СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Сумка-шоппер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии "Сумка-шоппер" содержит подробное описание работы над проектным изделием. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Сумка-шоппер"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3




ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Сумка - шоппер




Выполнил: ученица 8-а класса

Бредихина Полина


Руководитель: учитель технологии

Шахова И.А.






Узловая

2023

Содержание

  1. Поисковый этап

  1. Обоснование выбора изделия, цель и задачи проекта………………….3

  2. План организации работы («звездочка обдумывания»)…………….….5

  3. Традиции, мода …………………………..…………..……………………6

  4. Выбор модели………………………………………………….................10

  5. Требования к изделию……………………………………………………12

  6. Выбор инструментов и оборудования…………………………………..13

  7. Выбор материалов……………………………………………..................14

  8. Предварительная экономическая и экологическая оценка изделия…..15

  9. Конструирование и моделирование………………………………….....16

  10. Дизайн-спецификация…………………………………………………...17

  1. Технологический этап

  1. Охрана труда……………………………………………………………...18

  2. Технология изготовления изделия……………………………………...20

- Технологическая карта раскройных работ…………………………....20

- Технологическая карта ручных работ………………………..………..21

- Технологическая карта машинных работ………………………..…...24

- Влажно-тепловая обработка……………………………………………24

III. Заключительный (аналитический) этап

  1. Экологическая оценка проекта………………………………………25 Экономическое обоснование проекта…………………………………...25

  2. Самооценка………………………………………………………………..26

  3. Рекламный проспект………………………………………………….....27

Литература…………………………………………………………………...28

Приложение 1………………………………………………………………..29

Приложение 2………………………………………………………………..30

Приложение 3………………………………………………………………..31





  1. Поисковый этап

1. Обоснование выбора изделия; цель и задачи проекта

Все мы ходим по магазинам. А в чем мы приносим наши покупки домой? Чаще всего это полиэтиленовые пакеты.

А что если заменить их удобной и креативной сумкой?


Хотя в магазинах сейчас продается множество интересных вещей, все равно изделия, сделанные своими руками, будут оригинальнее, необычнее и теплее.

Я решила   своими руками  выполнить сумку не только для похода по магазинам, но и в школу. Немного труда, усидчивости, терпения и настойчивости и у меня все получится.

Цель: разработать модель и сшить сумку - шоппер.

Задачи:

  1. Провести исследования и разработать  проектное изделие.

  2. Выбрать материалы, из которых оно будет изготовлено.

  3. Выбрать инструменты и приспособления для изготовления изделия.

  4. Выбрать технику работы и описание основных технологических приемов.

  5. Совершенствовать технику шитья.

  6. Контролировать качество своей работы.

  7. Оценить качество готового изделия.

Решение всех поставленных задач позволит нам с уверенностью говорить о целесообразности изготовления данного изделия.

Актуальность моей работы: заключается в том, что: во-первых, решается мировая проблема экологии. Многие компании и люди отказались от пластиковых продуктов и поменяли их на эко, пластиковые пакеты одна из главных проблем разрушения экологии и поэтому я решила сшить сумку -шоппер чтобы внести свою лепту в проблему защиты экологии и получить хорошую сумку сделанную своими руками, которая будет служить долго и будет занимать мало места , которая пригодится в разных ситуациях!











2. План организации работы

«Звездочка обдумывания»



Материалы

Технология изготовления

Конструирование и моделирование









  1. Традиции, мода

ЧТО ТАКОЕ ШОППЕРЫ?

Современная женская сумка должна сочетать изысканность и практичность. Хочется, чтобы аксессуар не только дополнял образ, но и был функциональным. Одна из таких сумок — шопперы. Они уместны в любой ситуации, подходят женщинам всех возрастов.

Название модели происходит от английского слова shop — «магазин». Представляет собой вместительный аксессуар, который обладает такими характеристиками:

  • крупные габариты;

  • прочное дно;

  • отсутствие молний, застежек;

  • внутри только один отдел;

  • массивные ручки, выдерживают большие нагрузки.

