СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целочисленная арифметика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Целочисленная арифметика". Теория и задачи

Просмотр содержимого документа
«Целочисленная арифметика»

3


Целочисленная арифметика







Для выполнения арифметических действий с числами мы используем 5 основных операции: +, -, *, /, **.

Есть еще две дополнительные операции только для целых чисел: // - целая часть от деления, % - остаток от деления.

17 // 3 - целая часть от деления 17 на 3 (результат 5)
17 % 3 - остаток от деления 17 на 3 (результат 2)

Примечания

Примечание 1. При делении отрицательных чисел необходимо помнить, что результат целочисленного деления не превосходит частное. Другими словами, округление берётся в меньшую сторону (число −4−4 меньше, чем число −3−3).

Результатом работы следующей программы:

print(10 // 3)

print(-10 // 3)

будут числа:

3 # округление в меньшую сторону

-4 # округление в меньшую сторону

Примечание 2. Операторы // и % имеют такой же приоритет, как и операторы умножения и обычного деления.

Примечание 3. Обратите внимание: результатом деления n % m при n  является число n. Например, 5 % 9 = 5, 3 % 13 = 3 и т.д.








  1. Вычисли

23 // 7 = 

20 // 5 =

 2 // 5 = 

123 // 10 = 

-123 // 10 =

23 % 7 =

20 % 5 = 

2 % 5 = 

123 % 10 =

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?

a = 15 // (16 % 7)

b = 34 % a * 5 - 29 % 5 * 2

print(a + b)

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?

a = 82 // 3 ** 2 % 7

print(a)

  1. Напишите программу, которая вычисляет сколько полных недель прошло за период, если прошло 182 дня.

  2. Напишите программу. Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.

  3. В классе N учеников. В столовой им выдали Z конфет. Ученики поделили конфеты поровну. 
    Сколько конфет остались нераспределенными?

  4. Дан прямоугольник со сторонами a см и b см, сколько квадратов со стороной 30 см можно отрезать от него.
    a и b задаются в одной строке с клавиатуры.

  5. https://kpolyakov.spb.ru/school/test10bu/py38.htm

  6. https://kpolyakov.spb.ru/school/test8a/py20.htm

  7. https://kpolyakov.spb.ru/school/test10/py37.htm





Для составления конспекта использовалась следующие источники:

  1. "Поколение Python": курс для начинающих https://stepik.org/lesson/275252/step/1?unit=256355

  2. Курс программирования на Python 3 (начальный уровень 7-11 класс) https://stepik.org/lesson/285094/step/10?unit=266441





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!