СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Д’Артаньян – главный герой, которого нет в названии романа".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д’Артаньян – особенный герой знаменитого романа Александра Дюма, который неизменно пользуется популярностью у читателей разных вкусов и поколений. Главный парадокс заключается в том, что самого популярного персонажа, который нравится девяноста девяти процентам читателей книги, нет в названии романа. Как мы знаем, три мушкетёра – это Атос, Портос и Арамис, Д’Артаньян же в начале истории ещё только мечтает стать мушкетёром. Мечта его становится реальностью, д’Артаньян обретает настоящих друзей, с которыми может разделить все печали и радости, открыть душу и при этом остаться собой. «Три мушкетёра» – это произведение о дружбе и верных друзьях, каждый из нас хотел бы найти таких, именно поэтому роман не теряет своей популярности  в современном мире.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Д’Артаньян – главный герой, которого нет в названии романа".»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Школа № 44 с углублённым

изучением отдельных предметов»


603106 г. Нижний Новгород, улица Н.Сусловой, дом 5, корпус 3,

тел./факс (831) 468-52-83

e-mail: [email protected]


Творческий проект







Д’Артаньян – главный герой,

которого нет в названии романа







Выполнил:

Гавричев Артём, ученик 6 «А»

Руководитель:

Романова Наталья Алексеевна,

учитель русского языка и литературы









Нижний Новгород

2020



Содержание




Стр.

Введение

ГЛАВА 1 Д’Артаньян: личность и военная карьера

ГЛАВА 2 Личная жизнь д’Артаньяна: жена, дети и потомки

ГЛАВА 3Д’Артаньян – главный герой, которого нет в названии романа

Заключение

Список используемых источников и литературы

3

4

7

9

10

11

Приложения

12





































Введение

Прочитав роман Александра Дюма, невольно задаёшь себе вопрос, существовал ли настоящий д’Артаньян. Как выяснилось, да. Шарль Ожье де Батц де Кастельмор, граф д’Артаньян. Он действительно был гасконцем и служил в роте королевских мушкетёров. Карьера реального д’Артаньяна была блестящей – и кардинал Мазарини, и Людовик XIV поручали ему много деликатных заданий, с которыми он успешно справлялся. Высокопоставленные лица постоянно повышали его в чинах, гасконец быстро дорос до лейтенанта, капитана, а затем и капитан-лейтенанта. Ему доверили командование ротой. Под руководством Шарля воинское подразделение стало образцовым, и все молодые солдаты стремились туда попасть.

За успешную службу король пожаловал д’Артаньяну фамильный герб и звание губернатора. Впрочем, штатский чин не пришелся по душе военному, и д’Артаньян вернулся на службу. Погиб гасконец, как и подобает воину, в сражении на Голландской войне.

Хотя Дюма многое и приукрасил в своих произведениях о великолепной четверке, одно можно утверждать точно – мушкетёры короля действительно были храбрыми и отважными людьми, готовыми сражаться за Родину до последней капли крови.

Приступая к работе над творческим проектом, я поставил перед собой цель – выяснить, в чём заключается главный парадокс, связанный с д’Артаньяном.

Задачи проекта:

1.Внимательно прочитать роман Александра Дюма и дать максимально подробную характеристику д’Артаньяна.

2.Подумать, в чём кроются причины популярности этого литературного персонажа и кого в России принять ассоциировать с ним.

3.Выяснить, в чём заключается главный парадокс, связанный с д’Артаньяном.

Актуальность проекта заключается в необыкновенной популярности этого литературного героя в современной культуре.

Методы, использовавшиеся при решении задач: обзор литературных источников по теме и работа с базами данных компьютерной сети Internet, наблюдение, анализ стихотворений, обобщение.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в самостоятельном изучении романов Александра Дюма.

Личный вклад исследователя: Артём постарался максимально подробно рассказать о герое и разобраться, в чём заключается главный парадокс знаменитого романа.

Организация исследования: работа выполнена на базе МАОУ «Школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов», методики исследования: наблюдение, сопоставление, анализ текстов, теоретические методы.





