СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифрв 9. Число 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифрв 9. Число 9»

Технологическая карта урока математики

Учебник: УМК «Перспектива» Математика: 1 класс: В 3 ч

Тема: Число 9. Цифра 9

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;



Планируемые результаты.

Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.


Предметные: умение писать цифры от 1 до 9, соотносить цифру и число 9; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.


Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.



Оборудование: учебник математики Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова , «Цифры», карточки с числами.





Основные дидактические методы:

  • проблемные методы обучения;

  • продуктивно-практический;

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Актуализация знаний.

  3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

  4. Первичное закрепление изученного.

  5. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

  6. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока:



1.Организационный момент:

Добрый день всем людям и птицам,

Добрый день всем улыбчивым лицам.

  • Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

  • А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)

  • Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)



Летит в небе, но не птица,

Ночью светит ярко, но не луна,

Прыгает очень быстро, но не заяц,

Мигает огоньками, но не самолёт,

Появляется из точки в корабль,

Но,он по морю не плывёт,

Летит бесшумно и красиво.-

Что это? (НЛО).



В этом мире, совсем необычном,

Есть странные вещи, которых полно.

И то, что возможно будет привычным,

В небе столичном,

Над нами, публично,

Появится вдруг оно ....

Что может появится внезапно и не негаданно?

Устный счет

2)Назови последующие числа: 3 – 4; 5 – 6; 7 – 8.

3)Сколько треугольников вы видите? (Ученики показывают на индивидуальных карточках) (С л а й д ы 3, 4. 5, 6)

2.Актуализация знаний.

Сколько планет в солнечной системе ?

Светит Солнце, а вокруг… (Детская считалочка о планетах Солнечной системы).

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку.

Перечислю я сейчас…

— Раз! Меркурий,

— Два! Венера,

— Три! Земля,

— Четвёртый — Марс.

— Пять! Юпитер,

— Шесть! Сатурн,

— Семь! Уран,

— Восьмой — Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний — выйди вон! И девятая планета- Под названием Плутон.



На какой планете мы живем? Как должны относиться к планете Земля?

Как называется наша страна? Какие государственные символы вы знаете?

Откуа прибыл инопланетянин?

3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

-Ребята, как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать?

научимся

9


А чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(Ответ учащихся: познакомиться, как образуется число 9, научиться правильно писать цифру 9


- Сегодня на уроке мы будем изучать число и цифру 9. Давайте покажем инопланетянину какие мы дружные и старательные

А что нам поможет это сделать?



- умение быть внимательным, доброжелательным, старательным

Давайте покажем инопланетянину какие мы дружные и старательные



а) Знакомство с цифрой 9.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру 9) обведите по стрелкам цифру 9, раскрасьте ее,, 9 елочек

Сколько колокольчиков изображено на рисунке раскрасьте еще один. Сколько стало колокольчиков?- как получили число 9?На что она похожа? (Ответы детей.)

После ответов:

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (Показываю 6,9.)



Рабочая тетрадь с 76


4. Показ и объяснение написания цифры 9 учителем.

Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овала и затем ведём вниз; закругляем на середине нижней стороны клетки, закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

. Физминутка.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, подтянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка,

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- подпрыгнуть выше всех.

Семь- наклоны сделать всем.

Восемь- дружно лень отбросим,

А на девять тихо сесть.


Стр. 76 учебника и на доске образец написания цифры 9.

(После показа письменной цифры 9 дети пишут в РТ стр 15)


Состав числа уч с86 №1

Чем отличаются кружки?

Составь по рисункам примеры


МАГАЗИН

Для чего люди ходят в магазин?


Что нужно знать, чтобы прийти с покупками?


Нужны деньги

Надо знать достоинства денег

Знать счет

Внимание

Грамотным


Рассмотрите монеты

Какие монеты?

Сколько всего монет?

Как можно набрать 9 рублей

VII. Систематизация и повторение.

.

Работа в рабочих тетрадях с.75 № 5 выполняют с комментированием.

В каждом множестве зачеркните предметы, сделанные из бумаги. Восстановите записи по образцу.

Сколько предметов всего нарисовано? (Ответ учащихся: 9 предметов)

- Какие предметы, сделанные из бумаги, вы зачеркнёте? (Ответ учащихся: блокнот, марку, конверт)

-Какая запись получится? (Ответ учащихся: 9-3=6)

Сколько предметов всего нарисовано? (Ответ учащихся: 9 предметов)

- Какие предметы, сделанные из бумаги, вы зачеркнёте? (Ответ учащихся: книгу, обёртку от конфет, конверт, записную книжку)

-Какая запись получится? (Ответ учащихся: 9-4=5)

Сколько предметов всего нарисовано? (Ответ учащихся: 8 предметов)

- Какие предметы, сделанные из бумаги, вы зачеркнёте? (Ответ учащихся: фотографию, блокнот, газету, календарь)

-Какая запись получится? (Ответ учащихся: 8-4=4)


Рефлексия Итог урока



- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

- Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)

- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

Молодцы! Спасибо за урок.



https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_mabd992c.jpg



















Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь -Уран,

Восьмой - Нептун,

И девятая планета-

Под названием Плутон.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!