СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие "Маяк жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный профилактический тренинг разработан с целью первичной профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Маяк жизни"»

Тренинговое занятие «Маяк жизни»

Данный профилактический тренинг разработан с целью первичной профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних

Основные цели тренинга:

  1. Выработка у участников эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения.

  2. Профилактика социальной дезадаптации и правонарушений подростков.

Задачи:

  1. Сформировать положительную мотивацию и установки, направленные на противостояние нежелательному влиянию среды.

  2. Помочь участникам оценить и скорректировать установки относительно противоправного поведения в целом и своего, в частности.

  3. Выработать у участников эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния для принятия верных решений.

Продолжительность: 1 час

Адресат: 11-13 лет

Приемы и методы работы: беседа, упражнение, рефлексивная технология.

Оборудование: листы А4, ручки, цветные карандаши.

Ход тренинга

Подготовительный этап

Приветствие

Мы не раз говорили о том, что мир, в котором мы живем, очень сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, правонарушениям, от которых страдают люди. Все кризисные ситуации не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения, уметь противостоять негативному влиянию среды, формировать эффективные навыки самоконтроля – можно.

Принятие правил

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Психолог предлагает обсудить правила, написанные на плакате, повешенном у доски.

Примерные правила:

  1. Активная работа на занятии каждого участника.

  2. Закон «микрофона» (говорит только тот, у кого в руках микрофон).

В качестве микрофона может выступать ручка, фломастер или игрушка.

  1. Внимательность к говорящему человеку.

  2. Доверие друг к другу.

  3. Недопустимость насмешек.

  4. Не выносить обсуждение за пределы занятия. 7. Право каждого на свое мнение.

Основной этап

Упражнение «Что я выиграю / что я потеряю»

Совершив правонарушение, человек знает последствия, но рискует, видя какой-то плюс для себя. Ведущий предлагает разделиться участникам на группы. При малом количестве участников возможно проведение упражнения в виде «мозгового штурма», без разделения на группы.

Каждой группе предстоит ответить на два вопроса: «Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения?». Варианты ответа записываются на отдельных листах. Для рассмотрения дается конкретная ситуация неправомерного поведения на усмотрение ведущего, например, «кража мобильного телефона», «хулиганство в общественном транспорте», «избиение одноклассника» и др.

На выполнение упражнения дается 5-7 минут. Затем результаты работы групп обсуждаются в рамках вопроса «Если правонарушение совершается, какие последствия это влечет для совершившего правонарушение?». Выслушиваются все возможные варианты ответов. Создаются свои групповые определения последствий.

Упражнение «Учимся противостоять влиянию»

Влияние - это способность убедить человека поступить так, как хочется тебе, или способность предпринять какие-либо действия, изменяющие исход ситуации. Подросткам в данном упражнении предлагается обсудить серию вопросов:

  • Что такое влияние, на что или на кого можно повлиять?

  • Всегда ли влияние отрицательно?

  • Каким образом можно отличить отрицательное влияние?

  • Каковы способы негативного влияния (запугивание, шантаж, угроза, подражание, зависимость, избиение, давление на личность и т.д.)?

  • Хотели бы участники лично поддаваться такому влиянию и к каким последствиям может привести соглашение?

  • Что необходимо предпринять, чтобы уйти из-под негативного влияния?

Далее составляется план безопасности и ведущему необходимо убедить подростков, что обращение за помощью – это не признание собственной слабости, а проявление способности противостоять. В план включаются пункты не только самопомощи и взаимопомощи, но и обращение к родителям, родственникам, взрослым; к специалистам учителям; в органы полиции, телефоны доверия, школу, социальные службы.

Упражнение «Сказка»

Ведущий тренер предлагает ребятам разделиться на две группы и сочинить сказку про Тридевятое государство, в котором бы жили король и королева, а также их народ. Перед каждой группой устанавливается определенная задача. Первая группа пишет сказку, где существуют законы и как они соблюдаются. Вторая группа сочиняет сказку, где законов нет и где они совершенно не соблюдаются - о государстве беззакония. На работу отводится 10-15 минут. Каждая группа презентует свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопросы:

  • В какой стране народу жилось лучше? Почему?

  • Нужно ли контролировать исполнение законов? Для чего?

  • Нужны ли законы вообще? Какова их роль?

Заключительный этап

Рефлексивная технология «Передай свое впечатление» (автор О.Л. Гончарова) Цель: подведения итогов занятия, рефлексия.

Инструкция: «Участникам предлагается передать свое впечатление, нарисовав его на листе бумаги. Затем ведущий прикрепляет рисунки на доску и просит прокомментировать каждого участника свой рисунок».

  • Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

  • обсуждение результатов;

  • обмен мнениями;

  • анализ проведенного занятия.

  • Время проведения: 15 минут.

В рамках профилактических мероприятий возможен

просмотр документального фильма «Дом»

http://dokumental.ru/2016/01/20/dokumentaljnie-filjmi-pro-nesovershennoletnihpravonarushiteley/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!