СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе. «Все вместе поможем домовому»

Задачи:

  • Учить детей участвовать в организованном труде детского коллектива и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела.

  • Закреплять умение пользоваться оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

  • Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда

  • Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, умение распределять между собой обязанности, давать оценку своей деятельности.

  • Закреплять знание пословиц о лени и труде.

  • Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, в группе раскиданы игрушки, Незнайка сидит на стуле:

В-ль: это кто же нам такой беспорядок устроил? Кажется я знаю кто это сделал…Незнайка это ты игрушки раскидал ?

Н. :Я играл, играл и решил отдохнуть. Ой как хорошо, что вы пришли, ребята пойдемте гулять…

В-ль: Нет, дорогие мои сейчас вы не сможете пойти гулять. Кто догадался почему? Правильно, сначала надо потрудиться и все прибрать…

Н.: Нет, я трудиться и прибираться не люблю. Как хорошо ничего не делать, сидишь отдыхаешь, ничего не делаешь…

В-ль: а ты наверно еще и мечтаешь о том, чтобы все само делалось?

Н.: да…

В-ль: ты просто ленивый Незнайка…А разве хорошо быть ленивым, ребята?

Про ленивых людей есть даже поговорки:

  • Лентяй усталости не знает,

  • От безделья человек портится,

  • Легко только тому, кто ничего не делает,

  • Нет болезни страшнее, чем лень.

Еще есть поговорки и о труде:

  • Терпение и труд все перетрут,

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

В-ль: но прежде чем, мы с вами начнем прибираться, я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам разбиться на пары и мы узнаем кто, что делать будет. Когда заиграет музыка, вы будете порхать, как бабочки, а когда закончится быстро постараетесь взять одну карточку с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет делать.

А как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети : Мыть посуду.

Воспитатель: Правильно,

Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Комнатные цветы

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Уход за комнатными растениями

Воспитатель: Правильно,

В-ль: а у вас что?

Дети- игрушки

В-ль: значит вы будете убирать игрушки.

Воспитатель: Ребята, у вас сформировались бригады, в которых вы будете трудиться, а ты Незнайка ходи и учись у наших ребят.

Воспитатель: Когда трудятся вмести, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто чем будет заниматься и какой инвентарь вам понадобится для труда. (Посуда) Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек? Кто из вас будет мыть посуду, а кто полоскать? (Цветы) Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями? Какое растение требует ухода?

Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и


закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда. С водой обращайся аккуратно, не разливай воду, засучить рукава. При ухаживании за цветами — осторожно обтирать листья чтобы не повредить их, при рыхлении — чтобы не повредить корни, при поливе — аккуратно поливать под корни не лить мима цветочного горшка. Правило: А сейчас мы с вами вспомним правило которые помогут нам трудиться

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. В ходе трудовой деятельности Н.ходит по группе и восхищается.

Н.: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Н.: на детей, подводит к разным «центрам». Н.: удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место


Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Прощаются с Незнайкой…



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!