СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Треугольник. Знакомство с элементами треугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Треугольник. Знакомство с элементами треугольника»»

Урок по математике на тему « Треугольник. Знакомство с элементами треугольника». 1 класс.

Тип урока: урок открытия нового знания


Цель: познакомить с элементами треугольника: вершиной, углом, стороной.


Задачи предметные

1.развивать умение отличать треугольник от других геометрических фигур;

2.научить чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита;

3. практиковаться в умении называть вершины треугольника;

4. практиковаться в умении называть стороны треугольника;

5. развивать представления о геометрических фигурах;

6. практиковаться в умении строить треугольник из различного количества палочек;

7. воспитывать интерес к предмету.


Задачи метапредметные

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции, воспитывать уважение к мнению других людей.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли,


Планируемый результат

Предметный

В ходе изучения темы учащиеся научаться: различать, изображать и называть треугольники на чертеже.

Научатся конструировать различные виды треугольников из 3 палочек, из 5 палочек, из 6 палочек

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре– слышать и понимать речь соседа по парте, договариваться об общих правилах, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.


Основные понятия

Треугольник, угол треугольника, сторона треугольника, вершина треугольника


Межпредметные связи

Литературное чтение. Технология. Окружающий мир (умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму).


Ресурсы

Учебник «Математика 1 класс. 1 часть» автор Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Рабочая тетрадь на печатной основе 1 часть к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой

Тетрадь по математике.

Раздаточный материал на каждую парту.

Демонстрационные геометрические фигуры (прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета, квадрат оранжевого цвета)

Счетные палочки (1 набор на парту).


Организация пространства

Фронтальная работа и работа в парах.



Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- К нам в гости сегодня на урок пришли геометрические фигуры. Сколько их? (3)

- Назовите фигуры. (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Можно ли из этих фигур построить домик с крышей? (можно, различные варианты предлагают дети и демонстрируют на доске)

- Без какой фигуры домик не получится? (без треугольника)

- Хотите сами научиться строить треугольник? (Да.)

- Какие знания и умения нам пригодятся? (уметь пользоваться линейкой, карандашом)

– А если при построении треугольника встретится затруднение? (Мы справимся, если найдем способ построения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, теперь возьмите 2 карандаша. Покажите их.

- Постройте на парте из этих карандашей треугольник.

3. Выявление места и причины затруднения.

- В чем возникла проблема? ( не можем из 2 карандашей построить треугольник)

- Как разрешить такую проблему? (нужно взять ещё 1 карандаш)

– Почему? (у треугольника три стороны)

4. Постановка учебной задачи.

- Возьмите ещё один карандаш. Какая фигура получилась у вас на парте? (треугольник)

- Какая же тема сегодняшнего урока? (треугольник)

- Какие цели поставим перед собой? (узнать, что такое треугольник, научиться строить его)

5. «Открытие» детьми новых знаний.

- Почему эту фигуру называют треугольником? (3 угла)

Треугольники отличаются по цвету и размеру, но у всех треугольников есть одинаковые признаки: они имеют по 3 вершины, 3 стороны и 3 угла.

Итак, у каждого треугольника есть 3 вершины. В математике принято давать им название – вершина А, вершина Д, вершина Н. Сам треугольник можно назвать, указав вершины, треугольник АНД, или треугольник ДАН.

У каждого треугольника 3 стороны. Их называют, указывая две вершины треугольника. Например, сторона АД, сторона ДН и сторона НА.

У каждого треугольника 3 угла. Их обозначают дугами.

- Сколько сторон у каждого треугольника?

- Сколько углов у каждого треугольника?

- Сколько вершин у каждого треугольника?



6. Первичное закрепление изученного материала.

-Открываем учебники на с. 60

Найдем вверху левой страницы справа треугольник АБВ.

Назовем его вершины, назовем стороны.


7. Обучающая самостоятельная работа.

- Теперь выполним задание 1 в рабочей тетради на с. 48. Я считаю, что это самое трудное задание на сегодняшнем уроке, потому что его нужно сделать самостоятельно. Прочитаем задание. Чертежей два. Работаем по вариантам 2 минуты. Кто хорошо понял материал, тот сможет выполнить задания с двумя чертежами.

- Кто готов выполнить задание сам?

- Кому нужна помощь?


Проверяем свою работу.

Первый чертеж. -Как называется треугольник?

-Какие вершины записали?

-Какие стороны записали?

Второй чертеж. -Как называется треугольник?

-Какие вершины записали?

-Какие стороны записали?


8. Самооценка своей работы.

Оценим свою работу над этим заданием с помощью линеечки самооценки. Начертим линеечку самооценки слева от задания. И назовем ее П – правильность.

Если вы все выполнили верно, не допустили ни одной ошибки – ставим крестик в самом верху, если есть ошибки – ставим крестик посередине, если все неправильно – ставим крестик в самом низу линеечки


9. Овладение практическими навыками.

- Итак, мы узнали, что у треугольника есть углы, вершины, стороны, а научились ли мы чертить треугольник?

- Как начертить треугольник в тетради, составьте алгоритм. Ваши предложения. (выбирается самый оптимальный способ построения фигуры)

1) Поставить 3 точки (вершины) в тетради.

2) Соединить их по линейке между собой.

10. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в тетради.

- Один учащийся работает у доски, выполняет чертеж по составленному плану с проговариванием. А дети – в тетрадях, проговаривая алгоритм. Учитель осуществляет контроль, проходя по классу, помогает слабым учащимся.


11. Работа в паре.

- Давайте попробуем построить треугольники из палочек.

Работаем в паре. Взяли друг друга за руку. Вы пара, вы работаете вместе.

-Возьмите 3 счетные палочки. Постройте треугольник.

- Сейчас нужно сложить треугольник, используя 5 палочек.

- Продолжаем конструировать. Возьмем 6 палочек. Сложим из них треугольник.

Из какого количества палочек можно сложить треугольник? Сколько их может быть? Почему нельзя взять палочек меньше 3?

К какому выводу придем?

Чтобы сложить треугольник можно взять любое количество палочек не меньше 3, потому что у треугольника 3 стороны.


12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую фигуру нам удалось построить? (треугольник по алгоритму, пользуясь линейкой)

- Почему эту фигуру называют треугольник? (у него три угла, три стороны, три вершины)

- Какие трудности нам пришлось преодолеть?

- Чему ещё необходимо научиться?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!