СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Центр экспериментирования в детском саду - оформление по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центр экспериментирования в детском саду. Оформление по ФГОС. В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.

Просмотр содержимого документа
«Центр экспериментирования в детском саду - оформление по ФГОС»

Центр эксперементирования в детском саду — оформление по ФГОС . Подготовили: воспитатели МБДОУ ЦРР д/с 117 Постникова Е. И. Гудкова И.А .

Центр эксперементирования в детском саду — оформление по ФГОС .

Подготовили: воспитатели

МБДОУ ЦРР д/с 117

Постникова Е. И.

Гудкова И.А .

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»   В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.   В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.

Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей. Данную форму мы может использовать как в режимных моментах, так и на специальных занятиях.  Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям  реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.  Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе.

Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей. Данную форму мы может использовать как в режимных моментах, так и на специальных занятиях.

Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества.

Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь это недостаточное оснащение развивающей предметно - пространственной среды , для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность.

Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями. Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п. Коллекции камней, ракушек тоже могут помочь собрать родители.

В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

В нашем центре эксперементирования выделено:

1. Место для постоянной выставки.

2. Место для приборов.

3. Место для выращивания растений.

4. Место для хранения природного и бросового материала.

5. Место для проведения опытов.

6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)

Задачи центра экспериментирования  развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности,  любознательности,  активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;  формирование умений комплексно обследовать предмет Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей;   достаточность;     доступность расположения

Задачи центра экспериментирования

развитие первичных естественнонаучных представлений,

наблюдательности,

любознательности,

активности,

мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;

формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  •   достаточность;
  •     доступность расположения
В нашем центре экспериментальной деятельности выделены: 1 ) место для постоянной выставки , где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного,«бросового» ) 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

В нашем центре экспериментальной деятельности выделены:

1 ) место для постоянной выставки , где размещают музей, различные коллекции.

Экспонаты, редкие предметы

(раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного,«бросового» )

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов

(песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Дидактический компонент Познавательные книги ,атласы.Тематические альбомы. Серии картин с изображением природных сообществ. Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов Компонент оборудования  приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен, песочные, механические часы,компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д Компонент стимулирующий -  разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,  шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары,

Дидактический компонент

Познавательные книги ,атласы.Тематические альбомы. Серии картин с изображением природных сообществ. Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Компонент оборудования

приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен, песочные, механические часы,компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д

Компонент стимулирующий

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

Сита, воронки разного размера и материала;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

шишки, перья, мох, листья и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары,

Центр экспериментирования  делится на следующие компоненты Компонент дидактический   Компонент оборудования  Компонент стимулирующий

Центр экспериментирования

делится на следующие компоненты

Компонент дидактический  

Компонент оборудования 

Компонент стимулирующий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!