СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения по русскому языку по теме "Падежи имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка с заданиями по проверке навыков определения обучающимися склонения и падежей имён существительных

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по русскому языку по теме "Падежи имён существительных"»

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь склонение и падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)_______________________________________________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)__________________________________________________________

Писать (чем?) (перо, мел)___________________________________________________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)________________________________________________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_____________________________________________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)______________________________________________________________



2. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи склонение и падеж существительных.

Добежать ….. реки (___скл., ____п.), подъехал …. заводу(___скл., ____п.),

летел …. полем (___скл., ____п.), читал …. животных(___скл., ____п.),

смотрел …. картину(___скл., ____п.), нашёл … портфеле(___скл., ____п.),

поставил … полку(___скл., ____п.), ушёл … другом(___скл., ____п.),

увидел … кроватью(___скл., ____п.), поздравление … мамы(___скл., ____п.),

поскакал … дороге(___скл., ____п.), вышел ……двери (___скл., ____п.).


3. В скобках укажи склонение и падеж.

появился (на чём?) на ветках (___скл., ____п.)

на ветках (чего?) березы (___скл., ____п.)

покрывают (что?) землю (___скл., ____п.)

украсились (чем?) инеем (___скл., ____п.)


летит (на что?) на землю (___скл., ____п.)

летит (с чего?) с ветки (___скл., ____п.)

бежал (по чему?) по снегу (___скл., ____п.)

рассказал (о чём?) о снеге (___скл., ____п.)



4.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __ п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __ п.) пасутся гуси. В широкой реке ( __п.) водятся караси и щуки. Каждый вечер по реке ( __ п.) красиво плывут лодочки.

1. (По) реке - ___________________________________________________________

2. Н. ф. - _______________________________________________________________

3. Пост. пр. - _____________________________________________________________

4. Неп. пр. - _______________________________________________________________

5. В предложении является _____________________________________________



5.Просклоняй имена существительные.

И. п. кто? белка

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________



И. п. кто? мышь

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!