и слышать не хотела, она была полностью поглощена заботой о других


Размышление «Сходство и различие людей в разных социальных, трудовых (профессиональных) ролях и почему» (ребятам предлагается подумать, почему люди играют разные роли, это хорошо или плохо, почему каждая роль не похожа на остальные или почему некоторые люди ведут себя одинаково? Почему на работе люди ведут себя одним образом, а дома другим?)

4. Основная часть 2.

Тест « Каким ты выглядишь в глазах других?»

Прохождение теста и интерпретация результатов.

Ключ к тесту — баллы

Вопрос 1: а — 6; б — 2; в — 7; г — 3; д — 5; е — 1; ж — 4.

Вопрос 2: а — 6; б — 4; в — 2.

Вопрос 3: а — 7; б — 6; в — 4; г — 2; д — 1.

Вопрос 4: а — 6; б — 4; в — 7; г — 2; д — 1.

Вопрос 5: а — 2; б — 4; в — 6.

Вопрос 6: а — 6; б — 4; в — 3; г — 5; д — 2.

Вопрос 7: а — 4; б — 2; в — 5; г — 7; д — 6; е — 1.

Вопрос 8: а — 4; б — 6; в — 2; г — 1.

Результаты:

42 и более баллов. Окружающие считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые — боятся. Тебе нелегко завязать дружбу.

От 35 до 41 балла. Окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент — нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы видеть тебя своим лидером.

От 27 до 34 баллов. Тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.

От 20 до 26 баллов. Считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты — им.

Менее 20 баллов. Окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен; прежде чем что-либо предпринять, ты все тщательно обдумываешь.

5. Заключение
(рефлексия прошедшего занятия). Выберите себе птицу и раскрасьте её в цвет своего настроения и мироощущения на данный момент.

Тренинг – занятие заканчивается беседой, что он чувствует, какие мысли, эмоции у него на конец занятия. С последним высказыванием закончится и наше сегодняшнее занятие.

Использованная литература:

  1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие для вузов – М: Академия, 2002 г.

  2. Родионов В. Я и другие (тренинг социальных навыков). – Москва: Академия развития. – 2001 г.

Приложение 1.

Тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»



  1. Твой любимый цвет:

а) красный или оранжевый;

б) белый;

в) черный;

г) темно-синий или лиловый;

д) желтый;

е) коричневый, серый или фиолетовый;

ж) зеленый.



  1. Когда я иду на вечеринку, я:

а) надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все обратят на меня внимание;

б) надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых;

в) надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.



  1. Когда я ложусь спать, я лежу:

а) на спине;

б) на животе;

в) на боку;

г) закрыв рукой голову;

д.) с головой под одеялом.



  1. Я хожу:

а) большими, быстрыми шагами;

б) маленькими, быстрыми шагами;

в) не очень быстро, голова вперед;

г) не очень быстро, голова вниз;

д.) медленно.



  1. Обычно я чувствую себя лучше всего:

а) сразу после того, как проснусь;

б) днем;

в) поздно вечером.



  1. Если происходит что-нибудь смешное, то я:

а) громко смеюсь;

б) тихо смеюсь;

в) смеюсь про себя;

г) широко улыбаюсь;

д.) немного улыбаюсь.



  1. Когда я разговариваю с людьми, то:

а) я стою со скрещенными руками;

б) держу руки впереди себя;

в) одну или обе руки держу на боку;

г) дотрагиваюсь до собеседника;

д) дотрагиваюсь до своего лица или волос;

е) люблю держать в руках какой-нибудь предмет (например, карандаш);



  1. Когда я расслабленно сижу на стуле, то я:

а) держу колени, ноги рядом;

б) сижу нога на ногу;

в) вытягиваю ноги перед собой;

г) одна нога подо мной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!