СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская по рассказу К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская по рассказу К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей"»

Технологическая карта мастер-класса

«Творческая мастерская» (по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей»)


Этап

Содержание этапа

Деятельность

1. Теоретическая часть


  • постановка цели и задач мастер-класса;

  • краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.


Сегодня я представлю вам подготовку и проведение игры «Творческая мастерская», направленной на повторение (закрепление) изученного, основанного на работе с текстом и иллюстративным рядом.

Проработав несколько лет в школе, я поняла, что традиционный урок направлен на заучивание учебного материала, и ведущая роль отводится учителю. Считаю, что такой подход к обучению недостаточно развивает коммуникативные творческие способности детей.

В ходе изучения методической литературы пришла к выводу, что учитель должен быть помощником на уроке. Он должен направлять на поиск правильного решения, а не преподносить его в готовом виде.

Ученик перестает быть объектом учительского воздействия, между ним и педагогом выстраиваются партнерские взаимоотношения.

Не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое. Делать выводы, принимать решения и отвечать за них.

2. Практическая часть

  • изготовление продуктов (мастер демонстрирует образцы, изготовленные ранее в ходе обучения, раскрывает особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);

  • оформление готовых работ.

    1. Работа с текстовым материалом (рассказ К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей») для группы «Монтажеры». Нужно отобрать из текста ряд предложений, в которых есть слова с изученной орфограммой (правописание приставок, оканчивающихся на –з/-с).

    2. Работа с иллюстративным рядом для группы «Монтажеры». Подбор кадров из мультфильма «Растрепанный воробей» к отобранному текстовому материалу.

    3. Работа с текстом для группы «Редакторы». Необходимо найти фрагмент, в котором можно подобрать синонимы с изученной орфограммой для слов в тексте.






См.Приложение

2. Практическая часть

  • Проведение фрагмента урока с группой учащихся.

    1. Работа группы «Монтажеры». Восстановить текст в соответствии с сюжетом, используя иллюстративный ряд. Вставить пропущенные буквы на правописание приставок, оканчивающихся на –з/-с.

Пример:

- Эх ты, бе…призорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее Пашку и спрятал варежку с Пашкой в карман шинели.


    1. Работа группы «Редакторы». Записать текст, заменив выделенные слова синонимами, используя слова на правописание приставок, оканчивающихся на –з/-с.

Пример:

Пашка в страхе спрятался и увидел, как ворона унесла букетик, как взмахнула руками Петровна, как начала плакать Маша.

(Пашка испуганно спрятался и увидел, как ворона унесла букетик, как всплеснула руками Петровна, как расплакалась Маша.)

3. Подведение итогов


  • просмотр и обсуждение выполненных работ;

  • самоанализ педагогом-мастером проведенного занятия;

  • ответы на вопросы участников мастер-класса;

  • заключительное слово педагога.

Работа в «Творческой мастерской» позволяет учителю не только решить общеучебные задачи урока, но и развивать коммуникативные действия учащихся:

  • уметь работать в группе,

  • договариваться друг с другом,

  • участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении,

  • слушать и понимать других,

  • аргументировать свое мнение.






Приложение

Задания, предложенные для практической работы учащимся, разработанные в процессе работы Мастер-класса

    1. «Монтажеры». 1)Иллюстративный ряд:





2)Текстовый ряд:

Кузнец ударил по наковальне восемь раз, хотел ударить в девятый, но рука у него в…дрогнула и повисла в воздухе.

На крыше его в…вивались на дыбы чугунные лошади.

Их …держивал человек с венком на голове - должно быть, сильный и храбрый.

За два дня до спектакля Маша вынула из сундука …деланный из тонкого стекла маленький букет цветов.

Ворона влезла в комнату, в…прыгнула на стол, посмотрелась в зеркало, в…ъерошилась.

Милиционер подхошел к ларьку и, загородившись ладонями от света уличного фонаря, в…мотрелся внутрь.

- Эх ты, бе…призорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее Пашку и спрятал варежку с Пашкой в карман шинели.

Окно было ра…рисовано морозными узорами.

Пашка и…пуганно наблюдал на вороной.

Бахрома скатерти в…дрогнула от морозного воздуха.

Пашка ра…казал воробьям о вороньем бе…пределе, воробьи во…мущенно ра…кричались и ра…чирикались.


    1. «Редакторы»

Жил в городе лохматый воробей Пашки, дома у него не было. Он решил залезть в вороний ларек и выклевать из щели припрятанные вороной вкусности. Но ворона вернулась не вовремя, она начала трясти Пашку и выкинула его из ларька. Маша принесла лохматого Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила. Пашка посидел на голове у кузнеца, даже начал было дремать, но кузнец в конце концов пришел в негодование, замахнулся молотком, еле-еле успел Пашка слететь. И тут он увидел, как ворона влезла в комнату и подняла дыбом перья, заметив на столе букетик, отлитый из стекла. Пашка в страхе спрятался и увидел, как ворона унесла букетик, как взмахнула руками Петровна, как начала плакать Маша. Он решил оповестить воробьев о вороньих правонарушениях и вернуть Маше букетик. Воробьи зашумели и полетели к ларьку.

Сразу они не решились, конечно, напасть на ларек, а сели на соседних крышах и часа два дразнили ворону. Они думали, что она разозлится и вылетит из ларька.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!