СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Новогодняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска

 

 

 

Творческий проект

«Новогодняя сказка»

 

 

 

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель

Акимова Алена Валерьевна

 

 

 

2021 год

 

Разработчик и реализаторы проекта:

Музыкальный руководитель:

Акимова Алена Валерьевна

Воспитатель:

Хворост Антонина Николаевна

 

Паспорт проекта.

 

Тип проекта: творческий.

 

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

 

Продолжительность: краткосрочный.

 

Срок реализации: декабрь2021г. - январь 2022г.

 

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Акимова А.В.

Актуальность: Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации через музыкально-театрализованную деятельность. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. 

 

Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться. Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта: Для детей: Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым; 2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе; 3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.  

Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников; 2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах; 3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; 4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ; 5. Обогащать активный словарь детей.  

Развивающие: 1. Развивать музыкальные способности детей; 2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества; 3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память через театральную деятельность. Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов; 2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий; 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: 1. Расширение кругозора детей; 2. Сплочение детского коллектива; 3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; 4. Самореализация дошкольников. Для педагогов: 1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности; 2. Реализация творческого потенциала; 3. Самообразование. Для родителей: 1. Оптимизация детско-родительских отношений; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. Продукты проекта 1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы; 2. Проведение новогоднего праздника. Роль родителей в реализации проекта: 1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы; 2.Разучивание стихов; 3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику. Формы реализации проекта: 1. Занятия; 2. Чтение художественной литературы; 3. Обсуждение; 4. Беседы; 5. Отгадывание загадок; 6. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций; 7. Театрализация; 8. Продуктивная деятельность детей; 9. Заучивание стихов; 10. Разучивание песен, танцев; 11. Слушание музыкальных произведений; 12. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:  

I этап – Подготовительный 1. Сбор информации по теме; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Подбор загадок по теме; 8. Разработка сценария новогоднего спектакля;

9. Распределение ролей.

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;  

II этап – Реализация проекта Познавательное развитие Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «История Деда Мороза», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».  

Показ презентаций: «Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»  

Речевое развитие Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике; Заучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;  

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию спектакля; Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», 

Просмотр мультфильма «Щелкунчик» (муз.Чайковского); Слушание в аудиозаписи новогодних песен.  

Продуктивная деятельность: Рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка» .  

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».  

Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений; Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание из бумаги) и групповой комнаты.  

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».  

Сюжетно-ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».  

Просмотр тематических мультфильмов.  

Работа с родителями: 1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; 2. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей; 3. Оформление новогодних подарков детям.  

III этап - Заключительный 1. Новогодний праздник

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

 

Итог:  В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения планируемые результаты проекта были достигнуты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа для старших дошкольников

«Новый год: история праздника и

детские новогодние традиции со всего мира»

 

Новый год — время, которого ждут все. Особенно дети. Расскажите ребенку, почему и как люди отмечают Новый год. Детям важно знать свою историю, ведь именно из этих сведений складывается для него картина мира. Нарядная елка, море подарков, искрящийся снег за окном и, конечно, новогодние традиции. Все это наполняет последний месяц зимы волшебством.

 

 

История Нового года.

Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года.       Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – это время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.

 

Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры, известно, что Новый год отмечали в Месопотамии. Нашим новогодним традициям, по крайней мере около 5 000 лет. Новый год родом из Древнего Египта.

Египетский календарь

1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре. В нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома. Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, до XV века начало года праздновали 1 марта. В 1699 году Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же велел устраивать в этот день фейерверки и народные гуляния.

 

Зачитывают указ Петра 1

 

Народные гуляния на Руси

Во всем христианском мире Новый год - немножко второстепенный праздник, главным зимним событием считается Рождество. Именно поэтому жители большинства европейских стран дарят друг другу подарки 25 декабря, да и семейные обеды устраивают в сочельник. Так было и в России, но в эпоху Советского Союза отмечать церковные события было фактически запрещено, и Новый год быстро стал важнейшим и любимейшим из всех легальных праздников.

