СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл тренинговых занятий для подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 5. «Ни один человек не может быть островом»

Цель: помощь в осознании роли общения в жизни человека.

I . Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Расшифруй»

Психолог. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в это слово использо­вать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

2. Беседа «Трудности человека, связанные с общением»

Можете ли вы подтвердить или опровергнуть фразу: «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпери.)  Как отсутствие общения может повлиять на человека, его физическое и психическое состояние? Говорил ли кто-нибудь вам слова: «Я не хочу с тобой общаться»? Эти слова были справедливо сказаны или нет? Как вы на них реагировали?

3. Упражнение «Умею ли я общаться»

Учащиеся чертят в тетрадях прямую линию и делят ее на 10 равных частей. Знаком «+» они отмечают на прямой линии свое желание общаться. Знаком « – »  свое умение общаться.

4. Обсуждение упражнения

Учащиеся обсуждают полученные результаты и определяют, из-за чего чаще всего не складывается общение. Называют возможные причины разлада в общении, которые могут назвать учащиеся самостоятельно или в ходе обсуждения.

5. Игра «Общий язык»

Группа разбивается на тройки, при помощи расчета на 1-2-3. Игроки должны договориться между собой, например, о том, где. Когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у каждого из них ограничены: один неподвижно сидит с завязанными глазами, другой обязан молчать и не двигаться, третий лишается права разговаривать, и у него тоже завязаны глаза. Задача в таком состоянии тройка должна за минимальное время о чем-то договориться. Когда закончит работу последняя тройка в группе ( за этим следит ведущий), можно приступать к обсуждению.

6. Обсуждение упражнения. Что способствовало нахождению общего языка? Что препятствовало нахождению общего языка?

7. Прослушивание фрагмента из жизни Авраама Линкольна (Приложение 7)

8. Обсуждение ошибок оценивания людей в общении.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия

Учащиеся составляют график эмоционального воздействия урока на их ощущения и эмоции. Для этого на доске написан план урока. Пункты плана наносятся на график и определяются самые главные, по их мне­нию, моменты урока.

2. Ритуал прощания

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!