СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Настенный светильник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Настенный светильник"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15»













Творческий проект

«Настенный светильник»







Выполнил:

ученик 8 «В» класса

Урявин Артем

Руководитель:

Куракин И.Ю.













Арзамас

Содержание:

1. Выбор и обоснование темы проекта……………………………………………….…...3

2. Цель и задачи………………………………………………………………………….....3

3. Историческая справка.…………………………………………………………………..3

4. Дизайн-спецификация……………………………………………………………….….4

5. Варианты идей…………………………………………………………………………...4

6. Электрическая схема…………………………………………………………………….6

7. Графическое изображение………………………………………………………………7

8. Оборудование и материалы…………………………………………………………......10

9. Технология изготовления…………………………………………………………….....10

10. Экономические расчёты………………………...…………………………………......11

11. Экологическое обоснование………………………………………..............................12

12. Реклама……………………………………………………………………………...…..12

13. Самооценка……………………………………………………………………………..13

14. Список литературы…………………………………………………………………….13

15. Приложение……………………………………………………………………………..13













Выбор и обоснование темы проекта.

В современном мире, в век информатизации, в век автоматизации, когда по всему миру протянуты электрические провода мы не можем представить свою жизнь без электроосветительных приборов. Проживая в частном доме, у меня имеется беседка, в которой хорошее освещение по всему периметру, но мне хотелось бы сделать свет более приглушенным, поэтому я решил изготовить настенный светильник, подходящий своим видом для интерьера и эргономики беседки, создавая вечерний уют.

Цель:  изготовить настенный светильник.

Задачи:

  1. Определить потребность в изделии.

  2. Исследовать историю.

  3. Разработать критерии к изделию.

  4. Рассмотреть варианты идей.

  5. Исследовать технологию изготовления.

  6. Изготовить предмет.

  7. Сделать выводы по полученным результатам.

Значимость работы заключается в осознанном подходе к изготовлению изделия. Создание творческого проекта позволяет получить нужное, эстетичное, технологичное, экономически выгодное изделие.

Моя задача заключается в том, чтобы спроектировать и изготовить настенный светильник.

3. Историческая справка

Светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Понятно, что никуда не деться от стильных изменений в домах, и по этой причине элементы декора и формы осветительных приборов, которые являются обязательным атрибутом современных домов и квартир, вынужденно сочетаются с дизайном и формой современного интерьера.

Прогрессивные светильники служат уже не только для освещения дома, но и сами являются объектами, отражающими некие архитектурные мотивы. К примеру, на древних бронзовых основаниях светильников изображали животных и людей, растительные рисунки и различные геометрические формы.

Особенности светильников

Светильник, световой прибор, предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением светильника является украшение интерьера; в отличие от утилитарных светильников, роль декоративных светильников в освещении невелика.

4. Дизайн-спецификация.

В прошлом и настоящем мире встречается множество светильников, поэтому я выполнял дизайн – анализ исходя из реальной потребности использования в бытовой обстановке, а так же инструментов и приспособлений имеющихся в моем распоряжении.

Особое внимание при конструировании и моделировании я уделил фасонным деталям светильника, которые будут придавать дополнительную красоту.

Предметная среда. Светильник является предметом, который очень хорошо вписывается в любой интерьер. Он практичен, удобен в использовании, довольно эстетичен, так как выполнен из натуральных материалов и покрыт лаком. При разработке других моделей возможно изменение формы деталей и способов отделки.

Производство. При изготовлении светильников возможно увеличение производства за счет механизации труда.

Эксплуатация. Особых требований к обслуживанию в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Ремонт изделия возможен.

Подумав, я решил, что данное изделие должно быть простым в изготовлении. Модель отличается экономичностью, конструктивностью и экологичностью.

Экономичность в том, что все материалы для данного проекта доступны.

Конструктивность в том, что модель красивая и прочная.

Экологичность в том, что при изготовлении данного изделия использовался экологически чистый материал - древесина.

5. Варианты идей.

Анализируя свою потребность и предъявляемые требования к изделию, я решил отказаться от типовых настольных и напольных видов, поскольку в данном случае терялась бы свободная площадь беседки и, идеальным решением для меня стал настенный вариант.



6. Электрическая схема




  1. Графическое изображение




8.Оборудование и материалы.

Для изготовления ночника мне потребовался следующий материал, инструменты и приспособления: фанера 4мм 800×600, цилиндрические березовые заготовки 3шт. длиной 450 Ø 60, клей «Титан», патрон, светодиодная лампочка, выключатель на шнур, шнур бытовой двухжильный многопроволочный, вилка, винтики с гаечками.

Столярный угольник, ножовка универсальная, перовое сверло Ø 20, шуруповерт, станок СТД-120, сверлильный станок, сверла Ø 4,5,6,8,10, наждачная бумага, лак бесцветный, дуб, кисточка, малярный скотч, отвертки, кусачки, нож, саморезы, топорик, рашпиль, защитная одежда.

9.Технология изготовления

Технологическая карта

Содержание операции

Инструменты

1

Разметка стенок абажура в форме трапеции

2 шт 225×228×168

2шт 225×220×160

Карандаш, столярный угольник, линейка

2

Разметка внутренних квадратов на фанере

(164×164, 161×161) и отверстий в них Ø40, Ø 10

Карандаш, столярный угольник, линейка, циркуль

3

Выпиливание стенок и внутренних квадратов

Ручной лобзик, выпиловочный столик, пилки, наждачная бумага

4

Сверление отверстий в квадратах Ø4, выпиливание отверстий Ø40, Ø 10, зачистка.

