СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по теме "Зоология Беспозвоночных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен тест в формате ЕГЭ 2019, для подготовки школьников к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по теме "Зоология Беспозвоночных"»

ЕГЭ 2019. БИ. ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ. ВИДООБРАЗОВАНИЕ.

(ЕГЭ 9) У изображенного на рисунке организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) имеется одна пара усиков

2) органы выделения – зеленые железы

3) кислород к тканям доставляет кровь (гемолимфа)

4) имеет наружный скелет

5) дышит при помощи трахей

6) развитие с полным превращением





(ЕГЭ 9) Выпишите признаки, характерные для речного рака:

1) имеет две пары усиков

2) органами выделения служат зеленые железы

3) развитие с метаморфозом

4) кровеносная система замкнутая, в сердце артериальная кровь

5) имеет сложные глаза

6) верхние челюсти преобразован в хелицеры



(ЕГЭ 10) Установите соответствие между признаком и типом животных:

А) сердца нет, его роли выполняют кольцевые 1) КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

кровеносные сосуды 2) ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Б) имеется сердце, располагается на спинной

стороне

В) сегменты объединены в три основных отдела:

голову, грудь и брюшко

Г) имеют наружный хитиновый скелет

Д) впервые появилась вторичная полость тела - целом

Е) нервная система представлена окологлоточным кольцом,

и брюшной нервной цепочки из попарно сближенных нервных узлов.

А

Б

В

Г

Д

Е







(ЕГЭ 10) Установите соответствие между признаком и животным, для которого этот признак характерен:

А) развитие с полным превращением 1) паук-серебрянка

Б) водная среда обитания 2) бабочка- капустница

В) развитие с неполным превращением

Г) четыре пары ног

Д) четыре пары простых глаз

Е) наличие одной пары усиков

А

Б

В

Г

Д

Е







(ЕГЭ 22) Почему, когда комар сосет кровь, он не захлебывается. Дайте аргументированный ответ.


(ЕГЭ 22) Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?

Пояснение.
1) Представители этих насекомых проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго.

2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных, невходящих в состав веществ для развития организма, личинка накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго активно расселяется и размножается. 


(ЕГЭ 22) Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща его надо смазать маслянистой жидкостью?

Пояснение.
1) Эта жидкость закрывает отверстия трахей. 

2) Клещи погибают от недостатка кислорода, и их легко можно удалить. 


(ЕГЭ 22) Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

Пояснение.
1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам, 
2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ. 


(ЕГЭ 22) Какие организмы играют роль фильтраторов и как они это делают?

Пояснение.
1. К фильтраторам относятся водные животные, питающиеся планктоном или органическими остатками, - губки, некоторые моллюски, ракоообразные. 
2. Фильтраторы процеживают воду сквозь свои фильтры (жабры, сифоны), поедая органические частицы


(ЕГЭ 24) Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

(1) Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие. (2) Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко. (3) У клещей тело слитное. (4) Имеется три пары ходильных ног. (5) Все пауки ведут наземный образ жизни. (6) Для пауков характерно внешнее пищеварение.

1) 1 — самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;

2) 4 — у паукообразных 4 пары ходильных ног;

3) 5 — есть пауки, обитающие в воде(серебрянка).


(ЕГЭ 24) Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

(1)Насекомые — самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. (2)О его расцвете свидетельствует высокая численность и широкое распростронение. (3)Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. (4)У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. (5)Эти различия сформировались в процессе эволюции в результате конвергенции признаков. (6)Майский жук, комнатная муха, азиатская саранча в своем развитии проходят четыре стадии. (7)Развитие, при котором насекомые проходят три стадии, называют неполным превращением.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 3 — тело насекомого имеет три отдела;

2. 5 — различия сформировались в результате дивергенции признаков;

3. 6 — азиатская саранча проходит три стадии развития

(ЕГЭ 17) Установите соответствие между характеристикой эволюции и её особенностью:,
А) естественный отбор 1) фактор
Б) приспособленность организмов к среде 2) результат
В) образование новых видов
Г) комбинативная изменчивость
Д) сохранение видов в стабильных условиях
Е) борьба за существование

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ

А1 Б2 В2 Г1 Д2 Е1

(ЕГЭ 18) Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует:

А) обитание двух популяций обыкновенного окуня 1) географическое

в прибрежной зоне и на большой глубине озера 2-экологическое
Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих

лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные

участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе

пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в

результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток

А

Б

В

Г

Д

Е








Ответ

А2 Б2 В1 Г2 Д1







(ЕГЭ 18) Установите соответствие между видом и способом его видобразования:

А) два вида севанской форели, нерестящейся в 1) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

разное время 2) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ

Б) два вида наездника, паразитирующих

на личинках разных видов мух

В) разные виды чаек, образовавшиеся в

результате расширения ареала

Г) разные подвиды кукушек, предпочитающих откладывать

яйца к определенным видам воробьинообразных

Д) заяц-беляк и заяц-толай

Е) разные виды лютиков, произрастающих в местах с разной влажностью

А

Б

В

Г

Д

Е









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!