Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе. «Все вместе поможем домовому»
Задачи:
Учить детей участвовать в организованном труде детского коллектива и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела.
Закреплять умение пользоваться оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда
Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, умение распределять между собой обязанности, давать оценку своей деятельности.
Закреплять знание пословиц о лени и труде.
Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, в группе раскиданы игрушки, Незнайка сидит на стуле:
В-ль: это кто же нам такой беспорядок устроил? Кажется я знаю кто это сделал…Незнайка это ты игрушки раскидал ?
Н. :Я играл, играл и решил отдохнуть. Ой как хорошо, что вы пришли, ребята пойдемте гулять…
В-ль: Нет, дорогие мои сейчас вы не сможете пойти гулять. Кто догадался почему? Правильно, сначала надо потрудиться и все прибрать…
Н.: Нет, я трудиться и прибираться не люблю. Как хорошо ничего не делать, сидишь отдыхаешь, ничего не делаешь…
В-ль: а ты наверно еще и мечтаешь о том, чтобы все само делалось?
Н.: да…
В-ль: ты просто ленивый Незнайка…А разве хорошо быть ленивым, ребята?
Про ленивых людей есть даже поговорки:
Лентяй усталости не знает,
От безделья человек портится,
Легко только тому, кто ничего не делает,
Нет болезни страшнее, чем лень.
Еще есть поговорки и о труде:
Терпение и труд все перетрут,
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
В-ль: но прежде чем, мы с вами начнем прибираться, я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам разбиться на пары и мы узнаем кто, что делать будет. Когда заиграет музыка, вы будете порхать, как бабочки, а когда закончится быстро постараетесь взять одну карточку с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет делать.
А как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)
А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети : Мыть посуду.
Воспитатель: Правильно,
Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Уход за комнатными растениями
Воспитатель: Правильно,
В-ль: а у вас что?
Дети- игрушки
В-ль: значит вы будете убирать игрушки.
Воспитатель: Ребята, у вас сформировались бригады, в которых вы будете трудиться, а ты Незнайка ходи и учись у наших ребят.
Воспитатель: Когда трудятся вмести, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто чем будет заниматься и какой инвентарь вам понадобится для труда. (Посуда) Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек? Кто из вас будет мыть посуду, а кто полоскать? (Цветы) Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями? Какое растение требует ухода?
Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и
закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда. С водой обращайся аккуратно, не разливай воду, засучить рукава. При ухаживании за цветами — осторожно обтирать листья чтобы не повредить их, при рыхлении — чтобы не повредить корни, при поливе — аккуратно поливать под корни не лить мима цветочного горшка. Правило: А сейчас мы с вами вспомним правило которые помогут нам трудиться
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. В ходе трудовой деятельности Н.ходит по группе и восхищается.
Н.: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Н.: на детей, подводит к разным «центрам». Н.: удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место
Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Прощаются с Незнайкой…