ГЛАВА 1 Д’Артаньян: личность и военная карьера

Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф Д’Артаньян (1613, замок Кастельмор, Гасконь, Франция-25 июня 1673, Маастрихт, Нидерланды) – гасконский дворянин, сделавший блестящую карьеру при Людовике XIV в роте королевских мушкетёров.

Шарль де Батц Кастельмор родился в 1613 году в замке Кастельмор возле Люпьяка в Гаскони. Его отцом был Бертран де Батц, сын мещанина Пьера де Батца, присвоившего себе после женитьбы на Франсуазе де Куссоль дворянский титул. Арно Батц (отец Пьера, дед Бертрана и прадед Шарля) купил в графстве Фезансак Кастельморский «замок», принадлежавший ранее роду Пуи. Этот «доменжадюр» – господский дом, представляющий собой двухэтажное каменное строение, сохранился до сих пор и находится на границе графств Арманьяк и Фезансак на холме, между долинами рек Дуз и Желиз.

Шарль де Батц переехал в Париж в 1630-х годах под фамилией своей матери, Франсуазы де Монтескью д’Артаньян, происходившей из обедневшей ветви знатной семьи графов де Монтескью, потомков древних графов Фезансак. Скромное родовое имение Артаньян (ныне коммуна Артаньян) возле Вик-ан-Бигора в XVI веке перешло к Монтескью после женитьбы Полона де Монтескью, шталмейстера Наваррского короля Генриха д’Альбре, на Жакметте д’Эстен, г-же д’Артаньян. Сам д’Артаньян всегда писал своё имя с буквой «i» (сохраняя его архаическую форму Artaignan) и всегда со строчной буквы.

В бумагах королевских составителей генеалогий д’Озье и Шерена была найдена запись, что сам Людовик XIII пожелал, чтобы кадет гвардии Шарль де Батц носил имя д’Артаньян в память об услугах, оказанных королю его дедом со стороны матери, что уравняло Батцев-Кастельморов, которые во всех отношениях стоят несравнимо ниже Монтескью, с Монтескью-Фезансаками. Шарль поступил в роту королевских мушкетёров в 1644 году, благодаря покровительству друга семьи – капитан-лейтенанта (фактического командира) роты господина де Тревиля, тоже гасконца. Будучи мушкетёром, д’Артаньян сумел снискать покровительство влиятельного кардинала Мазарини, главного министра Франции с 1643 года. В 1646 году мушкетёрская рота была расформирована, но д’Артаньян продолжал служить своему покровителю Мазарини.

Д’Артаньян сделал карьеру в качестве курьера кардинала Мазарини в годы после первой Фронды. Благодаря преданной службе д’Артаньяна в этот период кардинал и Людовик XIV поручали ему много тайных и щекотливых дел, которые требовали полной свободы действий. Он следовал за Мазарини во время его изгнания в 1651 году в связи с враждебностью аристократии. В 1652 году д’Артаньян был повышен в чине до лейтенанта французской гвардии, потом до капитана в 1655 году. В 1658 году он стал вторым лейтенантом (то есть заместителем фактического командира) в воссозданной роте королевских мушкетёров. Это было продвижением по службе, поскольку мушкетёры были намного более престижны, чем французская гвардия. Фактически он принял на себя командование ротой (при номинальном командовании ею герцога Неверского, племянника Мазарини, и ещё более номинальном командовании короля).

Д’Артаньян был известен своей ролью в аресте Николя Фуке. Фуке был генеральным контролёром (министром) финансов Людовика XIV и стремился занять место Мазарини в качестве советника короля. Толчком к этому аресту стал грандиозный приём, устроенный Фуке в своём замке Во-ле-Виконт в связи с окончанием его постройки (1661). Роскошь этого приёма была такова, что каждый гость получил в подарок лошадь. Возможно, данная наглость сошла бы Фуке с рук, если бы он не разместил на своём гербе (червлёная белка на серебряном поле) девиз: «Куда я только не взберусь?» («Каких высот не достигну?»). Увидев его, Людовик был взбешён. 4 сентября 1661 года в Нанте король вызвал д’Артаньяна к себе и отдал ему приказ об аресте Фуке. Поражённый д’Артаньян потребовал письменного приказа, который и был ему вручён вместе с подробнейшей инструкцией. На следующий день д’Артаньян, отобрав 40 своих мушкетёров, попытался арестовать Фуке при выходе из королевского совета, но упустил: Фуке затерялся в толпе просителей и успел сесть в карету. Кинувшись с мушкетёрами в погоню, он нагнал карету на городской площади перед Нантским собором и произвёл арест. Под его личной охраной Фуке был доставлен в тюрьму, оттуда в Венсенский замок, а потом в 1663 году – в Бастилию. Фуке охранялся мушкетёрами под личным руководством д’Артаньяна на протяжении 5 лет – вплоть до окончания суда, приговорившего его к пожизненному заключению.

