СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трехуровневое задание по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование трехуровневых заданий на уроке математики повысит мотивацию обучающихся и поможет разнообразить методы работы учителя на уроке

Просмотр содержимого документа
«Трехуровневое задание по математике»

Т

Сороколет Т. Б.

МБОУ Школа №66 г.о. Самара


Трехуровневое задание


Тема: Площадь прямоугольника


Задание 1.

Найдите площадь прямоугольника:

5 см

4 см


Задание 2.

Начертите прямоугольник и найдите его площадь, если длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза короче.

Задание 3.

Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?

Решение.

Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

  1. 5 х 4 = 20 (см²)

Ответ: 20 (см²)

Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения, когда нужно найти неизвестную сторону прямоугольника.

2. 1) 12: 3 = 4 (cм) – ширина прямоугольника

2) 12 х·4 = 48 (см²)

Ответ: 48 (см²)

Третий (функциональный) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа нахождения площади.

3. 1) 6 х 2 = 12(см) – две длины

2) 18 – 12 = 6(см) – две ширины

3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)

4) 3 ∙ 6 = 18( см²)

Ответ: площадь прямоугольника 18 см²







Тема. Порядок действий. Скобки.

Задание 1.

Выполни действия :

17+(5+4)=

(20- 6) + 3=

Задание 2.

Сравни выражения:

50+(7-4)*(50+8)-4

Задание 3.

Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.

25-2 + 6 = 17

Решение

Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

1. 17+(5+4)=26

(20- 6) + 3=17

Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения

50+(7-4)

50+(7-4)=53 (50+8)-4=54

53

Третий (функциональный) уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа.

25-(2 + 6) = 17





















Тема. Решение уравнений.

Задание 1.

Реши уравнение:

42 - X =27-4

Задание 2.

Составь и реши уравнение:

Если неизвестное число вычесть из 40, то в результате получится число, равное сумме 16 и 7. Найди неизвестное число.

Задание 3.
Не решая уравнения, определи, какое из чисел 35, 74, 43, 64 может являться решением уравнения:    

100 - X = 17 + 9


Решение

Первый (формальный) уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

42 - X =27-4

42 – X=23
X=42-23

X=19

Проверка:

42 - 19 =27-4

23=23

Второй (рефлексивный) уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения

40-b=16+6

40-b=22

b=40-22

b=18

Проверка:

40-18=16+6

22=22

Третий (функциональный) уровень освоения: способность определять поле возможных вариантов реализации общего способа.

100 - 74 = 17 + 9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!