Володин Сергей Евгеньевич
Учитель музыки
МБОУ Мечетинской СОШ
Ростовской области, Зерноградского района.
«Информационно грамотными людьми могут считаться те,
кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах
способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи»
ЦОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС МУЗЫКА
УМК В.В.АЛЕЕВА, Т.И НАУМЕНКО, Т.Н. КИЧАК.
https://volodin5erghey.wixsite.com/schoolbook
Одним из мощных ресурсов преобразования в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно - педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. Изменения, которые происходят в системе образования в настоящее время, касаются не только оборудования, качества сети интернет, электронных образовательных ресурсов, но в первую очередь самого учителя: его готовности на компетентном и личностном уровне принять изменения, быть в них успешным профессионалом.
В рамках реализации проекта «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года, должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.
Интересы многих учеников связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо использовать и применять для активизации творческой и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе.
Данный источник (ЦОР https://volodin5erghey.wixsite.com/schoolbook), рассматривается как использование музыкально-компьютерных технологий, в музыкальном образовании и предстоящей музыкально - творческой деятельности к примеру: внедрение и использование нового материала на уроках музыки и самостоятельно-индивидуальная творческая деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Эффективность использования ЦОР зависит от четкого представления места, которое он должны занимать в образовательном процессе, его значение повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
Систематичность применения ЦОР.
Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
Интерес и инициатива самого учителя.
Творчество.
Современные технические средства.
Программное методическое обеспечение
Направления использования ЦОР на уроке
- средство наглядности на занятиях при изучении нового материала
-закрепление изложенного материала
-проведение практических занятий, самостоятельной работы;
-контроль и проверка знаний учащихся
-диагностика качества обучения (тесты);
-подготовка презентаций, докладов, выступлений;
-самообразование учащихся и педагогов;
Использование ЦОР на уроке позволяет сделать занятие более интересным и наглядным. Повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени. Помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций), способствует более глубокому изучению предмета.
ВЫВОД
Урок с использованием ЦОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Список использованной литературы
Полозов С. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов, 2012.
Прилуцкая. Н. В. «Формирование интереса к музыке у школьников». – М., «Музыка в школе», № 2, 2017.
Чернышов А. В. «Медио музыка в системе музыкального образования». – М., «Музыка в школе», № 4, 2018.