После того как он так отличился в деле Фуке, д’Артаньян становится доверенным лицом короля. Д’Артаньян стал использовать герб, «разделённый на четыре поля: на первом и четвёртом золотом поле чёрный орел с распростёртыми крыльями; на втором и третьем поле на лазуревом фоне серебряный замок с двумя башнями по бокам, с намётом из серебра, все пустые поля красного цвета». С 1665 года в документах его начинают называть «граф д’Артаньян», а в одном договоре д’Артаньян даже именует себя «кавалером королевских орденов», каковым он являться не мог по причине худородства. Истинный гасконец – «вельможа в случае» мог теперь позволить это себе, так как был уверен в том, что король не станет возражать.

В 1667 году д’Артаньян был повышен в чине до капитан-лейтенанта мушкетёров, фактически командира первой роты, поскольку номинальным капитаном был король. Под его руководством рота стала образцовой воинской частью, в которой стремились приобрести военный опыт многие молодые дворяне не только Франции, но и из-за рубежа. В 1667 году за заслуги при осаде города Лилля был назначен его губернатором. В должности губернатора д’Артаньяну не удалось обрести популярности, поэтому он стремился вернуться в армию. Ему это удалось, когда Людовик XIV воевал с Голландской республикой в Франко-голландской войне. В 1672 он получил звание «полевого маршала» (генерал-майора).

По свидетельству лорда Алингтона, Д’Артаньян был убит пулей в голову при осаде Маастрихта 25 июня 1673 года, в ходе ожесточённого боя за одно из укреплений, в безрассудной атаке по открытой местности, организованной молодым герцогом Монмутом.

Гибель д’Артаньяна была воспринята как большое горе при дворе и в армии, где его бесконечно уважали. Людовик XIV был очень опечален потерей такого слуги и сказал, что тот был «почти единственный человек, который сумел заставить людей любить себя, не делая для них ничего, что обязывало бы их к этому», а король написал королеве: «Мадам, я потерял д’Артаньяна, которому в высшей степени доверял и который годился для любой службы». Маршал д’Эстрад, который много лет служил под командованием д’Артаньяна, позже сказал: «Лучших французов трудно найти».

После боя тело капитана мушкетёров д’Артаньяна было погребено у стен Маастрихта. Долгое время точное место захоронения было неизвестно, однако французский историк Одиль Борда, проанализировав информацию из исторических хроник, заявляет, что мушкетёр похоронен в небольшой церкви Святых Петра и Павла на окраине Маастрихта (сейчас городской район Вольдер).

Несмотря на его добрую славу, незаконность присвоения д’Артаньяном графского титула при жизни не вызывала сомнений, и после смерти д’Артаньяна претензии его семьи на дворянство и титулы оспаривались через суд, но Людовик XIV велел прекратить какие бы то ни было преследования и оставить в покое семью своего слуги.


ГЛАВА 2 Личная жизнь д’Артаньяна: жена, дети и потомки

С 1659 года супругой д’Артаньяна была Анна Шарлотта Кристина де Шанлеси-(1624-1683), дочь Шарля Буайе де Шанлеси, барона де Сент-Круа, происхождением из древнего шаролезского рода. На гербе рода была изображена «на золотом фоне лазурная колонна, усеянная серебряными каплями», и имелся девиз «имя и суть мои – добродетель».

