Поурочное планирование по_геометрии
Аблаевой Л.Д.
14.11.2023г Урок №19
7-Б класс
Тема урока. Три признака равенства треугольников. Самостоятельная работа.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; закрепить умения строить алгоритм решения задач; развивать логическое мышление учащихся, выработать у учащихся навыки использования второго признака равенства треугольников при решении задач.
Планируемый результат: (предметные; метапредметные; личностные)
П: умение применять второй признак равенства треугольников
П: проводить исследование, позволяющее формулировать выводы о равенстве треугольников
М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
М: развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать;
Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль;
Оборудование урока: учебник Геометрия 7-9 класс, Л. С. Атанасян, рабочая тетрадь, доска, мел
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Проверка домашнего задания: № 88, стр.30 (ответить на вопросы возникшие при выполнении домашнего задания)
2. Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос. Ребята, сегодня у нас очень плодотворный урок и мы хотим многое сделать.
На первом этапе нашего урока мы вспомним теорию, с которой познакомились на прошлых уроках. И определим тему нашего урока.
Работа : учитель – ученик, устный опрос
Три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками, образуют геометрическую фигуру:
а) треугольник б) угол в) нет правильного ответа.
а) стороны б) углы в) нет правильного ответа.
Утверждение «Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны», является:
а) первым признаком равенства треугольников
б) вторым признаком равенства треугольников
в) нет правильного ответа.
Утверждение « Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны», является:
а) первым признаком равенства треугольников
б) вторым признаком равенства треугольников
в) нет правильного ответа.
а) по сторонам и углу
б) по трем сторонам
в) по стороне и двум прилежащим к ней углам.
а) все его стороны; б) сумма длин всех его сторон; в) большая сторона
-Молодцы, ребята, оцените, пожалуйста свою работу на данном этапе
- записываем тему урока в тетрадях
3. Закрепление материала. Решение задач по готовым чертежам ( устно).
Выборочно перенести на доску и проработать
Решают задачи с применением второго признака равенства треугольников.)
4. Самостоятельная работа №121 (Наиболее подготовленные учащиеся решают самостоятельно и проверяют по предложенному эталону. Некоторым учащимся помогает учитель).
Провести взаимопроверку самостоятельной работы на уроке, проанализировать ошибки , и оценить работу обучающихся.
5. Итог урока
Давайте еще раз вспомним то, что сегодня закрепили
повторить первый и второй признаки равенства треугольников, назвать основные элементы в каждом признаке
6. Рефлексия
На уроке я узнал …
Я похвалил бы себя …
Особенно мне понравилось …
Было трудно …
Урок для меня показался …
7. Домашнее задание: повторить стр.30, учить стр.37-38 Решить №122