СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект на тему "Декоративные часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

часы, как предмет интерьера. была идея создания часов в  виде скворешника. хорошо вписывается для беседки или веранде на даче.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему "Декоративные часы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ











Творческий проект

по технологии

«Декоративные часы»






.



Выполнил: ученик 6Б класса

Иванков Сергей

Руководитель проекта:

Учитель технологии

Хованский Виктор Михайлович.














2018год


Содержание


  1. Исследовательский этап

    1. Актуальность.

    2. Выбор и обоснование проекта

    3. Цели и задачи проекта

    4. Область применения

    5. Оригинальность проекта

  2. История изобретения часов.

  3. Технологическая карта

    1. Маршрутная карта сборки деревянной конструкции часов.

    2. Условные обозначения

    3. Оборудование и инструменты

    4. Материалы

  4. Экономический расчет.

  5. Экологическое обоснование.

  6. Самооценка.

  7. Список литературы


























1. Исследовательский этап

1.1 Актуальность.

Моя идея создать предмет интерьера показалась мне оригинальной и неповторимой, так как, прежде всего она выполнена своими руками и в единственном экземпляре. Этот вид декоративно-прикладного творчества привлекает, прежде всего, своей доступностью: необходимые материалы всегда есть в продаже и по приемлемой цене. В процессе работы появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

1.2 Выбор и обоснование проекта.

Для создания данного творческого проекта я прочитал множество дополнительной литературы и пересмотрел много образцов творческих проектов на различных интернет - ресурсах. Я оценил множество декоративных часов и выявил в них различные плюсы и минусы.

Но я так и не нашел то, что бы мне хотелось сделать. И в голове родилась идея, которую бы мне захотелось воплотить в жизнь. Я разработал эскиз. О своей идее я рассказал учителю, и показал эскиз. Почему бы не изготовить часы, которые будут одновременно и декоративным украшением интерьера? Данные часы будут олицетворять скворечник. Теперь я приступил к разработке технического рисунка и чертежа данных часов.

Такое изделие имеет ряд преимуществ, для решений, моей ситуации:

  1. Красивое украшение интерьера.

  2. Часы – зачастую очень нужная вещь.

  3. Освоение навыков ручной обработки древесины.

1.3 Цель и задачи проекта:

-создание часов с оригинальным дизайном

-конструкторская: определение назначения модели, принципа работы, выбор формы, количества деталей, способов соединения.

-технологическая: подборка материала, подборка инструмента;

определение этапов изготовления модели часов,

овладение приемами работы с инструментами и с материалами,

регулировка и проверка изделия в действии, устранение недостатков.

-организационно-технические: подготовка рабочего места, планирование времени.

1.4 Область применения: модель изготовлена для украшения интерьера;

1.5Оригинальность проекта:

часы выполнены из не дорогого и остаточного материала.








2. История изобретения часов.



Первая наука о времени – астрономия. Результаты наблюдений в древних обсерваториях использовались для ведения сельского хозяйства и отправления религиозных обрядов. Однако с развитием ремесел возникла необходимость в измерении коротких промежутков времени. Таким образом, человечество пришло к изобретению часов. Процесс был долгим, наполненным напряженным трудом лучших умов. История часов насчитывает много веков, это старейшее изобретение человечества. От воткнутой в землю палки до сверхточного хронометра – путь длиною в сотни поколений. Если составить рейтинг достижений человеческой цивилизации, то в номинации «великие изобретения» часы окажутся на втором месте после колеса.

Было время, когда людям было достаточно календаря. Но появились ремесла, возникла необходимость в фиксации длительности технологических процессов. Потребовались часы, назначение которых – измерение промежутков времени короче суток. Для этого человек на протяжении веков использовал различные физические процессы. Соответственными были и конструкции, их реализующие. История часов делится на два больших периода. Первый – длиной в несколько тысячелетий, второй – меньше одного.

1. История возникновения часов, называемых простейшими. К этой категории относятся солнечные, водяные, огневые и песочные приборы. Период заканчивается изучением механических часов домаятникового периода. Это были средневековые куранты.

2. Новая история часов, начинающаяся с изобретения маятника и баланса, ознаменовавшего начало развития классической колебательной хронометрии. Этот период пока не закончен.













3.Технологическая карта







Содержание операции

Эскиз



инструменты

1

Выпилить и обработать

заготовки

ДК-1 4 шт.