Луи I (1660-1709) – его крёстными отцом и матерью были Людовик XIV и королева Мария-Терезия. Был пажом, потом знаменосцем, а затем лейтенантом в полку французской гвардии. После неоднократных ранений оставил военную службу и после смерти старшего брата отца Поля жил в Кастельморе. Луи II (1661-1714) – его крёстными отцом и матерью были Людовик Великий Дофин и герцогиня Анна де Монпансье. Был младшим лейтенантом гвардии, компаньоном Дофина, полковником кавалерийского полка и кавалером ордена Св. Людовика. После отставки жил в родовом поместье матери Сент-Круа. С 1707 года женат на Марии-Анне Амэ, дочери виноторговца, в браке родилось двое сыновей: Луи-Габриэль и Луи-Жан-Батист, который умер в молодости.

Внук д’Артаньяна Луи-Габриэль родился около 1710 года в Сент-Круа, как и его знаменитый дед, тоже стал мушкетёром, потом капитаном драгунского полка и помощником майора жандармерии. Он, как и его дед-гасконец, был блестящим офицером с манией величия и именовал себя «шевалье де Батц, граф д’Артаньян, маркиз де Кастельмор, барон де Сент-Круа и де Люпиак, владельцем Эспа, Аверона, Мейме и других мест». Такое подчёркнуто родовитое дворянство показалось подозрительным, и его заставили объяснить происхождение этих явно вымышленных титулов. Но ему повезло, так как были обнаружены бумаги, где его дед именовался «мессир Шарль де Кастельмор, граф д’Артаньян, барон Сент-Круа, капитан-лейтенант королевских мушкетёров», что подтвердило статус рода, и его герб – на красном фоне три серебряные башни на ажурном поле – был включён в гербовник. Его состояние не соответствовало претензиям. Нуждаясь в деньгах, он продал Сент-Круа в 1741 году за 300 тысяч ливров, которые прокутил. Вскоре оставил военную службу и задёшево уступил советнику налогового ведомства колыбель своих предков – Кастельмор. С тех пор он жил в столице, где женился 12 июля 1745 года на баронессе Констанции Габриэль де Монсель де Лурэй, даме де Вильмюр. Последние свои дни доживал в бедности в меблированных комнатах в Париже.

У него был сын Луи Константен де Батц, граф де Кастельмор, родившийся в 1747 году, который стал помощником майора в иностранных королевских войсках. В армии его ценили как весьма любившего своё дело. Он стал последним в роду Шарля Ожье д’Артаньяна, хотя уже и не носил имени своего славного прадеда. Итого от Арно Батца можно проследить 7 поколений.

Жизнь д’Артаньяна, обильно сдобренная различного рода фантастическими эпизодами, легла в основу трёхтомных «Мемуаров г-на д’Артаньяна», изданных в 1700 году. В действительности этот текст (как и ряд других псевдомемуаров) сочинён писателем Гасьеном де Куртиль де Сандра; сам д’Артаньян ничего не писал и вообще, как показывают его бумаги, был малограмотен.

В середине XIX века, когда Александр Дюма-отец создавал на основе этой книги свой цикл о мушкетёрах («Три мушкетёра» (1844), «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»), фантастичность «мемуаров д’Артаньяна» была уже хорошо известна. Для того чтобы сделать свои книги более правдоподобными, в предисловии к «Трём мушкетёрам» он добавил факты, якобы доказывающие реальность «мемуаров». Дюма включил в героизированную биографию д’Артаньяна ряд уже существовавших полулегендарных сюжетов XVII века, изначально с ним не связанных (эпизод с подвесками Анны Австрийской, попытка спасти Карла I, легенда о Железной Маске – якобы брате Людовика XIV).

У Дюма д’Артаньян перед смертью получает жезл маршала Франции, в действительности он был «полевым маршалом» (по современному ранжиру – генерал-майор). Маршалом был с 1709 года другой граф д’Артаньян, его двоюродный брат по матери Пьер де Монтескью д’Артаньян, губернатор Арраса, который позже был опекуном внуков д’Артаньяна (известный философ Шарль де Монтескьё, в свою очередь, никакого отношения к д’Артаньянам не имеет, так как происходит из совсем другого рода).

Французский поэт Эдмон Ростан написал пьесу «Сирано де Бержерак» в 1897 году. После одной из знаменитых сцен пьесы, в которой Сирано побеждает Вальвера в поединке, заканчивая стихотворение, д’Артаньян приближается к Сирано и поздравляет его с прекрасным фехтованием.

