СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трёхзначные числа. Закрепление» (конспект урока)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему: «Трёхзначные числа. Закрепление»

Просмотр содержимого документа
««Трёхзначные числа. Закрепление» (конспект урока)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №12 г. Хилок











Конкурс «Мой лучший урок»

Тема: «Трёхзначные числа. Закрепление»













Класс: 2

Предмет: математика

учитель начальных классов

Ушакова Наталия Сергеевна













2018 год



Класс: 2, предмет: математика

Тема: Трёхзначные числа. Закрепление.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Авторы УМК: «Гармония», Истомина НБ, Математика 2 класс часть 2.

Цель: актуализировать и систематизировать ранее полу­ченные знания о трёхзначных числах и дейст­виях над ними.

Задачи:

Образовательная: создать дидактические условия для закрепления знаний о трёхзначных числах, их чтения и записи, представления трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнения.

Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций (обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация), математической речи.

Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у обучающихся интереса к математике.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

УУД

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания

проявляют познавательный интерес к математике

дают оценку своей работе на уроке

Познавательные:

развитие познавательного интереса в изучении математики, умения ориентироваться в своей системе знаний, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции, определения и формулировки темы и задач, планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, адекватное оценивание своей работы, умение работать в парах, осуществление контроля и оценки своих знаний и товарища,

Коммуникативные:

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями, плакат с изображением замка, жетоны с изображением камней-самоцветов, карточки с дифференцированными заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу. Начнем наш урок.

- Ребята, это не все гости. К нам не смогла приехать Царица Математика. Она отправила нам письмо. Настя, помоги мне прочесть его.

Слайд 1 Письмо

«Я, Царица Математика, повелеваю вам отправиться в замок Трёхзначных чисел, чтобы навести порядок в нём. В связи с этим:

Запрещается лениться!

И по сторонам крутиться.

С одноклассником болтать

Задания плохо выполнять!

Разрешается трудиться

Зря минуты не терять

Думать быстро, рассуждать

И пятёрки получать!

Если вы справитесь с работой, то узнаете, где находится замок Трёхзначных чисел!»

- Ну, что ребята, отправимся?

- Но прежде, скажите, как вы думаете, почему Царица Математика отправила нас именно в Замок Трёхзначных чисел? (определение темы урока)

-Какие важные задачи мы решим, выполняя указ Царицы?

- Итак, первое задание.

- Какие разряды содержат трёхзначные числа? Повторите их друг другу.

- Назовите любое трёхзначное число. Запишите его. Назовите предыдущее, следующее. Подчеркните разряды.

Оценивание

- Молодцы. Следующее задание.

- Запишите числа, в которых:

4 сотни, 5 десятков, 2 единицы

8 сотен, 1 единица

3 сотни

92 десятка

1 сотня, 1 десяток.

Слайд 2

Взаимопроверка по эталону, оценивание

- Хорошо, какое же задание ещё нам приготовила Царица?

- Запишите числа в виде разрядных слагаемых

243, 107, 780, 506

Слайд 3

Самопроверка по эталону, оценивание

Физминутка Я думаю, мы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть.

- Продолжаем?

- Поработайте в парах. Сравните числа

500 499

346 364

786 843

899 900

170 107

Слайд 4

Чтение неравенств, взаимопроверка, оценивание.

Молодцы! А следующее задание Царица Математика повелевает выполнить самостоятельно. (Дифференцированные задания, карточки на цветных листах).

Базовый уровень

  1. Какие числа получатся:

300+20+5=

700+10=

400+3=

2.Найди «лишнее» число:

456, 671, 325, 123, 700, 28, 899, 541, 601, 693, 504, 449, 282, 115, 387, 368

3.Запиши в порядке возрастания:

341,347,349, 342,345,344,343,346,348, 350

Уровень повышенной сложности

  1. Исправь ошибки

280 = 200+8

120= 10+20

445= 500+40+5

  1. Запиши ряд чисел от 792 до 805

  2. Запиши числа в порядке возрастания:

789,601,234,438,988,165,383,899,555, 243.

Слайд 5

Проверка по эталону, оценивание

- Со всеми заданиями справились? Молодцы! Посмотрите на замок. Что появилось? Какое это число? Из каких цифр состоит? Значит, в каком царстве находится замок?

- Какие задачи мы решали, выполняя указ Царицы?

Подведение итогов.

-Ну а сейчас, давайте поставим отметки за весь урок.

Д.З. выберите 2 любых задания из предложенных Царицей и выполните.

1.Разгадай правило, продолжи ряд:

735, 745, 755, ..., ... .

124. 126, 128, ..., ... .

2.Запиши числа цифрами:

5сот. 2 дес. 4 ед.

80 дес. 3 ед.

75 дес.

3 Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

370, 307, 730, 703.

Выбери цифру, пропущенную в записи:

7…8 73….

Рефлексия

- Хорошо, порядок в замке навели. Давайте порадуем Царицу Математику и украсим замок камнями самоцветами. Если все задания выполнили, приклейте красный камень, если испытывали затруднения – синий.

- Царица тоже приготовила вам подарки. Подарки непростые. Это волшебные ручки, которые помогут вам писать контрольные работы на отлично!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!