СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная комплексная работа по русскому языку и литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная комплексная работа по русскому языку и литературе проводится с целью

по литературе – диагностики уровня сформированности умений и навыков информационно-коммуникативной деятельности на основе работы с любым текстом (правильного восприятия учебной задачи, умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, контролировать свои действия, осмысления художественного текста на основе того, что было воспринято в результате прямого контакта с произведением искусства, постижение учеником авторской мысли, заключенной в произведении, оценка максимальных возможностей учащихся применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера, формулировать выводы), личностных УУД при оценивании содержания текста;

по русскому языку – оценки уровня ориентации в строении предложения, морфологической, синтаксической и лексической структуре языка, лингвистической грамотности обучающихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная комплексная работа по русскому языку и литературе»

Тренировочная работа по русскому языку

7 класс

12 декабря 2014 года

Фамилия _________________________________

Имя _________________________________

Класс _________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение комплексной работы по русскому языку и литературе даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Позиции 1-8 представляют собой задания по литературе. Они связаны с предложенным текстовым фрагментом и выполняются на его основе. Выполнять можно в любом порядке. Главное – правильно сделать как можно больше заданий. Задания предполагают запись краткого и полного ответа на специально отведенных для этого строчках.

Позиции 9-15 включают задания с кратким ответом. Ответы к заданиям записывайте в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

















Прочитайте текст и выполните задания. При выполнении заданий записывайте ответ на специально отведённых для этого строках.

__________________________________________________

(1)Степь чем дальше, тем становилась прекраснее. (2)Тогда весь юг, все то пространство... до самого Черного моря было зеленою, девственною пустынею... (3)Ничего в природе не могло быть лучше: вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... (4)Занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще... (5)Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. (6)В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. (7)Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. (8)Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. (9)Вот она пропала в вышине, только мелькнет одною черною точкою; вот она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. (10)Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..

1. Как бы вы озаглавили данный отрывок? Передайте в названии основную мысль данного текста. Запишите заглавие на строчке НАД текстом.

2. Определите тип речи данного текста.

Ответ ____________________________________________________________

3. Какое настроение автора передает текст?

Ответ ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Какими языковыми средствами передается это настроение?

Ответ ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком значении употреблено слово «девственною» во 2 предложении? Объясните значение слова путем подбора синонимов.

Ответ ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие цвета использует Гоголь для изображения степи?

Ответ ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что значит выражение «в небе неподвижно стояли ястребы» (предложение 6)?

Ответ ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Почему Гоголь так восхищен степью? Для ответа на этот вопрос вспомните содержание произведения. Дайте развернутый ответ в объеме 3-5 предложений.


Ответ ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Замените словосочетание «БОГ ЗНАЕТ» (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ ____________________________________________________________


10. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ ____________________________________________________________


11. Из предложения 3 выпишите относительное местоимение.

Ответ ____________________________________________________________


12. Из предложений 4-6 выпишите краткое страдательное причастие.

Ответ ____________________________________________________________


13. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом, выпишите оборот.

Ответ ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Из предложений 7-8 выпишите причастный оборот.

Ответ ____________________________________________________________


15. Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-й).

Ответ ____________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!