Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны Примерный режим дня и его краткое содержание | Дүйсенбі Понедельник 03.09 | Сейсенбі Вторник 04.09 | Сәрсенбі Среда 05.09 | Бейсенбі Четверг 06.09 | Жұма Пятница 07.09 |
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Прием детей, беседы с родителями. | Слушание и пение гимна Д/И «Как я провел лето?». Цель: развивать связную речь, умение последовательно излагать действия. | Игр. упр. «Кто такие школьники?» Цель: расширять представление о школе, учениках, формировать понятие «школьные принадлежности». | Беседа «Семья в жизни человека». Цель: расширять представление о значении семьи, использовать слова на казахском языке. | Беседа «Моя семья - мое богатство». Цель: обогащать представление о ценности семьи, семейного воспитания. | Беседа «История моей семьи». Цель: учить составлять рассказ с помощью родителей. |
Утренняя гимнастика комплекс №1 |
«Ас дәмді болсын» Таңғы ас «Приятного аппетита» Завтрак | Культурно – гигиенические навыки Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем лицо и каждый пальчик. |
«Әрі оқу, әрі ойын» «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность) | Солнышко- Дождик Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание. |
Познание Естествознание Тема: «Прощай, лето» (экскурсия в природу) Цель: Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, растительном мире, одежде людей. Формировать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. Здоровье Физ-ра Тема: «Наш спортивный зал» Основные движения: построение в колонну по одному; подскоки вверх на месте; ходьба между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). Цель: Учить находить свое место в колонне; закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать умение сохранять равновесие; ловкость, внимание, формировать интерес к занятиям физической культурой. Малоподвижная игра: «Найди свою пару». Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение быстро находить пару. | Познание ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и много)» Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами приложения предметов одной группы к предметам другой, устанавливать равенство, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну». Закреплять умения сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине, употребляя слова и выражения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Творчество Рисование Тема: «Вкусные яблоки» Цель: Учить рисовать округлую форму, закрашивать предмет в одном направлении - слева направо, не выходя за контур, закреплять умение держать карандаш и кисточку тремя пальцами, при рисовании не нажимать сильно на карандаш. Развивать художественные способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Вариативный компонент Говорливый язычок Тема: Хорошую речь приятно слушать Цель: Обучать умению формулировать основную мысль, строить связные высказывания. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи. учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу. Познакомить с органами артикуляционного аппарата, отрабатывать четкую дикцию. Упражнять детей в словообразовании. | Социум Озн.с.окр.миром Тема: «Моя семья» Цель: Расширять представления детей о своей семье; закреплять умение называть имена членов семьи, их действия, взаимоотношения; воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи. Коммуникация Казахский язык Здоровье Физ-ра Тема: «Мы немножко порезвились» Основные движения: ходьба в колонне со сменой направления; построение в колонну по одному; подскоки вверх на месте. Цель: Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога; закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте; развивать умение слушать объяснения педагога, следить за показом; воспитывать коллективизм, желание играть совместно. Подвижная игра: «Кролики» Цель: развитие координации работы рук и ног во время ползания. | Коммуникация Развитие речи Тема: «Страна игрушек» (составление рассказа по плану). Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке, употребляя в речи существительные в форме ед. и мн. числа, упражнять в произношении звуков (с), (ш). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Творчество Музыка Вариативный компонент Пластилиновые сказки Тема: «Ягодка за ягодкой» Цель: Учить детей рисовать “ягодки” в технике пластилинографии. Учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых. Развивать чувства ритма. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно. | Коммуникация Драма Тема: «В мире театра» Цель: Познакомить детей с театром; о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе, сцена, зрительный зал), театральными профессиями (режиссёр, актёр). Воспитывать интерес к театральной деятельности. Творчество Аппликация Тема: «Дом для друзей» Цель: познакомить детей с ножницами и работой с ними, рассказать о технике безопасности. Научить разрезать квадрат по диагонали (от уголка до уголка) для получения треугольника – крыши дома. Дать представление о различных породах кошек и собак. Развивать художественное воображение, эстетический вкус, моторику. Воспитывать чувство дружбы, усидчивость, аккуратность. Формировать умение включаться в игровую ситуацию. Здоровье Физ-ра Тема: «Солнышко и дождик» Основные движения: Полоса препятствий : ходьба по скамейке, руки в стороны; перешагивание через обручи (8штук); ходьба по веревке боком; прыжок в высоту «Достань платочек!» Цель: Упражнять в равновесии, учить прыгать в высоту до предмета Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развитие ориентировку в пространстве, умение не сталкиваться друг с другом. |
«Табиғатқа бірге» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд, индивидуальная работа. Возвращение с прогулки. гигиенич. и закалив.процедуры . | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать представление находить изменения в природе. Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Трудовая деятельность Сметание песка со скамеек веничками. Цель: продолжать учить правильно пользоваться веничками. | Целевая прогулка по территории школы. Цель: развитие наблюдательности, внимания. П/и «Поймай мяч». Цель: Ловить мяч двумя руками. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; — развивать ловкость и выносливость Трудовая деятельность Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за состоянием погоды: дует ветер, солнце, тучи. Опыт: Ветрячки, Подвижные игры «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Наблюдение за птицами. Повадки, поведение.Называть, различать. Опыт: Чье перышко. П/и Птички в гнездышках». Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание приходить на помощь взрослым. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать представление находить изменения в природе. Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Трудовая деятельность Сметание песка со скамеек веничками. Цель: продолжать учить правильно пользоваться веничками. |
«Ас дәмді болсын» Түскі ас «Приятного аппетита» Обед. | Цель: следить за правильной последовательностью умывания. Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки, снега белей. Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды А у нас есть ложки, Волшебные немножко, Вот – тарелка, вот – еда. Не осталось и следа. |
«Жақсы ұйкы» «Здоровый сон» | Засыпание под классическую музыку. |
«Ояну, тұрғызу» «Просыпаемся, пробуждаемся» Постепенный подъем, закаливающие процедуры | «Лесные приключения». 1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (Повторить 2 раза). |
Полдник | Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. |
«Алақай! Ойын!» «Ура! Игра!» Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. «Қош бол, балабақша!» «До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. | Сюжетно — ролевая игра Правила движения Цель: учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Дидактическая игра «Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. | Сюжетно-ролевая игра Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Дидактическая игра «Сложи картинку Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (картинки из жизни детей)
Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Сюжетно- ролевая игра Моя семья Цель: Отражать в игре явления социальной действительности формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Уметь объединяться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия. Дидактическая игра «Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. | Сюжетно — ролевая игра Игрушки у врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Д/и «Какая игрушка» Цель: развивать воображение, формировать умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | Сюжетно – ролевая игра. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Дидактическая игра «Клад» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.
Подвижная игра. «Принеси мяч». Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. |
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития | Область «Социум» Д/И «На Стадионе». Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Область «Коммуникация». Д/И «Подбор эпитетов к предмету». Цель: продолжать расширять словарный запас детей. | Область «Познание» Д/И «Путешествие по комнате». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Область «Творчество» Упр. «Нарисуй по трафарету». Цель: продолжать учить правильно пользоваться трафаретом, закрашивать изображение, не выходя за контур. | Область «Здоровье» Упр. «С ленточкой». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. |
Работа с родителями | Консультация «Возрастные особенности детей пятого года жизни» |