Дед Мороз со Снегурочкой в Великом Устюге,

поздравляют всех с Новым годом!

Именно благодаря такой его собственной значимости, после возвращения Рождества в разряд государственных праздников, мы получили самые длинные выходные в мире - 10 дней. Жители же большинства западных стран уже 2 января выходят на работу. А китайцы, японцы, иудеи в эти дни не отдыхают. 1 января считается обычным днем, взрослые отправляются в офис, а дети - в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа для старших дошкольников

Откуда взялась новогодняя елка?

 

Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке.

Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: «Пусть будет это дерево деревом Христа!»

 

 

 

Возле елки в Новый год Водим, водим хоровод. Елочка — красавица Детям очень нравится. Вот она какая - Стройная, большая! Ватный снег внизу лежит. Наверху звезда блестит. А на ветках шарики, Пестрые фонарики, Птички, рыбки, флаги Из цветной бумаги.  

 

 

 

 

 

 

 

С тех пор стало традицией устанавливать новогодние елки в каждом доме.

Во многих странах её ставят на Рождество и именуют рождественской ёлкой. Ёлку наряжают и украшают разнообразными игрушками.

Современные Елки со всего мира.

    

 

Детские новогодние традиции со всего мира.       В России для детей Новый год – это, конечно, долгожданные подарки. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Традиционно Дедушка выслушивает стихотворения и песенки детей, водит с ними хоровод вокруг елки. Российский Дед Мороз приезжает со своей помошницей- внучкой Снегурочкой- на тройке лошадей, на лыжах или приходит пешком.

 

      В Германии Санта Клаус в Новый год приезжает к немцам на осле. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.

      В Японии дети встречают «О-сегацу» -Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

 

      Во Франции символом благополучия и семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль, французский Дед Мороз наполняет детскую обувь подарками. Под Новый Год запекают в пряник боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку.

 

 

 

      В Болгарии принято устраивать новогодние детские гуляния. Ребята делают палочки из кизила, украшают их красной ниточкой, головкой чеснока, орехами, монетками и сухофруктами и бегают с ними по округе. Они заходят в дома к соседям и «стучат» палочками по спинам хозяев: считается, что такое похлопывание приносит человеку удачу, здоровье и благосостояние.

      В Колумбии главный герой новогоднего карнавала- это Старый год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. Папа Паскуале - колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки. Накануне Нового года на улицах Боготы проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей.

 

      В Норвегии в новогоднюю ночь подарки детям приносит коза. По легенде, король Норвегии спас на охоте козу, которая, раненная, не могла спуститься со скалы. Животное вылечили и отпустили. А коза в знак благодарности стала приносить спасителям целебные травы. В память об этих добрых делах детки кладут в свою обувь сухие растения, а утром там появляются новогодние сюрпризы. Так же детишки получают подарки от Рождественского гнома.

 

 

      На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес.

 

      В Мексике еда - важная часть новогоднего празднования. Так, ровно в полночь каждый ребенок должен получить и съесть большую пряничную куклу.

 

     В Голландии раз в год на новогодний стол готовят пончики с изюмом. Дети здесь обожают белого жеребенка. Они с вечера кладут в деревянные башмачки морковку и сено, чтобы утром найти в них любимые пирожные.

 

      Очень красивые обряды встречи Нового года в Индии. У индусов существует свое правило дарения подарков. Подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу. дети с закрытыми глазами выбирают себе новогодний подарок.

 

      В Италии торжества начинаются с прихода Баббо Натале - местный Дед Мороз. Заканчивается праздник с появлением Бефаны - маленькой старушки-ведьмы, которая разносит детям всевозможные сладости (шоколадные по традиции). Бефана - весьма разборчивая фея: послушным и добрым детям она приносит шоколад, а маленьким шалунишкам и проказникам набивает чулочек, специально подвешенный для этой цели к елке или к потолку в детской, крошечными черными угольками.