Шоппер избавит от многочисленных пакетов во время покупок. Изготавливается из прочного материала. Многообразие дизайнов позволяет подобрать модель даже под деловой костюм. Различают такие формы сумок:

  • прямоугольная;

  • трапециевидная;

  • квадрат с закругленными углами.

Материал изготовления шоппера должен быть износостойким. Современные дизайнеры останавливают выбор на:

  1. Кожа. Изделие подходит для неблагоприятной погоды. Защищает содержимое от попадания влаги.

  2. Замша. Сумки с приятной бархатистой поверхностью хорошо впишутся в любой образ.

  3. Джинс. Большим спросом пользуются шопперы с потертостями, дырками. Смотрятся креативно, стильно.

  4. Уплотненный хлопок. Подойдет для летнего сезона, отличное дополнение для пляжной прогулки, пикника. Материал легко стирается, долго не изнашивается.

  5. Синтетика. Совмещает практичность и прочность.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СУМКА ШОППЕР?

Лучше всего сумка - шоппер подходит для походов по магазинам. Но это не единственный функционал. С таким изделием можно отправиться на прогулку, загородное путешествие. В нем легко поместится все необходимое — вещи, которые всегда должны быть под рукой. Есть модели, хорошо сочетающиеся с повседневным деловым стилем. Такие аксессуары уместны для работы, в них не мнутся документы.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СУМОК ШОППЕРОВ

Шоппер берет свое начало с появлением торгово-рыночных отношений, когда появилась необходимость носить с собой монеты. Сначала лоскуты ткани привязывали к поясу, в 11 веке их преобразили в своего рода кошельки. В 15 веке, когда начали процветать грабежи, чтобы держать ценные вещи под контролем, на мешочки нашивали ручки для ношения на плече.

В 18 веке гардеробы женщин пополнились вязаными, бархатными, кружевными сумочками. В 20 столетии с развитием машинного производства модельеры ухватились за идею удобства, практичности женского аксессуара. Так сумки стали шить большого размера, которые на сегодняшний день из обыкновенного бытового предмета превратились в стильный аксессуар.

КАК ВЫБРАТЬ СУМКУ ШОППЕР?

Качественный шоппер, который прослужит не один год, должен отвечать таким требованиям:

  1. Сочетание с ростом, телосложением. Не нужно покупать слишком большую сумку, имея маленький рост и миниатюрные габариты.

  2. Ручки. Они должны быть прочными, выдерживать значительные нагрузки.

  3. Швы. Аккуратные, ровные, без торчащих ниток.

  4. Материал. Лучше отдать предпочтение натуральной коже, замше. Чем дороже ткань, тем дольше аксессуар будет иметь товарный вид.




ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ШОППЕРОВ

Достоинства сумки-шоппер:

  1. Вместительность. В нее поместиться смартфон, кошелек, косметичка, расческа. Также найдется место для сменной одежды, продуктов.

  2. Практичность. Аксессуар немаркий, длинные ручки позволяют носить его в руках, на плече.

  3. Изящество. Незамысловатый фасон выглядит лаконично, элегантно в разных образах.

  4. Универсальность. Сумку можно носить в любое время года, в офис или на пляж, в магазин, на прогулку.

Что касается недостатков, то стоит выделить отсутствие нескольких отделений внутри и молнии.


4. Выбор модели

Я решила сшить сумку-шоппер и выполнить на ней аппликацию. Перед тем как приступить к работе, я просмотрела множество вариантов. Вот некоторые из них.

А) «Пионы» - нежная, но слегка простоватая модель.

Б) «Кот»

В) «Маки»

Г) «Девочка на качелях»

Д) «Девочка с зонтиком»



Мне очень понравилась «Девочка на качелях». Я выбираю этот рисунок, но выполню большую часть деталей из фетра, так как его у меня достаточно много.