У Александра Бушкова есть роман в двух книгах «Д’Артаньяна – гвардеец кардинала», в предисловии к которому написано: «В этой книге молодой д’Артаньян, описанный у Дюма, по дороге в Париж останавливается на другом постоялом дворе, и вместо того, чтобы поссориться с Рошфором и миледи Винтер, вступает в конфронтацию с мушкетёрами и оказывается на стороне гвардейцев кардинала. История д’Артаньяна «выворачивается наизнанку»: он получает отказ в помощи от де Тревиля, становится другом графа Рошфора и кандидатом в гвардейцы кардинала, вдобавок влюбляется без памяти в миледи Винтер, оказавшуюся прекрасной, вполне добродетельной молодой женщиной. Интересно, что главной злодейкой в книге является Констанция Бонасье, в прошлом – жена графа де Рошфора, заклеймённая судом Венеции за соучастие в отравлениях. Эпизод с юной графиней, у которой муж обнаружил на плече клеймо, позаимствован Дюма из «Мемуаров господина д’Артаньяна», сочинённых Гасьеном де Куртилем, причём у де Куртиля речь идёт именно о жене Рошфора. Много кинематографистов были вдохновлены романами Александра Дюма.







ГЛАВА 3 Д’Артаньян – главный герой, которого нет в названии романа

Д’Артаньян – особенный герой знаменитого романа Александра Дюма. Вот уже три столетия он пользуется неизменной популярностью у читателей разных вкусов и поколений.

Некоторые литературные персонажи были созданы настолько реалистичными и правдоподобными, что все поверили в их существование. Джульетте до сих пор пишут письма и показывают её балкон в Вероне. Многие верят: если обратиться к Шерлоку Холмсу или Эркюлю Пуаро, будет раскрыто самое запутанное преступление. Д’Артаньян – герой из этой же категории персонажей, в которых есть искра жизни. Он даже написал мемуары. Всем известно, что в России есть свой Д’Артаньян, Михаил Боярский.

Д’Артаньян отличается смелостью и отвагой, прекрасный воин и верный друг, он может проявить сочувствие к врагу, стоит вспомнить гибель Миледи. У него есть цель в жизни, которую он достигает. Такие герои нужны любому государству.

Главный парадокс заключается в том, что самого популярного персонажа, который нравится 99 процентам читателей книги, нет в названии романа. Как мы знаем, три мушкетёра – это Атос, Портос и Арамис, Д’Артаньян же в начале истории только мечтает стать мушкетёром, он тоже имеет право сказать о себе: «Имя и суть мои – добродетель», а перефразируя слова маршала, который много лет служил под командованием д’Артаньяна, можно сказать о нём так: «Лучших героев трудно найти».
























Заключение


Завершая работу над проектом, я пришёл к следующим выводам:

1.Д’Артаньян – особенный герой знаменитого романа Александра Дюма, который неизменно пользуется популярностью у читателей разных вкусов и поколений.

2.Д’Артаньян – герой из категории персонажей, в которых есть искра жизни. Он даже написал мемуары. Несмотря на некоторые недостатки, он имеет право сказать о себе: «Имя и суть мои – добродетель». Перефразируя слова маршала, который много лет служил под командованием д’Артаньяна, можно сказать о нём так: «Лучших героев трудно найти».

3.Всем известно, что в России есть свой д’Артаньян – это Михаил Боярский.

4.Главный парадокс заключается в том, что самого популярного персонажа, который нравится девяноста девяти процентам читателей книги, нет в названии романа. Как мы знаем, три мушкетёра – это Атос, Портос и Арамис, Д’Артаньян же в начале истории ещё только мечтает стать мушкетёром. Мечта его становится реальностью, д’Артаньян обретает настоящих друзей, с которыми может разделить все печали и радости, открыть душу и при этом остаться собой. «Три мушкетёра» – это произведение о дружбе и верных друзьях, каждый из нас хотел бы найти таких, именно поэтому роман не теряет своей популярности в современном мире.


























Список используемых источников и литературы:

1.Дюма А. Три мушкетёра. Переводчики: Вальдман В. С., Лившиц Д. Г., Ксанина К. Издательство: Нигма, 2015 г. 704 с.


