Тема: Три основных цвета: жёлтый, красный, синий.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный | - Приветствие учащихся. - Проверка готовности к уроку (гуашь, лист с контуром, картон, палитра, кисти, непроливайка, цветные плёнки). | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Проверили готовность к уроку. |
Актуализация знаний | - Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, в гостях у маленькой девочки Маши. Злой волшебник уничтожил все ее краски, чтобы мир стал серым. Но она успела спрятать всего три цвета. - Какие? (Красный, желтый, синий) Маше хочется нарисовать пейзаж с зеленой травой, оранжевым солнцем, фиолетовыми колокольчиками. Давайте поможем Маше. Учитель закрепляет на доске карточки с цветами. В первый столбик цвета: красный, синий, жёлтый. Во второй столбик зелёный, оранжевый и фиолетовый. У нас получилось разделить цвета на две группы. - Первая группа называется основные цвета. Появляется карточка - основные - Почему они так называются? - Как из цветов первой группы, получить цвета второй группы? - Мнения разделились. Какую задачу поставим перед собой? | Воспринимают информацию. Выдвигают предположения. Формулируют ответ. 1 задача – научиться правильно смешивать основные цвета для получения новых. | Учащиеся познакомились с понятием «Основные» цвета и узнали, какие цвета относятся к данной группе. Сформулирована учебная задача. |
ОНЗ | Все действия будем выполнять над белым картоном. Положите его перед собой. - Возьмите цветные плёнки и попробуйте путём наложения получить цвета необходимые Маше. | Накладывают цветные плёнки, учатся получать новые цвета. | С помощью цветных плёнок узнали из каких цветов можно получить оранжевый, фиолетовый и зелёный. |
Микровывод | - Как вы получили оранжевый цвет, используя цветные плёнки? (красный+жёлтый) - Какие плёнки вы использовали, чтобы получить фиолетовый цвет? (синий+красный) - Как получили зелёный? (синий+жёлтый) Уберите плёнки на край стола. На доске составляется схема - Как одним словом можно назвать красный, синий и жёлтый цвета? | Формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя. | Обобщили информацию о смешивании основных цветов. Составлена схема. |
ОНЗ | - Цвета, которые вы получили называются составные. Появляется карточка - составные - Почему они так называются? - Совершенно верно, мы их можем получить путём смешивания двух основных цветов. - Как вы думаете, сможем ли мы получить составные цвета используя не плёнки, а краску? - Какая будем следующая задача? На белом листе картона зарисовываем три цветовых пятна: красный, желтый, синий. Учитель показывает через документ-камеру последовательность действий Давайте поможем Маше нарисовать зеленую траву. - Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (на желтое пятно накладываем синий цвет) А теперь – оранжевое солнце. - Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета нужно смешать? (на красное пятно накладываем желтый цвет) А еще ей хотелось нарисовать фиолетовый колокольчик. - Чтобы получить фиолетовый цвет, какие цвета нужно смешать? (на синее пятно накладываем красный цвет) - Что же получилось? Зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета! | Воспринимают информацию. Формулируют вывод. 2 задача – научиться смешивать основные цвета для получения составных. Учащиеся смешивают основные цвета, отвечают на поставленные вопросы. | Учащиеся познакомились с понятием «Составные» цвета и узнали, какие цвета относятся к данной группе. Сформулирована учебная задача. |
Микровывод | - Вернёмся ко второй учебной задаче. Удалось ли нам её решить? Делаем вывод, что можно обойтись тремя основными цветами и получить из них путем смешивания другие цвета. Красный, желтый и синий – цвета основные, а остальные составные. | Подводят итог деятельности по второй учебной задаче | Обобщена информация об основных и составных цветах. |
Физминутка | Нам пора передохнуть (тянемся вверх) Потянуться и вдохнуть (вдыхаем) Покрутили головой, (повороты головой) Чтоб усталость вся долой! Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на руках) Будем снова рисовать! | Выполняют разминку. | Снято физическое напряжение. |
Практическая часть | - Посмотрите я нарисовала цветик-шестицветик, какие цвета использовала? - Какое задание нам предстоит выполнить? - Лепестки раскрашены в определённом порядке. В чём особенность? - Прежде чем мы приступим к выполнению работы. Давайте рассмотрим несколько рисунков. Анализ работ - Сравните первый рисунок с образцом. - Что заметили? 1. При смешивании красок допущена ошибка. - Сравните второй рисунок с образцом. Что увидели? 2. Краска вышла за границы контура. - Сравните третий рисунок с образцом. Что выявили? 3. Работа не завершена (лепестки закрашены с просветами, не раскрашены стебель и сердцевина). Положите перед собой лист бумаги с контуром цветка. Раскрасьте сначала лепестки основными цветами, но пропуская один лепесток (на доске учитель показывает, что непринципиально расположение цветов). - Найдите красный и синий лепесток, какой получится цвет между ними, если эти два цвета смешать? - Остальные лепестки заполните цветом самостоятельно. Завершите работу. | 3 задача – путём смешивания основных цветов залить лепестки цветка. Анализируют работы, формулируют критерии для оценки. Заполняют лепестки основными цветами. Отвечают на поставленные вопросы. | Сформулирована учебная задача. Выявлены критерии оценки готовых работ. Лепестки залиты основными цветами. |
Самостоятельная работа | Учитель контролирует процесс выполнения учебной работы детьми. | Самостоятельно выполняют работу. | Выполненная работа. |
Проверка | - Поменяйтесь работами с соседом по парте, проверим правильность заливки лепестков. - Какой цвет получился между синим и жёлтым? Жёлтым и красным? Красным и синим? - Оцените работы по критериям. | Анализируют и оценивают работы. | Работы проверены и оценены по критериям. |
Итог урока | - Каких три основных цвета вы узнали сегодня? - Как называются цвета, которые получаются при смешивании основных? - Что вам понравилось на уроке? - Чем поделитесь с родителями? | Подводят итог урока, анализируют деятельность, оценивают свою работу. | Подведён итог урока. |