Ножовка, верстак,

Тиски,

Наждачная бумага, стусло


2

Выпилить и обработать

заготовки

ДК-2 2 шт.

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага, стусло



3

Выпилить и обработать

заготовки

ДК-3 2 шт.

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага, стусло



4

Выпилить и обработать

заготовки

ДК-4 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


5

Выпилить и обработать

заготовки

ДК-6 6 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага, стусло



6

Выпилить и обработать

заготовки

ДК-7 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага, стусло



7

Выпилить и обработать

заготовки

ДС-1 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


8

Выпилить и обработать

заготовки

ДС-2 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


9

Выпилить и обработать

заготовки

ДС-3 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


10

Выпилить и обработать

заготовки

ДС-4 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


11

Выпилить и обработать

заготовки

ДС-5 2 шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


12

Выпилить и обработать

заготовку

Т 1шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


13

Выпилить и обработать

заготовку

К-1 2шт.

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


14

Выпилить и обработать

заготовку

К-2 1шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


15

Выпилить и обработать

заготовку

К-3 1шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


16

Выпилить и обработать

заготовку

К-4 1шт.


Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


17

Выпилить и обработать

Заготовку циферблата

Ц 1шт.


Лобзик, верстак,

тиски

напильник. Выжигательный аппарат


18

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ1 1шт.

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


19

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ2 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


20

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ3 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


21

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ4 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


22

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ5 1шт


Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


23

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ 6 1шт.

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


24

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ7 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


25

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ8 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


26

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ9 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


27

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ10 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


28

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ11 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


29

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ12 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


30

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ13 1шт


Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


31

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ14 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


32

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ15 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


33

Выпилить и обработать

заготовку

ДОШ16 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


34

Выпилить и обработать

заготовку

О1 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


35

Выпилить и обработать

заготовку

О2 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


36

Выпилить и обработать

заготовку

О3 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


37

Выпилить и обработать

заготовку

О4 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


38

Выпилить и обработать

заготовку

О5 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


39

Выпилить и обработать

заготовку

О6 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


40

Выпилить и обработать

заготовку

О7 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


41

Выпилить и обработать

заготовку

О8 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


42

Выпилить и обработать

заготовку

О9 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


43

Выпилить и обработать

заготовку

Фс 1шт

Лобзик, верстак,

тиски

напильник.


44

Выпилить и обработать

заготовку

БС1 1шт

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


45

Выпилить и обработать

заготовку

БС2 1шт

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


46

Выпилить и обработать

заготовку

Р1 1шт

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


47

Выпилить и обработать

заготовку

Р2 1шт

Ножовка, верстак,

тиски

Наждачная бумага


48

Выпилить и обработать заготовку основания конструкции часов ОС

Ручной лобзик, напильник.



















3.1 Маршрутная карта сборки деревянной конструкции часов

  1. Скрепить фасадную и тыльную части конструкции заготовками ДС1, ДС2, ДС3деревянной рейкой 20*40, используя саморезы по дереву 3,5 Х 32. Скрепить между собой получившиеся детали стен часов заготовками БС1 и БС2, используя саморезы по дереву 3,5Х41.

  2. К полученной конструкции прикручиваем саморезами 3,5Х41 детали кровли ДК6, ДК7.

  3. На детали ДК6 финишными гвоздями прибиваем детали ДК2, ДК3

  4. На детали ДК7 финишными гвоздями прибиваем детали ДК4.

  5. Стыки между деталями ДК4 закрываем деталями Р1,Между ДК3 деталями Р2 .

  6. Приклеиваем на деталь ДК6 деталь Т.

  7. Склеиваем торцы деталей ДК1 левой и провой стороны между собой

  8. Получившуюся конструкцию с помощью мебельных уголков 20*20 (4 шт.) прикрепляем к фасадной части основной конструкции изделия.

  9. Приклеиваем деталь циферблата к детали ФС, с обратной части детали ФС прикручиваем механизм часов.

  10. Получившуюся заготовку торцами приклеиваем к конструкции детали ДК1.

  11. Используя дрель и перьевое сверло (диметр 38 мм) просверливаем три отверстия в фасадной части конструкции. ( Расположение отверстий определяем самостоятельно).

  12. Прикручиваем деталь основания ОС к конструкции изделия саморезами.

  13. Приклеиваем детали К1,К2,К3,К4 к деталям ДК6 и ДК1.

  14. По периметру изделия приклеиваем детали О1….О9 к основанию.

