СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы»

Утверждено ________________________________________

методист Иванова Л.Б.

Балалардың өмір қызметін ұйымдастыруды жоспарлаудың циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы «Сказка» неделя 1 месяц сентябрь

Сквозная тема «Моя семья»

Цель: Расширение представлений о семье, о роли каждого члена семьи, об обязанностях членов семьи, воспитание положительных взаимоотношений в семье, любви, взаимовыручки.

Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны

Примерный режим дня и его краткое содержание

Дүйсенбі

Понедельник

03.09

Сейсенбі

Вторник

04.09

Сәрсенбі

Среда

05.09

Бейсенбі

Четверг

06.09

Жұма

Пятница

07.09

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Прием детей, беседы с родителями.

Слушание и пение гимна

Д/И «Как я провел лето?».

Цель: развивать связную речь, умение последовательно излагать действия.

Игр. упр. «Кто такие школьники?»

Цель: расширять представление о школе, учениках, формировать понятие «школьные принадлежности».

Беседа «Семья в жизни человека».

Цель: расширять представление о значении семьи, использовать слова на казахском языке.


Беседа «Моя семья - мое богатство».

Цель: обогащать представле­ние о ценности семьи, семей­ного воспитания.

Беседа «История моей семьи».

Цель: учить составлять рассказ с помощью родителей.


Утренняя гимнастика комплекс №1

«Ас дәмді болсын»

Таңғы ас

«Приятного аппетита» Завтрак

Культурно – гигиенические навыки

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем лицо и каждый пальчик.

«Әрі оқу, әрі ойын»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность)

Солнышко- Дождик

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.

Познание

Естествознание

Тема: «Прощай, лето» (экскурсия в природу)

Цель: Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, растительном мире, одежде людей. Формировать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Здоровье

Физ-ра

Тема: «Наш спортивный зал»

Основные движения: построение в колонну по одному; подскоки вверх на месте; ходьба между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).

Цель: Учить находить свое место в колонне; закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать умение сохранять равновесие; ловкость, внимание, формировать интерес к занятиям физической культурой.

Малоподвижная игра: «Найди свою пару».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение быстро находить пару.

Познание

ФЭМП

Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и много)»

Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами приложения предметов одной группы к предметам другой, устанавливать равенство, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну». Закреплять умения сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине, употребляя слова и выражения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Творчество

Рисование

Тема: «Вкусные яблоки»

Цель: Учить рисовать округлую форму, закраши­вать предмет в одном направлении - слева направо, не выходя за контур, закреплять умение держать карандаш и кисточку тремя пальцами, при рисовании не нажимать силь­но на карандаш. Развивать художественные способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Вариативный компонент

Говорливый язычок

Тема: Хорошую речь приятно слушать

Цель: Обучать умению формулировать основную мысль, строить связные высказывания. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи. учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу. Познакомить с органами артикуляционного аппарата, отрабатывать четкую дикцию. Упражнять детей в словообразовании.

Социум

Озн.с.окр.миром

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье; закреплять умение называть имена членов семьи, их действия, взаимоотношения; воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Коммуникация

Казахский язык

Здоровье

Физ-ра

Тема: «Мы немножко порезвились»

Основные движения: ходьба в колонне со сменой направления; построение в колонну по одному; подскоки вверх на месте.

Цель: Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога; закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте; развивать умение слушать объяснения педагога, следить за показом; воспитывать коллективизм, желание играть совместно.

Подвижная игра: «Кролики»

Цель: развитие координации работы рук и ног во время ползания.

Коммуникация

Развитие речи

Тема: «Страна игрушек» (составление рассказа по плану).

