СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тропы и фигуры Практическая работа по русскому языку 10 - 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа поможет закрепить навык работы с заданием 24 ЕГЭ по русскому языку в 10 - 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Тропы и фигуры Практическая работа по русскому языку 10 - 11 класс»

Вариант 3: Выпиши примеры, подчеркни слово или фразу, соответствующего тропа или фигуры. Запиши название тропа или фигуры, рядом поставь номер определения


А Петербург неугомонный уж барабаном пробужден.


Он снял с полочки Бунина.


В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!


Лениво дышит полдень


Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид


К нему и птица не летит , и зверь нейдёт.


Роняет лес багряный свой убор.


Седая чародейка (зима)


Красноречивое молчание


Он так кричал, что в соседних домах стёкла повылетали.


При одном предположении подобного случая вы должны были… испустить ручьи…реки, озёра, океаны слёз!


И каждый день уходит дымом


Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской…


Луна хохотала, как клоун.


Что ты значишь, скучный шепот?


Волны несутся, гремя и сверкая.

Эпитет

1. нарушение привычного, для данного языка порядка слов

Многосоюзие

2. Фигура, которая представляет собой однородное синтаксическое построение соседних предложений или их частей

Перифраз

3. Неодушевленным предметам приписываются чувства и действия живого существа

Олицетворение

4. единоначатие, повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, фраз

Метонимия

5. намеренный повтор союза обычно в начале смежных строк

Градация

6. художественное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

Риторический вопрос

7. сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого (союзы; Т.п.)

Гипербола

8. перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их смежности (материал – изделие из него, содержимое – содержащее, продукт – его производитель, действие – орудие действия и т. д

Синтаксический параллелизм

9. перенесение значения одного слова на другое на основе количественных соотношений: часть вместо целого, целое вместо части, единственное число вместо множественного и т.д

Оксюморон

10. перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение

Сравнение

11. Выразительное определение или (реже) обстоятельство

Инверсия

12. оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.

Синекдоха

13. сочетание противоположных по смыслу понятий в одном художественном образе.

Анафора

14. оборот, в котором эмоциональная значимость высказывания подчеркивается вопросительной формой, хотя на этот вопрос ответа не требуется

Метафора

15. цепь понятий или определений с постепенным нарастанием или убыванием значимости


Вариант 3: Выпиши примеры, подчеркни слово или фразу, соответствующего тропа или фигуры. Запиши название тропа или фигуры, рядом поставь номер определения


А Петербург неугомонный уж барабаном пробужден.


Он снял с полочки Бунина.


В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!


Лениво дышит полдень


Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид


К нему и птица не летит , и зверь нейдёт.


Роняет лес багряный свой убор.


Седая чародейка (зима)


Красноречивое молчание


Он так кричал, что в соседних домах стёкла повылетали.


При одном предположении подобного случая вы должны были… испустить ручьи…реки, озёра, океаны слёз!


И каждый день уходит дымом


Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской…


Луна хохотала, как клоун.


Что ты значишь, скучный шепот?


Волны несутся, гремя и сверкая.

Эпитет

1. нарушение привычного, для данного языка порядка слов

Многосоюзие

2. Фигура, которая представляет собой однородное синтаксическое построение соседних предложений или их частей

Перифраз

3. Неодушевленным предметам приписываются чувства и действия живого существа

Олицетворение

4. единоначатие, повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, фраз

Метонимия

5. намеренный повтор союза обычно в начале смежных строк

Градация

6. художественное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

Риторический вопрос

7. сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого (союзы; Т.п.)

Гипербола

8. перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их смежности (материал – изделие из него, содержимое – содержащее, продукт – его производитель, действие – орудие действия и т. д

Синтаксический параллелизм

9. перенесение значения одного слова на другое на основе количественных соотношений: часть вместо целого, целое вместо части, единственное число вместо множественного и т.д

Оксюморон

10. перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение

Сравнение

11. Выразительное определение или (реже) обстоятельство

Инверсия

12. оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.

Синекдоха

13. сочетание противоположных по смыслу понятий в одном художественном образе.

Анафора

14. оборот, в котором эмоциональная значимость высказывания подчеркивается вопросительной формой, хотя на этот вопрос ответа не требуется

Метафора

15. цепь понятий или определений с постепенным нарастанием или убыванием значимости



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!