5. Требования к изделию

Название изделия

Сумка-шоппер

Единичное или массовое производство

Единичное


Внешний вид, стиль

Современный стиль, аккуратное выполнение

Размеры

Размеры сумки 27*31*7 см,

длина ручек 70 см

Требование к материалу

Ткани – смесовая, фетр и бязь, пряжа и пайетки для аппликации

Метод изготовления

Ручная и машинная работа

Функциональное назначение

Сумка для походов по магазинам, прогулок

Эстетические требования

Цвета деталей должны хорошо сочетаться друг с другом, а изделие - иметь оригинальный внешний вид

Экологические требования

Использование экологически чистых материалов и технологии изготовления













6. Выбор инструментов и оборудования

Основные инструменты и оборудование







швейные машины иглы



для вышивки

с ручным приводом



с ножным приводом ручные


с электроприводом медицинские



для швейных машин




7. Выбор материалов



Сумка - шоппер





нитки мулинемулине ткань



шерстяные Хлопчато-бумажная

шелковая





шелковые вискозная

фетр



ацетатные

шерстяная



смесовая

льняная



смесовые








  1. Предварительная экономическая и экологическая оценка изделия


В прошлом учебном году я шила чехол для декоративной подушки и у меня осталась ткань. Я использую ее остатки для изготовления сумки, фетр и все что нудно для аппликации у меня есть.

Ткань 1 м – 350-480 руб., у меня осталась половина лоскута.

Итого: предварительная стоимость моего изделия – 175-240 руб.


При изготовлении изделия я буду использовать экологически чистые материалы. В процессе работы будут применяться инструменты и оборудование, не приносящее вред окружающей среде (все работы будут производиться вручную и при помощи швейной машины).





  1. Конструирование и моделирование

В Интернете я нашла фотографию без выкроек деталей или шаблонов. Выкройки деталей аппликации я выполню сама. Я хочу, чтобы в моем варианте было больше деталей.

Размер деталей сумки я выбрала по своему желанию, согласуясь с примерными размерами сумок - шопперов:

основная часть – 67 на 34 см – 1 деталь;

ручки – 8 на 74 см – 2 детали;

дно – 7 на 28 см – 1 деталь.









  1. Дизайн-спецификация


Сумка - шоппер

Выполнен

инструментами и дополнительными материалами.

Место применения


Изготовлен из

материалов:

Фото и эскиз работы


Ножницы

(портновские)

Иглы

(ручная и машинная)

Магазин, школа, прогулки

Ткань смесовая и фетр

Нитки швейные и мулине

Малые финансо­вые затраты



Для походов в магазин и прогулок

Ручной и машинный способ изготовления.



Помещение жилых комнат

утюг

Машина швейная бытовая

II. Технологический этап

  1. Охрана труда

Организация рабочего места

Рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы учащемуся во время работы ничего не мешало. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, только необходимые предметы: схема вышивки, иглы, пяльцы, нитки мулине, ножницы.

Во время работы над изделием необходимо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  1. Санитарно-гигиенические требования при выполнении ручных работ.

    • Освещение должно быть достаточным, свет падает слева или спереди.

    • Сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула, обе ноги полностью стоят на полу.

  1. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ.

    • Во время работы пользоваться наперстком.

    • Иглы и булавки хранить в игольнице.

    • Класть ножницы с закрытыми лезвиями, кольцами к себе; передавать их, держа за сомкнутые лезвия.

    • Не оставлять иглу в ткани после окончания работы.

  1. Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловой обработки.

    • Проверить целостность соединительного шнура.

    • Включать и выключать утюг сухими руками.

    • Горячий утюг ставить на металлическую подставку.

    • Нельзя отвлекаться во время утюжки, оставлять включенный утюг без присмотра.

    • По окончании работы выключать утюг из сети.



4. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

  • Проверить отсутствие посторонних предметов на машине;

  • Перед стачиванием проверить, нет ли в изделии булавок и иголок, и прочно ли закреплены лапка и игла.

  • Во время работы не передавать никаких предметов соседу, не держать пальцы близко к лапке.

  • Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.

  • Необходимо следить за правильным положением рук.

  • Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед работающим.














  1. Технология изготовления изделия.

Технологическая карта раскройных работ

№ п/п

Название операции

Описание операции

Оборудование, инструменты

1

Подготовка ткани к раскрою

Отутюжить ткань, проверить ее на наличие дефектов.

Утюг, гладильная доска

2

Раскрой деталей сумки

Начертить на ткани контуры деталей сумки по заданным размерам и выполнить припуски 1 см. Раскроить детали.