шуруповерт, сверло Ø4, ручной лобзик, выпиловочный столик, пилки, наждачная бумага

5

Подготовка шаблона с рисунком. Разметка стенок абажура с помощью шаблона

Бумага, карандаш, ножницы.

6

Сверление отверстий узоров Ø4, выпиливание узоров рисунка

шуруповерт, сверло Ø4, ручной лобзик, выпиловочный столик, пилки, наждачная бумага, надфиль.

7

Склеивание стенок абажура

Клей титан

8

Приклеивание на противоположные стенки 2х брусочков с внутренней стороны 25×20×10

Клей титан

9

Приклеивание к ним квадрата 164×164 с отверстием по центру Ø40

Клей титан

10

Фиксация колпачка корпуса патрона на втором квадрате 160×160, винтиками

шуруповерт, сверло Ø4, винтики, гаечки.

11

Рубка концов березовых заготовок под патрон станка Ø40

Топорик, патрон

12

Черновое точение заготовок до Ø 40

СТД-120, стамеска полукруглая-желобчатая, штангенциркуль

13

Чистовое точение фасонных рычагов и конусов по чертежу

Стамеска косая узкая, полукруглая-желобчатая узкая, штангенциркуль

14

Зачистка

наждачная бумага

15

Точение крепежных шайб и зачистка

Стамеска косая узкая, полукруглая-желобчатая узкая, штангенциркуль, наждачная бумага

16

Изготовление соединения в полдерева, в месте соединения рычагов, сверление отверстия Ø6

Ручной лобзик, стамеска (долото), шуруповерт, сверло на 6.

17

Сверление отверстий на торцах рычагов для конусов Ø 10

шуруповерт, сверло Ø 10

18

Сверление сквозных отверстий в крепежных шайбах Ø 20, и 2 сквозных отверстия Ø5 с фаской Ø 8

Сверлильный станок, перовое сверло

Ø 20, спиральные сверла Ø 5, 8

19

Склеивание шайб с рычагами

клей титан

20

Сборка элементов электрической цепи (вилка, провод, выключатель, патрон, лампочка)

Кусачки, нож, отвертка.

21

Соединение рычагов

мебельный винт стяжка

22

Приклеивание боковых конусов

клей титан

23

Разукрашивание абажура

краски, кисточка

24

Лакирование абажура

лак бесцветный, кисточка

25

Лакирование рычагов

Лак, кисть.

26

Сборка (абажур и рычаги)

саморез, шуруповерт, сверло Ø 3, отвертка.


  1. Экономические расчёты

3 спиленного ствола березы приблизительно стоит 1500руб. На изделие израсходовано 3 заготовок размерами: l=450, Ø 60. Чтобы высчитать стоимость необходимо найти общий объем заготовок по следующей формуле V= П r2 h.

V1=3.14* 0.06*0.06*0.45=0.005 м3 ;

Vобщ=0.005 *3= 0.015 м3

Стоимость заготовок равна 0.015 *1500руб= 22руб 50коп

Лист фанеры имеет размеры 1500×1500×4 мм. Площадь листа приблизительно равна 2,3 м2, и ее стоимость около 600руб, для абажура потребовалась заготовка размерами 800×600 S=0,5 м2,стоимость фанеры составила 130руб.

Точение на токарном станке СТД-120М:

Мощность эл.двигателя 400Вт, лампочка светильника 100Вт, время работы на станке 4 ч 50мин, что составляет 4.8 часа

0.4кВт*4.8ч =1.92 кВтч; 0,1кВт*4.8ч =0,48 кВтч; итого: 1.92 + 0.48 = 2,4 кВтч, стоимость 1кВтч электроэнергии приблизительно стоит 5руб. Тогда стоимость работы на станке составляет 2,4 кВтч*5руб =12руб.

Работа на сверлильном станке:

По времени заняла около 5 минут, поэтому затраты связанные со сверлением малы.

Кисть 24 руб. 2 шт, патрон 20 руб., шнур бытовой 2 м 50руб., вилка 15 руб., выключатель 35 руб., лампочка светодиодная (7 Вт) 70руб., лак 100гр. 30руб.

Затраты на повременную оплату труда

При повременной оплате труда деньги выплачиваются за проработанное время. При этом виде оплаты труда за 1 ч работы выплачивается определенная сумма k (например, 1 ч работы столяра 1 разряда стоит 100 руб). Тогда стоимость труда ЗП подсчитывается как время, затраченное на изготовление изделия (например,   t = 1,25 ч), умноженное на установленную оплату 1 ч (k).

Учитывая свои приобретенные навыки и умения, я оценил час своей работы в 50руб.

На свою работу я потратил 12 ч (вместе с проектированием внешнего вида и составление документации). 12*50 =600руб.

Итого себестоимость проекта составляет:

22,5+130+12+24+20+50+15+35+70+30+600 = 1008руб 50коп.

11. Экологическое обоснование.

При изготовлении светильника использовались экологически чистые и безопасные материалы. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов для дома и быта. При изготовлении изделия не наносится вред экологии. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано.

12. Реклама

Пусть светильник этот ваш
Ярко светит по ночам.
Чтоб во тьме вы не блуждали,
Не споткнулись, не упали.


13. Самооценка.

Я считаю, что с работой справился полностью, цель и задачи поставленные мной выполнены.

14.Список литературы

1) Технология А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф, 2015г.

2) Федотов, Г.Я. Дарите людям красоту.— М.: Просвещение

3) Шпаковский, В.О. Для тех, кто любит мастерить.— М.: Просвещение, 1990

4) Ф.П. Маликов Секреты столярного мастерства М, 1990.

5) Учебник В. А. Гервер, В. В. Степакова и другие. Черчение, 9 класс М. Просвещение, 2010г.

15. Приложение








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!