Технологическая карта урока математики
Учебник: УМК «Перспектива» Математика: 1 класс: В 3 ч
Тема: Число 9. Цифра 9
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Основные цели:
1) сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
Планируемые результаты.
Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные: умение писать цифры от 1 до 9, соотносить цифру и число 9; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: учебник математики Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова , «Цифры», карточки с числами.
Основные дидактические методы:
проблемные методы обучения;
продуктивно-практический;
частично-поисковый;
объяснительно-иллюстративный;
принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.
План урока:
Организационная часть.
Актуализация знаний.
“Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
Первичное закрепление изученного.
Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Рефлексия. Итог урока.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Добрый день всем людям и птицам,
Добрый день всем улыбчивым лицам.
Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)
Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
Летит в небе, но не птица,
Ночью светит ярко, но не луна,
Прыгает очень быстро, но не заяц,
Мигает огоньками, но не самолёт,
Появляется из точки в корабль,
Но,он по морю не плывёт,
Летит бесшумно и красиво.-
Что это? (НЛО).
В этом мире, совсем необычном,
Есть странные вещи, которых полно.
И то, что возможно будет привычным,
В небе столичном,
Над нами, публично,
Появится вдруг оно ....
Что может появится внезапно и не негаданно?
Устный счет
2)Назови последующие числа: 3 – 4; 5 – 6; 7 – 8.
3)Сколько треугольников вы видите? (Ученики показывают на индивидуальных карточках) (С л а й д ы 3, 4. 5, 6)
2.Актуализация знаний.
Сколько планет в солнечной системе ?
Светит Солнце, а вокруг… (Детская считалочка о планетах Солнечной системы).
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку.
Перечислю я сейчас…
— Раз! Меркурий,
— Два! Венера,
— Три! Земля,
— Четвёртый — Марс.
— Пять! Юпитер,
— Шесть! Сатурн,
— Семь! Уран,
— Восьмой — Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний — выйди вон! И девятая планета- Под названием Плутон.
На какой планете мы живем? Как должны относиться к планете Земля?
Как называется наша страна? Какие государственные символы вы знаете?
Откуа прибыл инопланетянин?
3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока
-Ребята, как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать?
научимся
9
А чему мы должны научиться сегодня на уроке?
(Ответ учащихся: познакомиться, как образуется число 9, научиться правильно писать цифру 9
- Сегодня на уроке мы будем изучать число и цифру 9. Давайте покажем инопланетянину какие мы дружные и старательные
А что нам поможет это сделать?
- умение быть внимательным, доброжелательным, старательным
Давайте покажем инопланетянину какие мы дружные и старательные
а) Знакомство с цифрой 9.
Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру 9) обведите по стрелкам цифру 9, раскрасьте ее,, 9 елочек
Сколько колокольчиков изображено на рисунке раскрасьте еще один. Сколько стало колокольчиков?- как получили число 9?На что она похожа? (Ответы детей.)
После ответов:
9 как и 6, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз. (Показываю 6,9.)
Рабочая тетрадь с 76
4. Показ и объяснение написания цифры 9 учителем.
Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овала и затем ведём вниз; закругляем на середине нижней стороны клетки, закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.
. Физминутка.
Раз- подняться, подтянуться.
Два- согнуться, подтянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать,
Шесть- подпрыгнуть выше всех.
Семь- наклоны сделать всем.
Восемь- дружно лень отбросим,
А на девять тихо сесть.
Стр. 76 учебника и на доске образец написания цифры 9.
(После показа письменной цифры 9 дети пишут в РТ стр 15)
Состав числа уч с86 №1
Чем отличаются кружки?
Составь по рисункам примеры
МАГАЗИН
Для чего люди ходят в магазин?
Что нужно знать, чтобы прийти с покупками?
Нужны деньги
Надо знать достоинства денег
Знать счет
Внимание
Грамотным
Рассмотрите монеты
Какие монеты?
Сколько всего монет?
Как можно набрать 9 рублей
VII. Систематизация и повторение.
.
Работа в рабочих тетрадях с.75 № 5 выполняют с комментированием.
В каждом множестве зачеркните предметы, сделанные из бумаги. Восстановите записи по образцу.
Сколько предметов всего нарисовано? (Ответ учащихся: 9 предметов)
- Какие предметы, сделанные из бумаги, вы зачеркнёте? (Ответ учащихся: блокнот, марку, конверт)
-Какая запись получится? (Ответ учащихся: 9-3=6)
Сколько предметов всего нарисовано? (Ответ учащихся: 9 предметов)
- Какие предметы, сделанные из бумаги, вы зачеркнёте? (Ответ учащихся: книгу, обёртку от конфет, конверт, записную книжку)
-Какая запись получится? (Ответ учащихся: 9-4=5)
Сколько предметов всего нарисовано? (Ответ учащихся: 8 предметов)
- Какие предметы, сделанные из бумаги, вы зачеркнёте? (Ответ учащихся: фотографию, блокнот, газету, календарь)
-Какая запись получится? (Ответ учащихся: 8-4=4)
Рефлексия Итог урока
- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)
- Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)
- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)
- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)
Молодцы! Спасибо за урок.
https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_mabd992c.jpg
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь -Уран,
Восьмой - Нептун,
И девятая планета-
Под названием Плутон.