СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская "Шкатулка подарков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая мастерская "Шкатулка подарков" (пояснительная записка)

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Шкатулка подарков"»



















ПРОГРАММА КРУЖКА

Творческая мастерская

«Шкатулка подарков»

на 2019-2020 учебный год



руководитель: Некрасова Надежда Ивановна
































г Новодвинск





1.Пояснительная записка

Программа кружка  «Шкатулка подарков» разработана на основе программы по дополнительному образованию «Мастерская изящных искусств». Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ней учтены направления и рекомендации государственных образовательных стандартов дополнительного образования и соответствующих требований к содержанию дополнительного образования; рекомендации методик трудового обучения “Основы дизайнобразования”, программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Культура быта”.

Программа составлена на основе:

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта»;

  2. Программы кружка «Рукоделие» Хикматулиной Л.М.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе и на уроках технологии.

Одним из средств эстетического воспитания школьников, является декоративно–прикладное творчество. Развитие различных прикладных умений и навыков поможет стать успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющим постоянно самосовершенствоваться.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация внеурочной деятельности. Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении.

Занятие разными видами декоративного творчества способствует умственному и эстетическому развитию, расширяют кругозор, воспитывают художественный вкус, учит наблюдать. Декоративное творчество требует усидчивости, точности, ловкости рук, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Также развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение и память.

Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

  2. научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  3. обучать технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

  1. приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

  2. побуждать к овладению основами нравственного поведения

  3. способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

  4. воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  5. воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

  6. развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  1. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

  2. развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

  3. развивать положительные эмоции и волевые качества;

  4. развивать моторику рук, глазомер.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические принципы: любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития, создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов; к каждому ребенку применяется индивидуальный подход.




При организации учебно-воспитательного процесса учитываются: ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся; потребности, интересы учащихся; уровень развития первичного коллектива; уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус; обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны получить представление о видах и свойствах различных материалов для рукоделия; о цвете и дизайне; о правилах работы: с циркулем, линейкой, шилом, иглой , крючком, спицами и другими инструментами; о технологиях работы с тканью, пряжей, соленым тестом, шелковой лентой, флористическим материалом; должны овладеть различными технологиями при выполнении творческих работ, проявлять инициативу и самостоятельность в работе, оценивать результаты своего труда, способствовать преобразованию окружающего мира.







  1. Тематическое планирование 5- 7 классы



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводная беседа правила безопасности труда при работе с острыми предметами

2

2

Вводное занятие. Цветы из фоамирана

2

3

Ассортимент изделий, выполняемых фоамирана

2

4

Материалы и инструменты для работы с фоамираном

2

5

Изготовление броши из фоамирана. Подарок на день учителя

2

6

Выполнение творческой работы из фоамирана

2

7

Выполнение творческой работы из фоамирана

2

8

Выполнение творческой работы из фоамирана маме ко Дню Матери

2

9

Знакомство с Архангельской Козулей. История возникновения.

2

10

Виды теста и способы изготовления

2

11

Какой бывает глазурь для украшения козули.

2

12

Варианты Декоративного оформления козули

2

13

Выполнение творческой работы: Изготовление козули

2

14

Выполнение творческой работы: Изготовление козули

2

15

Выполнение творческой работы: Изготовление козули

2

16

Творческая работа: Изготовление козули

2

17

Декоративно- прикладное искусство и человек

2

18

Знакомство с куклой тильдой. История возникновения

2

19

Изготовление куклы Тильды

2

20

Изготовление куклы Тильды

2

21

Изготовление куклы Тильды

2

22

Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды

2

23

Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды

2

24

Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды

2

25

Окончательная отделка игрушки

2

26

История возникновения техники канзаши

2

27

Техника выполнения цветов в технике канзаши

2

28

Техника выполнения цветов в технике канзаши

2

29

Заколки из атласных лент

2

30

Заколки из атласных лент

2

31

Выполнение творческой работы из атласных лент

2

32

Выполнение творческой работы из атласных лент

2

33

Выполнение творческой работы из атласных лент

2

34

Выставка работ

2

Итого за год

68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!