  15. Стыки между деталями стен и деталями крыши изделия проклеиваем деталями ДОШ1…..ДОШ16.

  16. Все видимые стыки между деталями и отверстия под саморезы шпаклюем шпатлевкой по дереву.

  17. Наждачной бумагой обработать поверхности

  18. Покрыть изделие морилкой. Цветовую гамму можно выбрать на своё усмотрение.













3.2Условные обозначения

ДК-деталь кровли

О-основание

ДС-деталь стены

ФС-фасадная стена

Р-рейка

БС-боковая стена

Ц-циферблат

ДОШ-декоративная обшивка швов

К-конёк

Т-труб



3.3 Оборудование и инструменты.

1) Верстак: ВК-1Б

2) Ножовка по дереву «Stanley General Purpose» с закаленным зубом 8*380мм

3) Тиски



4) Ручной лобзик.



5) Напильник



6) Стусло

7) Дрель-шуруповерт «DeWALT DCD710D2»













8) Прибор для выжигания по дереву "Вязь".



    1. Материалы:

Доска обрезная 25мм*100мм*3м-2 шт.

Сверло по дереву 2 мм-2 шт.

Сверло по дереву 6мм-1 шт.

Саморезы по дереву 3,5Х41;3,5Х41-200гр

Наждачная бумага с зернистостью от P80 2 шт.

Клей столярный

Перьевое сверло 38мм.-1шт.

Шпатлевка по дереву универсальная.

Морилка на водной основе 0,5л.

Фанера толщиной 10мм. 100мм*100.

Механизм для часов.

4.Экономический расчет.

Доска обрезная 25мм*100мм остатки после ремонта. –100руб.

Сверло по дереву 2 мм-2 шт. -125руб.

Сверло по дереву 6мм-1 шт.-50 руб.

Саморезы по дереву 3,5Х41;3,5Х41-200гр-30руб.

Наждачная бумага с зернистостью от P80 2 шт.-30руб.

Клей столярный -120руб.

Перьевое сверло 38мм.-1шт.-100руб.

Шпатлевка по дереву универсальная-49руб.

Морилка на водной основе 0,5л.-25руб.

Фанера толщиной 10мм.. Остаточный материал в школе.-350руб.

Механизм для часов. -200руб.

Итого: 1179 руб.



5.Экологическое обоснование.

Изделие выполнено из древесины, что является экологически чистым продуктом, так как древесина не выделяет вредных веществ. Изделие покрыто морилкой на водной основе. Детали соединены с помощью клея ПВА и металлических саморезов, которые также не содержат вредных веществ и не представляют опасности. Поэтому наше изделие является экологически чистым и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде.

Отходы от производства деревянной игрушки – опилки и стружка, можно использовать в качестве подстилки под скотину или в крайнем случае захоронить.













6.Самооценка

Я очень старался, изготавливая часы. Мои родные и близкие, особенно мама, были очень довольны. При изготовлении изделия я освоил навыки ручной обработки древесины. Проект закрепляет полученный опыт работы над изделием, прививает художественный вкус, способствует общему развитию, доставляет много положительных эмоций. Данное изделие послужит украшением в нашей мастерской лицея.

Приобретённая определённая подготовка является моим активом конструкторской деятельности.

Положительные стороны проекта:

1. Цель достигнута.

2. Материалы доступны.

3. Технология изготовления посильна.

4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к моему проекту.

5. Гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине.

6. Полученный опыт от его изготовления пригодится в будущем.

7. Форму и оригинальность проекта я разработал сам.

Отрицательные стороны проекта:

1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.

2. Могут возникнуть проблемы в процессе изготовления при сборке деталей из древесины.

Считаю, что в целом проект получился хороший. Мне нравятся изделие, которое я сделал. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно.



3.Фотография готового изделия.















  1. Список литературы


Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

Столярное дело. Д.А Скурихин, Москва изд. центр Владос, 2010 г.

Симоненко В.Д. , Тищенко А.Т.- Учебник технология 5класс-М.: Вентана Граф.2015г.

Симоненко В.Д. , Тищенко А.Т.- Учебник технология 6класс-М.: Вентана Граф.2013г.

Барышев, И.В. Столярные работы. Технология обработки древесины [Электронный ресурс] : учеб.пос. / И.В. Барышев. - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2013. - 254 с.

Боровков, Ю. А.Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

Ворошин,Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

Интернет ресурсы.







24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!