СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные темы предметного содержания. произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий материал

Просмотр содержимого документа
«Трудные темы предметного содержания. произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"»

Трудные темы предметного содержания. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Трудные темы предметного содержания.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

     Проблематика.    Как выстроить систему уроков при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? Как предупредить ошибки старшеклассников в трактовке образа Раскольникова? 3.Какова роль эпизодов «Два визита Раскольникова к Соне» в трактовке авторской позиции романа Ф.М. Достоевского?

Проблематика.

  • Как выстроить систему уроков при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
  • Как предупредить ошибки старшеклассников в трактовке образа Раскольникова?
  • 3.Какова роль эпизодов «Два визита Раскольникова к Соне» в трактовке авторской позиции романа Ф.М. Достоевского?
    Ошибки в анализе образа Раскольникова.    Раскольников убивает Алёну Ивановну, чтобы выбиться и спасти от нищеты мать и сестру.  Герой решается на убийство, чтобы проверить истинность своей теории. Наказанием для героя становится раскаяние и каторга Раскаявшись в убийстве и бесчеловечности своей теории, Раскольников совершает явку с повинной.

Ошибки в анализе образа Раскольникова.

  • Раскольников убивает Алёну Ивановну, чтобы выбиться и спасти от нищеты мать и сестру.
  • Герой решается на убийство, чтобы проверить истинность своей теории.
  • Наказанием для героя становится раскаяние и каторга
  • Раскаявшись в убийстве и бесчеловечности своей теории, Раскольников совершает явку с повинной.
     Система уроков.   Урок №1. Тема: Петербург Ф.М. Достоевского Урок №2. Тема: «Семья Мармеладовых»  Уроки №3-5. Тема: «Преступление Родиона Раскольникова» Урок №6. «Двойники Раскольникова» Урок №7. Тема: «Наказание Раскольникова» Урок №8. Тема: «Прозрение Родиона Раскольникова» (эпилог)

Система уроков.

  • Урок №1. Тема: Петербург Ф.М. Достоевского
  • Урок №2. Тема: «Семья Мармеладовых»
  • Уроки №3-5. Тема: «Преступление Родиона Раскольникова»
  • Урок №6. «Двойники Раскольникова»
  • Урок №7. Тема: «Наказание Раскольникова»
  • Урок №8. Тема: «Прозрение Родиона Раскольникова» (эпилог)
       Вывод   Раскольников, отринувший Бога и движимый гордыней, уподобляет Богу свой разум. 2. Пережив чувство потрясенной справедливости, Раскольников выводит теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих» как объективный закон жизни общества и ставит над собой эксперимент: убивает старуху-процентщицу, чтобы выяснить, к какой категории относится сам. 3. Наказание Раскольникова мучительно: испытывая на физическом уровне тоску по человеку, герой разумом понимает, что это угрызения совести, и страдает от сознания собственного ничтожества («тварь дрожащая», а не Наполеон). 4. Страдание Раскольникова – это свидетельство его человечности: убийство противно человеческой натуре. 5. Главная мысль романа – идея ценности каждой человеческой жизни. 6. Рационализм страшен. Достоевский отрицает путь насилия как средство достижения социальной справедливости. В романе писатель развенчивает теорию Раскольникова, потому что героем движет индивидуализм, а оправдание «тысячью добрых дел» лишь сделка с совестью.

Вывод

  • Раскольников, отринувший Бога и движимый гордыней, уподобляет Богу свой разум. 2. Пережив чувство потрясенной справедливости, Раскольников выводит теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих» как объективный закон жизни общества и ставит над собой эксперимент: убивает старуху-процентщицу, чтобы выяснить, к какой категории относится сам. 3. Наказание Раскольникова мучительно: испытывая на физическом уровне тоску по человеку, герой разумом понимает, что это угрызения совести, и страдает от сознания собственного ничтожества («тварь дрожащая», а не Наполеон). 4. Страдание Раскольникова – это свидетельство его человечности: убийство противно человеческой натуре. 5. Главная мысль романа – идея ценности каждой человеческой жизни. 6. Рационализм страшен. Достоевский отрицает путь насилия как средство достижения социальной справедливости. В романе писатель развенчивает теорию Раскольникова, потому что героем движет индивидуализм, а оправдание «тысячью добрых дел» лишь сделка с совестью.
       Рекомендуемая литература   Дрозд Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа имени Героя Социалистического Труда Г.В. Кисунько», старший эксперт ПК ГИА-11 по русскому языку, Почетный работник общего образования РФ, к.ф.н.

Рекомендуемая литература

  • Дрозд Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа имени Героя Социалистического Труда Г.В. Кисунько», старший эксперт ПК ГИА-11 по русскому языку, Почетный работник общего образования РФ, к.ф.н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!