 

      В Испании Новый год совсем не Новый год без традиционной кавалькады волхвов. В этот день все ребятишки веселятся: поют и танцуют в золотых уборах. Ложатся спать рано, чтобы наутро найти подарки от волхвов. В стародавние времена родители детей, которые вели себя плохо, клали им в ботиночки кусок угля. Современные нравы несколько изменили эту обидную традицию — теперь родители «плохих» детей кладут им «карамельный уголь».

      В Молдове новогодние праздники пересекаются с Рождественскими, и в это время принято с поздравлениями ходить друг к другу в гости, соблюдая при этом обычай  разбрасывать по дому зерно в знак будущего обильного урожайного года. Дети с колядками переходя от дома к дому желают хозяевам  счастья и благополучия, а в ответ получают сладости.

 

      В Америке отмечают Рождество. После традиционного рождественского ужина с индейкой дети собираются возле ёлки и с восторгом начинает разоблачать многочисленные коробки и коробочки, футляры и футлярчики с подарками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

 

 

Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Новогодняя сказка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска








Творческий проект

«Новогодняя сказка»






Подготовила:
музыкальный руководитель

Акимова Алена Валерьевна





2021 год


Разработчик и реализаторы проекта:

Музыкальный руководитель:

Акимова Алена Валерьевна

Воспитатель:

Хворост Антонина Николаевна


Паспорт проекта.


Тип проекта: творческий.


Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.


Продолжительность: краткосрочный.


Срок реализации: декабрь2021г. - январь 2022г.


Руководитель проекта: музыкальный руководитель Акимова А.В.


Актуальность:
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации через музыкально-театрализованную деятельность.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. 


Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать музыкальные способности детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память через театральную деятельность.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2.Разучивание стихов;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Формы реализации проекта:
1. Занятия;
2. Чтение художественной литературы;
3. Обсуждение;
4. Беседы;
5. Отгадывание загадок;
6. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций;
7. Театрализация;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Заучивание стихов;
10. Разучивание песен, танцев;
11. Слушание музыкальных произведений;
12. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка сценария новогоднего спектакля;

9. Распределение ролей.

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «История Деда Мороза», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».

Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
Заучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию спектакля;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», 

Просмотр мультфильма «Щелкунчик» (муз.Чайковского);
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка» .

Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание из бумаги) и групповой комнаты.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно-ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
3. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный
1. Новогодний праздник

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

 

Итог:  В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения планируемые результаты проекта были достигнуты. 














Беседа для старших дошкольников

«Новый год: история праздника и

детские новогодние традиции со всего мира»


Новый год — время, которого ждут все. Особенно дети. Расскажите ребенку, почему и как люди отмечают Новый год. Детям важно знать свою историю, ведь именно из этих сведений складывается для него картина мира. Нарядная елка, море подарков, искрящийся снег за окном и, конечно, новогодние традиции. Все это наполняет последний месяц зимы волшебством.



История Нового года.

Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – это время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.



Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры, известно, что Новый год отмечали в Месопотамии. Нашим новогодним традициям, по крайней мере около 5 000 лет.
Новый год родом из Древнего Египта.

Египетский календарь


1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре. В нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, до XV века начало года праздновали 1 марта. В 1699 году Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же велел устраивать в этот день фейерверки и народные гуляния.


Зачитывают указ Петра 1

Народные гуляния на Руси


Во всем христианском мире Новый год - немножко второстепенный праздник, главным зимним событием считается Рождество. Именно поэтому жители большинства европейских стран дарят друг другу подарки 25 декабря, да и семейные обеды устраивают в сочельник.
Так было и в России, но в эпоху Советского Союза отмечать церковные события было фактически запрещено, и Новый год быстро стал важнейшим и любимейшим из всех легальных праздников.



Дед Мороз со Снегурочкой в Великом Устюге,

поздравляют всех с Новым годом!


Именно благодаря такой его собственной значимости, после возвращения Рождества в разряд государственных праздников, мы получили самые длинные выходные в мире - 10 дней. Жители же большинства западных стран уже 2 января выходят на работу. А китайцы, японцы, иудеи в эти дни не отдыхают. 1 января считается обычным днем, взрослые отправляются в офис, а дети - в школу.


























