Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №12 г. Хилок
Конкурс «Мой лучший урок»
Тема: «Трёхзначные числа. Закрепление»
Класс: 2
Предмет: математика
учитель начальных классов
Ушакова Наталия Сергеевна
2018 год
Класс: 2, предмет: математика
Тема: Трёхзначные числа. Закрепление.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Авторы УМК: «Гармония», Истомина НБ, Математика 2 класс часть 2.
Цель: актуализировать и систематизировать ранее полученные знания о трёхзначных числах и действиях над ними.
Задачи:
Образовательная: создать дидактические условия для закрепления знаний о трёхзначных числах, их чтения и записи, представления трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнения.
Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций (обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация), математической речи.
Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у обучающихся интереса к математике.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
УУД
Личностные:
выражают положительное отношение к процессу познания
проявляют познавательный интерес к математике
дают оценку своей работе на уроке
Познавательные:
развитие познавательного интереса в изучении математики, умения ориентироваться в своей системе знаний, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции, определения и формулировки темы и задач, планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, адекватное оценивание своей работы, умение работать в парах, осуществление контроля и оценки своих знаний и товарища,
Коммуникативные:
развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями, плакат с изображением замка, жетоны с изображением камней-самоцветов, карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока:
Организационный момент
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу. Начнем наш урок.
- Ребята, это не все гости. К нам не смогла приехать Царица Математика. Она отправила нам письмо. Настя, помоги мне прочесть его.
Слайд 1 Письмо
«Я, Царица Математика, повелеваю вам отправиться в замок Трёхзначных чисел, чтобы навести порядок в нём. В связи с этим:
Запрещается лениться!
И по сторонам крутиться.
С одноклассником болтать
Задания плохо выполнять!
Разрешается трудиться
Зря минуты не терять
Думать быстро, рассуждать
И пятёрки получать!
Если вы справитесь с работой, то узнаете, где находится замок Трёхзначных чисел!»
- Ну, что ребята, отправимся?
- Но прежде, скажите, как вы думаете, почему Царица Математика отправила нас именно в Замок Трёхзначных чисел? (определение темы урока)
-Какие важные задачи мы решим, выполняя указ Царицы?
- Итак, первое задание.
- Какие разряды содержат трёхзначные числа? Повторите их друг другу.
- Назовите любое трёхзначное число. Запишите его. Назовите предыдущее, следующее. Подчеркните разряды.
Оценивание
- Молодцы. Следующее задание.
- Запишите числа, в которых:
4 сотни, 5 десятков, 2 единицы
8 сотен, 1 единица
3 сотни
92 десятка
1 сотня, 1 десяток.
Слайд 2
Взаимопроверка по эталону, оценивание
- Хорошо, какое же задание ещё нам приготовила Царица?
- Запишите числа в виде разрядных слагаемых
243, 107, 780, 506
Слайд 3
Самопроверка по эталону, оценивание
Физминутка Я думаю, мы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть.
- Продолжаем?
- Поработайте в парах. Сравните числа
500 499
346 364
786 843
899 900
170 107
Слайд 4
Чтение неравенств, взаимопроверка, оценивание.
Молодцы! А следующее задание Царица Математика повелевает выполнить самостоятельно. (Дифференцированные задания, карточки на цветных листах).
Базовый уровень
Какие числа получатся:
300+20+5=
700+10=
400+3=
2.Найди «лишнее» число:
456, 671, 325, 123, 700, 28, 899, 541, 601, 693, 504, 449, 282, 115, 387, 368
3.Запиши в порядке возрастания:
341,347,349, 342,345,344,343,346,348, 350
Уровень повышенной сложности
Исправь ошибки
280 = 200+8
120= 10+20
445= 500+40+5
Запиши ряд чисел от 792 до 805
Запиши числа в порядке возрастания:
789,601,234,438,988,165,383,899,555, 243.
Слайд 5
Проверка по эталону, оценивание
- Со всеми заданиями справились? Молодцы! Посмотрите на замок. Что появилось? Какое это число? Из каких цифр состоит? Значит, в каком царстве находится замок?
- Какие задачи мы решали, выполняя указ Царицы?
Подведение итогов.
-Ну а сейчас, давайте поставим отметки за весь урок.
Д.З. выберите 2 любых задания из предложенных Царицей и выполните.
1.Разгадай правило, продолжи ряд:
735, 745, 755, ..., ... .
124. 126, 128, ..., ... .
2.Запиши числа цифрами:
5сот. 2 дес. 4 ед.
80 дес. 3 ед.
75 дес.
3 Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
370, 307, 730, 703.
Выбери цифру, пропущенную в записи:
7…8 73….
Рефлексия
- Хорошо, порядок в замке навели. Давайте порадуем Царицу Математику и украсим замок камнями самоцветами. Если все задания выполнили, приклейте красный камень, если испытывали затруднения – синий.
- Царица тоже приготовила вам подарки. Подарки непростые. Это волшебные ручки, которые помогут вам писать контрольные работы на отлично!