Электронные ресурсы:

1.ru.wikipedia.org›Д’Артаньян

2.diletant.media›Статьи›25313868

3.kino-ussr.ru›734-dartanyan-i-tri-mushketera…

4.Яндекс.Картинки›Д’Артаньян

5.masterok.livejournal.com›474107.html

6.pikabu.ru›story/kak_zvali_dartanyana_5902690

7.vasily-sergeev.livejournal.com›4449745.html

8.kinopoisk.ru›film/dartanyan-i-tri-mushketera-1979

9.24smi.org›person/1252-dartanian.html

10.warhead.su›2018/02/18/dartanyan-vo-frantsuzskoy…i…

11.kino-teatr.ru›kino/movie/sov/1557/annot/

12.kulturologia.ru›Журнал›250716/30604

13.dubikvit.livejournal.com›Позитив из Города Солнца


























Приложение 1 Актёры, которые играли д’Артаньяна:

  • Эме Симон-Жирар – сериал Три мушкетёра/Les Trois Mousquetaires (Франция; 1921) режиссёр Анри Диаман-Берже.

  • Жан Йоннель – Vingt ans après (Франция; 1922) режиссёр Анри Диаман-Берже.

  • Дуглас Фэрбенкс

    • Железная маска/The Iron Mask (США; 1929) режиссёр Аллан Дуон.

  • Уолтер Абель в «Трёх мушкетёрах» (1935)

  • Дон Амичи в «Трёх мушкетёрах» (1939)

  • Уоррен Уильям – Человек в Железной маске / The Man in the Iron Mask (США; 1939) режиссёр Джеймс Уэйл.

  • Джин Келли в «Трёх мушкетёрах» (1948)

  • Жорж Маршаль в «Трёх мушкетёрах» (1953)

  • Лоренс Пэйн в «Трёх мушкетёрах» (телесериал) (1954)

  • Жерар Филип в «Тайнах Версаля» («Если бы Версаль поведал о себе») (1954)

  • Жан-Поль Бельмондо в «Трёх мушкетёрах» (1959)

  • Мэксимилиэн Шелл в «Трёх мушкетёрах» (телефильм) (1960)

  • Жерар Баррэ в «Трёх мушкетёрах» (1961)

  • Жан Марэ – Железная маска/Le masque de fer (Италия, Франция; 1962) режиссёр Анри Декуэн.

  • Жан-Пьер Кассель в «Сирано и д'Артаньян» (1964)

  • Морис Борье – Захват власти Людовиком XIV / La prise de pouvoir par Louis XIV (Франция; 1966) режиссёр Роберто Росселлини.

  • Джереми Бретт в «Трёх мушкетёрах» (телесериал) (1966)

  • Санчо Грэсия в «Трёх мушкетёрах» (телесериал) (1971)

  • Армен Джигарханян в телеспектакле «Двадцать лет спустя» (1971)

  • Майкл Йорк в «Три мушкетёра: Подвески королевы» (1973), «Четыре мушкетёра: Месть миледи» (1974), «Возвращение мушкетёров» (1989), и «Мадемуазель Мушкетёр (Женщина-мушкетёр)» (телесериал) (2003)

  • Николя Сильбер в телесериале «Влюбленный д’Артаньян» (1977)

  • Луи Журдан – Человек в железной маске / The Man in the Iron Mask (Великобритания, США; 1977) режиссёр Майк Ньюэлл.

  • Михаил Боярский в «д’Артаньяне и трех мушкетёрах» (1978), а также «Мушкетёрах двадцать лет спустя», «Тайне королевы Анны, или Мушкетёрах тридцать лет спустя» и «Возвращении мушкетёров» (1992, 1993 и 2009)

  • Корнел Вайлд в «Пятом мушкетёре» (1979)

  • Крис О’Доннелл в «Трёх мушкетёрах» (1993)

  • Филипп Нуаре в «Дочери д’Артаньяна» (1994)

  • Майкл Дудикофф «Мушкетёры навсегда» (1998)

  • Гэбриэл Бирн в «Человеке в железной маске» (1998)

  • Джастин Чэмберс, в «Мушкетёре» (2001)

  • Логан Лерман, в «Мушкетёрах» (2011)