Беседа для старших дошкольников

Откуда взялась новогодняя елка?


Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке.


Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: «Пусть будет это дерево деревом Христа!»





Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка — красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая -
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.









С тех пор стало традицией устанавливать новогодние елки в каждом доме.


Во многих странах её ставят на Рождество и именуют рождественской ёлкой. Ёлку наряжают и украшают разнообразными игрушками.


Современные Елки со всего мира.


Детские новогодние традиции со всего мира.
В России для детей Новый год – это, конечно, долгожданные подарки. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Традиционно Дедушка выслушивает стихотворения и песенки детей, водит с ними хоровод вокруг елки. Российский Дед Мороз приезжает со своей помошницей- внучкой Снегурочкой- на тройке лошадей, на лыжах или приходит пешком.



В Германии Санта Клаус в Новый год приезжает к немцам на осле.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.


В Японии дети встречают «О-сегацу» -Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.



Во Франции символом благополучия и семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль, французский Дед Мороз наполняет детскую обувь подарками. Под Новый Год запекают в пряник боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку.




В Болгарии принято устраивать новогодние детские гуляния. Ребята делают палочки из кизила, украшают их красной ниточкой, головкой чеснока, орехами, монетками и сухофруктами и бегают с ними по округе. Они заходят в дома к соседям и «стучат» палочками по спинам хозяев: считается, что такое похлопывание приносит человеку удачу, здоровье и благосостояние.


В Колумбии главный герой новогоднего карнавала- это Старый год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. Папа Паскуале - колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.
Накануне Нового года на улицах Боготы проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей.



В Норвегии в новогоднюю ночь подарки детям приносит коза. По легенде, король Норвегии спас на охоте козу, которая, раненная, не могла спуститься со скалы. Животное вылечили и отпустили. А коза в знак благодарности стала приносить спасителям целебные травы. В память об этих добрых делах детки кладут в свою обувь сухие растения, а утром там появляются новогодние сюрпризы. Так же детишки получают подарки от Рождественского гнома.




На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес.



В Мексике еда - важная часть новогоднего празднования. Так, ровно в полночь каждый ребенок должен получить и съесть большую пряничную куклу.



В Голландии раз в год на новогодний стол готовят пончики с изюмом. Дети здесь обожают белого жеребенка. Они с вечера кладут в деревянные башмачки морковку и сено, чтобы утром найти в них любимые пирожные.



Очень красивые обряды встречи Нового года в Индии. У индусов существует свое правило дарения подарков. Подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу. дети с закрытыми глазами выбирают себе новогодний подарок.



В Италии торжества начинаются с прихода Баббо Натале - местный Дед Мороз. Заканчивается праздник с появлением Бефаны - маленькой старушки-ведьмы, которая разносит детям всевозможные сладости (шоколадные по традиции). Бефана - весьма разборчивая фея: послушным и добрым детям она приносит шоколад, а маленьким шалунишкам и проказникам набивает чулочек, специально подвешенный для этой цели к елке или к потолку в детской, крошечными черными угольками.


В Испании Новый год совсем не Новый год без традиционной кавалькады волхвов. В этот день все ребятишки веселятся: поют и танцуют в золотых уборах. Ложатся спать рано, чтобы наутро найти подарки от волхвов. В стародавние времена родители детей, которые вели себя плохо, клали им в ботиночки кусок угля. Современные нравы несколько изменили эту обидную традицию — теперь родители «плохих» детей кладут им «карамельный уголь».


В Молдове новогодние праздники пересекаются с Рождественскими, и в это время принято с поздравлениями ходить друг к другу в гости, соблюдая при этом обычай  разбрасывать по дому зерно в знак будущего обильного урожайного года. Дети с колядками переходя от дома к дому желают хозяевам  счастья и благополучия, а в ответ получают сладости.



В Америке отмечают Рождество. После традиционного рождественского ужина с индейкой дети собираются возле ёлки и с восторгом начинает разоблачать многочисленные коробки и коробочки, футляры и футлярчики с подарками. 

















Беседа


















Аппликация



Рисование












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!