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке, употребляя в речи существительные в форме ед. и мн. числа, упражнять в произношении звуков (с), (ш). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Творчество

Музыка

Вариативный компонент

Пластилиновые сказки

Тема: «Ягодка за ягодкой»

Цель: Учить детей рисовать “ягодки” в технике пластилинографии. Учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых. Развивать чувства ритма. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Коммуникация

Драма

Тема: «В мире театра»

Цель: Познакомить детей с театром; о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе, сцена, зрительный зал), театральными профессиями (режиссёр, актёр). Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Творчество

Аппликация

Тема: «Дом для друзей»

Цель: познакомить детей с ножницами и работой с ними, рассказать о технике безопасности. Научить разрезать квадрат по диагонали (от уголка до уголка) для получения треугольника – крыши дома. Дать представление о различных породах кошек и собак. Развивать художественное воображение, эстетический вкус, моторику. Воспитывать чувство дружбы, усидчивость, аккуратность. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Здоровье

Физ-ра

Тема: «Солнышко и дождик»

Основные движения: Полоса препятствий : ходьба по скамейке, руки в стороны; перешагивание через обручи (8штук); ходьба по веревке боком; прыжок в высоту «Достань платочек!»

Цель: Упражнять в равновесии, учить прыгать в высоту до предмета

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: развитие ориентировку в пространстве, умение не сталкиваться друг с другом.

«Табиғатқа бірге»

«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд, индивидуальная работа. Возвращение с прогулки. гигиенич. и закалив.процедуры .

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Формировать представление находить изменения в природе.

Подвижные игры «Найди, где спрятано»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Трудовая деятельность

Сметание песка со скамеек веничками.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться веничками.

Целевая прогулка по территории школы.

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

П/и «Поймай мяч».

Цель: Ловить мяч двумя руками.

Подвижные игры  «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость и выносливость

Трудовая деятельность
Сметание песка со скамеек веничками.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. 

Наблюдение за состоянием погоды: дует ветер, солнце, тучи.

Опыт: Ветрячки,

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель:  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Наблюдение за птицами. Повадки, поведение.Называть, различать. Опыт: Чье перышко. П/и Птички в гнездышках».

Подвижные игры 
«Найди свой цвет».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание приходить на помощь взрослым.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Формировать представление находить изменения в природе.

Подвижные игры «Найди, где спрятано»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Трудовая деятельность

Сметание песка со скамеек веничками.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться веничками.

«Ас дәмді болсын»

Түскі ас

«Приятного аппетита» Обед.

Цель: следить за правильной последовательностью умывания.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки, снега белей.

Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко,

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

«Жақсы ұйкы»

«Здоровый сон»

Засыпание под классическую музыку.

«Ояну, тұрғызу»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

«Лесные приключения».


1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

(Повторить 2 раза).

Полдник

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

«Алақай! Ойын!»

«Ура! Игра!»

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.

«Қош бол,

балабақша!» «До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями.

Сюжетно — ролевая игра

Правила движения

Цель: учить детей ориен­ти­ро­ваться по дорож­ным знакам, соблю­дать правила дорож­ного движения. Воспи­ты­вать умение быть вежливыми, внима­тельными друг к другу.




Дидактическая игра

«Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.




Подвижная игра

«Найди флажок».

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.


Сюжетно-ролевая игра

Собираемся на прогулку

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.



Дидактическая игра

«Сложи картинку

Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (картинки из жизни детей)



Подвижная игра

«Воробушки и кот».

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Сюжетно- ролевая игра

Моя семья

Цель: Отражать в игре явления социальной действительности формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Уметь объединяться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия.


Дидактическая игра

«Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.


Подвижная игра

«Найди флажок».

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Сюжетно — ролевая игра

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».



Д/и «Какая игрушка» Цель: развивать воображение, формировать умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям.


Подвижная игра

«Мыши в кладовой». 
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Сюжетно – ролевая игра.

Зоопарк

Цель: расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей.



Дидактическая игра «Клад»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.



Подвижная игра.

«Принеси мяч».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития

Область «Социум»

Д/И «На Стадионе».

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Область «Коммуникация».

Д/И «Подбор эпитетов к предмету».

Цель: продолжать расширять словарный запас детей.

Область «Познание»

Д/И «Путешествие по комнате».

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Область «Творчество»

Упр. «Нарисуй по трафарету».

Цель: продолжать учить правильно пользоваться трафаретом, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Область «Здоровье»

Упр. «С ленточкой».

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.


Работа с родителями

Консультация «Возрастные особенности детей пятого года жизни»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!