СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир Знатоков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по информатике «Турнир знатоков» рассчитано для учащихся 5 класса, проводится в конце учебного года. Класс делится на две команды. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков. Мероприятие сопровождается презентацией с заданиями к конкурсам

Просмотр содержимого документа
«Турнир Знатоков»

Аннотация

Мероприятие по информатике «Турнир знатоков» рассчитано для учащихся 5 класса, проводится в конце учебного года. Класс делится на две команды. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков. Мероприятие сопровождается презентацией с заданиями к конкурсам:

  1. Представление команд и эмблем.

  2. Конкурс “Ромашка”.

  3. Конкурс капитанов “Цепочка превращений”.

  4. Конкурс “Из полслова - слово”.

  5. Конкурс “Отгадай предложение”.

  6. Конкурс “Домино”.

  7. Награждение команд.


Данное мероприятие даёт возможность детям применять знания, полученные на уроках информатики. Воспитывает чувства товарищества, коллективизма, ответственности. Развивает логическое мышление, интуицию, творческую, познавательную и коммуникативную способности учащихся.


Внеклассное мероприятие по информатике “Турнир Знатоков ”

Разработано

учителем информатики

МОУ «Шарлыкская средняя школа №1

с. Шарлык, Оренбургской обл.

Обуховой Мариной Семёновной


Продолжительность: 40 мин

Класс: 5 общеобразовательный

Цели:

  • воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.

  • развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;

  • закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.

Подготовительный этап

В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя или старшеклассники. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.

Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - на кануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.

Оборудование:

  • ПК, проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);

  • листочки для участников конкурса.

Используется презентация (см Приложение)

План:

  1. Представление команд и эмблем. (5мин)

  2. Конкурс “Ромашка”. (5мин)

  3. Конкурс капитанов “Цепочка превращений”. (10мин)

  4. Конкурс “Из полслова - слово”. (5мин)

  5. Конкурс “Отгадай предложение”. (4мин)

  6. Конкурс “Домино”. (6мин)

  7. Награждение команд. (5мин)


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Представление команд и эмблем

Команды говорят название и девиз своей команды.

Определяем, какая команда будет отвечать “первой” с помощью загадок. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами загадок. Сначала команды выбирают случайно номер загадки. Затем ведущий выбирает на экране этот номер, и слушаем загадку. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д. Чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру.

Отгадай загадки

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

На столе стоит сундук,

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко.

(Монитор)

На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Девочки и мальчики,

Развивайте пальчики.

(Клавиатура)

То-то радость, то-то смех,

На бумаге, без огрех,

Из простой коробки едет

Текст, на удивленье всех?

(Принтер)

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышь)


Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет спеть.

(Колонки)

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик)

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета)

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем)


2. Конкурс “Ромашка”

На доске приклеены лепестки “ромашки”, на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.

ALT + F4

DELETE

ENTER

BACKSPACE

SHIFT + буква

CAPS LOSK

HOME

END

Ответы:

ALT + F4 (быстрое закрытие окна)

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

SHIFT + буква (написать заглавную букву)

CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)

HOME (перемещение курсора в начало строки)

END (перемещение курсора в конец строки)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


3. Конкурс капитанов “Цепочка превращений”

Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: «слоН – слоГ». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки превращений следующих слов:

а) БЕГ – ШАГ

б) МИГ – ВЕК

4. Конкурс “Из полслова слово”

Вам будут предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами. Необходимо найти это другое слово.

Заданные слова: 1. Вол. 2. Ель. 3. Ню. 4. Сор.

5. Конкурс “Отгадай предложение”

Используя в качестве ключа расположение букв на клавиатуре вашего компьютера, декодируйте сообщения:

Ghjweccjhvjpu rjvgm.nthf/

Vjybnjhecnhjqcndj dsdjlf/

6. Конкурс “Домино”.

Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.

Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.

Набор домино для команд















7. Итог урока

Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.

Обухова Марина Семёновна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!