  • Риналь Мухаметов, в «Трёх мушкетёрах» (2013)

  • Люк Паскуалино в сериале «Мушкетёры» (2014) (Великобритания)



Приложение 2 Памятники

В Оше есть памятник д’Артаньяну, которого местные жители почитают за земляка. В Маастрихте, где он погиб. Памятник работы Густава Доре установлен в 17-м округе Парижа на площади генерала Катру. Правда, он не столько д’Артаньяну, сколько Александру Дюма – он сидит наверху в домашнем кресле, а мушкетёр словно присел на минутку у подножия возле своего литературного отца. В Париже, в самом начале Рю дю Бак (на доме номер 1) есть мемориальная доска, указывающая, что в этом доме жил капитан-лейтенант королевских мушкетёров Шарль Д’Артаньян. В Городе Лупьяк есть памятник д’Артаньяну, установленный в 2015 году. В городе Екатеринбург, в Универмаге «Пассаж", установлен памятник д’Артаньяну, в виде экранного героя которого сыграл Михаил Боярский в мини сериале «Три мушкетера». Памятник установили в холле первого этажа универмага. 2 апреля 2016 года, Михаил Боярский прилетел в Екатеринбург специально на торжество по случаю открытия скульптуры. Он лично снял с трёх метрового чугунного памятника мантию и сказал: «Похож!». После чего спел песню «Пора-пора-порадуемся». И раздал примерно 600 автографов. На 2, 3 и 4 этажах «Пассажа» установлены памятники Атосу, Портосу и Арамису. Памятники похожи на экранных героев, которых сыграли Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский (открыл памятник Портосу 12 марта 2016 года) и Игорь Старыгин.


Приложение 3 Топонимика и нумизматика

В честь д’Артаньяна в 1855 году участниками американской экспедиции Д. Роджерса была названа гора на чукотском острове Аракамчечен. Впоследствии это название было заменено на чукотское.

В 2009 году Национальный банк Белоруссии выпустил в обращение серию монет, посвящённую героям романа Дюма, в том числе д’Артаньяну. Монета в честь д’Артаньяна достоинством 20 белорусских рублей изготовлена из серебра 925 пробы, диаметром 38,61 мм. На аверсе монеты изображены идущие фигуры Портоса, д’Артаньяна, Атоса и Арамиса на фоне парижской улицы, на реверсе – поясной портрет д’Артаньяна, справа от него – изображение Констанции Бонасье.










Рецензия научного руководителя на проектную работу

Начиная работу над творческим проектом, Гавричев Артём поставил перед собой цель – выяснить, в чём заключается главный парадокс, связанный с д’Артаньяном.

Задачи проекта:

1.Внимательно прочитать роман Александра Дюма и дать максимально подробную характеристику д’Артаньяна.

2.Подумать, в чём кроются причины популярности этого литературного персонажа и кого в России принять ассоциировать с ним.

3.Выяснить, в чём заключается главный парадокс, связанный с д’Артаньяном.

Актуальность проекта заключается в необыкновенной популярности этого литературного героя в современной культуре.

Методы, использовавшиеся при решении задач: обзор литературных источников по теме и работа с базами данных компьютерной сети Internet, наблюдение, анализ стихотворений, обобщение.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в самостоятельном изучении романов Александра Дюма.

Личный вклад исследователя: Артём постарался максимально подробно рассказать о герое и разобраться, в чём заключается главный парадокс знаменитого романа.

Организация исследования: работа выполнена на базе МАОУ «Школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов», методики исследования: наблюдение, сопоставление, анализ текстов, теоретические методы.

Заявленная тема проекта соответствует его содержанию. Ученик смог обосновать актуальность выбранной темы, правильно поставить цели и задачи, которым соответствуют полученные выводы.

Личный вклад исследователя: Артём Гавричев постарался максимально подробно рассказать об уникальном герое и разобраться, в чём заключается главный парадокс романа Александра Дюма, связанный с ним.

Практическая применимость данного проекта возможна на занятиях по зарубежной литературе, классных часах и внеклассных мероприятиях. Степень оригинальности текста в системе «Антиплагиат» составляет 53%. Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: Романова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ «Школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов».



20.03.2020 Н.А. Романова

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!