Аннотация
Мероприятие по информатике «Турнир знатоков» рассчитано для учащихся 5 класса, проводится в конце учебного года. Класс делится на две команды. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков. Мероприятие сопровождается презентацией с заданиями к конкурсам:
Представление команд и эмблем.
Конкурс “Ромашка”.
Конкурс капитанов “Цепочка превращений”.
Конкурс “Из полслова - слово”.
Конкурс “Отгадай предложение”.
Конкурс “Домино”.
Награждение команд.
Данное мероприятие даёт возможность детям применять знания, полученные на уроках информатики. Воспитывает чувства товарищества, коллективизма, ответственности. Развивает логическое мышление, интуицию, творческую, познавательную и коммуникативную способности учащихся.
Внеклассное мероприятие по информатике “Турнир Знатоков ”
Разработано
учителем информатики
МОУ «Шарлыкская средняя школа №1
с. Шарлык, Оренбургской обл.
Обуховой Мариной Семёновной
Продолжительность: 40 мин
Класс: 5 общеобразовательный
Цели:
воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.
Подготовительный этап
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя или старшеклассники. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.
Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - на кануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.
Оборудование:
ПК, проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);
листочки для участников конкурса.
Используется презентация (см Приложение)
План:
Представление команд и эмблем. (5мин)
Конкурс “Ромашка”. (5мин)
Конкурс капитанов “Цепочка превращений”. (10мин)
Конкурс “Из полслова - слово”. (5мин)
Конкурс “Отгадай предложение”. (4мин)
Конкурс “Домино”. (6мин)
Награждение команд. (5мин)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Представление команд и эмблем
Команды говорят название и девиз своей команды.
Определяем, какая команда будет отвечать “первой” с помощью загадок. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами загадок. Сначала команды выбирают случайно номер загадки. Затем ведущий выбирает на экране этот номер, и слушаем загадку. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д. Чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру.
Отгадай загадки
Что за чудо-агрегат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер) На столе стоит сундук, В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко. (Монитор) На доске по строчечке Разместились кнопочки. Девочки и мальчики, Развивайте пальчики. (Клавиатура) То-то радость, то-то смех, На бумаге, без огрех, Из простой коробки едет Текст, на удивленье всех? (Принтер) По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? (Мышь) | Если что-то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь – Ничего не сможет спеть. (Колонки) А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... (джойстик) Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системным) В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... (дискета) И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... (модем) |
2. Конкурс “Ромашка”
На доске приклеены лепестки “ромашки”, на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
Ответы:
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3. Конкурс капитанов “Цепочка превращений”
Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: «слоН – слоГ». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки превращений следующих слов:
а) БЕГ – ШАГ
б) МИГ – ВЕК
4. Конкурс “Из полслова – слово”
Вам будут предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами. Необходимо найти это другое слово.
Заданные слова: 1. Вол. 2. Ель. 3. Ню. 4. Сор.
5. Конкурс “Отгадай предложение”
Используя в качестве ключа расположение букв на клавиатуре вашего компьютера, декодируйте сообщения:
Ghjweccjh – vjpu rjvgm.nthf/
Vjybnjh – ecnhjqcndj dsdjlf/
6. Конкурс “Домино”.
Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.
Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.
Набор домино для команд
7. Итог урока
Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.
Обухова Марина Семёновна