Булавки, мел портновский, ножницы

3

Раскрой деталей аппликации из фетра

Разложить соответствующие детали, приколоть их и обвести по контуру. Выкроить детали без учета припусков на швы.

Булавки, ножницы

4

Раскрой платья

Приколоть выкройку платья и обвести по контуру. Выкроить деталь с учетом припусков – 0,5 см.

Булавки, ножницы

Технологическая карта ручных работ

№ п/п

Название операции

Описание операции

Оборудование, инструменты

Дерево

1

Выполнение аппликации дерево

Разложить детали аппликации, приколоть их.

На ветку накинуть крепление качелей из вязальной пряжи.

Пришить детали косыми нитками в тон.







Раздожить листочки, приколоть их. Закрепить прямой строчкой посередине (шов вперед иголку).

Игла, ножницы, булавки

Облака

2

Выполнение аппликации облака

Разложить детали аппликации, приколоть их.

Пришить детали косыми нитками в тон.

Игла, ножницы, булавки

Качели

3

Выполнение аппликации качели

Приколоть деталь, пришить ее косыми стежками нитками в тон.

закрепить

Игла, ножницы, булавки

Девочка

4

Выполнение аппликации девочка

Вышить лицо нитками мулине.

Сплести косички и завязать их лентами.

Детали ног соединить попарно косыми стежками нитками в тон.

Детали рук соединить попарно косыми стежками нитками в тон.


Подогнуть припуски на деталях платья на изнаночную сторону и заметать.

Разложить детали аппликации приколоть их.

Пришить детали мелкими стежками швом вперед иголку нитками в тон. Детали рук и ног закрепить только в верхней части.

Пришить бусины-сережки к мочкам ушей.

Вышить пайетками бусы.

Связать цепочку из воздушных петель длиной 4 см для пояса. Вставить концы пояса под деталь платья и закрепить.


Вложить крепление качелей и нить от шарика в руки и закрепить мелкими стежками нитками в тон.


Игла, ножницы, булавки

Воздушный шарик

5

Выполнение аппликации

воздушный шарик

Вышить на шарике надпись нитками мулине прямыми стежками.

Приколоть деталь, пришить косыми стежками нитками в тон, закрепив нить в нижней части.

Игла, ножницы, булавки












Технологическая карта машинных работ

№ п/п

Название операции

Описание операции

Оборудование, инструменты

1

Основная часть

Сложить деталь чехла лицевой стороной внутрь пополам, сметать боковые срезы и выполнить стачной шов (припуск 1 см). Обработать срезы швом зигзаг.

Обработать верхний срез швом зигзаг. Подогнуть верхний срез на 1,5 см на изнаночную сторону, заметать и прострочить.

Игла, ножницы, швейная машина

2

Ручки

Заметать срезы по длине ручек на 1 см на изнаночную сторону. Сложить детали вдоль пополам изнаночной стороной внутрь, сметать края. Стачать на расстоянии 2-3 мм от края. Обработать срезы швом зигзаг.

Игла, ножницы, швейная машина

3

Дно

Приметать дно к основной части, притачать на расстоянии 7-10 мм от края. Обработать срезы швом зигзаг.

Игла, ножницы, швейная машина

4

Соединение деталей

Наметить места расположения ручек, приколоть их и закрепить машинной строчкой.

Игла, ножницы, швейная машина


Влажно-тепловая обработка

Аккуратно отутюжить изделие, не деформируя аппликацию.

III. Заключительный (аналитический) этап

1. Экологическая оценка проекта

При изготовлении проекта были использованы только экологически чистые материалы. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Технология изготовления не наносит вреда окружающей среде, так как изделие выполняется большей частью вручную, частично на швейной машине – это экологически чистое производство: нет выбросов, загрязняющих воздух, почву, водоемы.

Вывод – проект экологически целесообразен, его производство не наносит вреда здоровью человека и окружающей среде.


2. Экономическое обоснование проекта

Для изготовления изделия я купила:

ткань – стоимость -152 руб.

молния – стоимость -32 руб.

В процессе работы машинные работы и влажно-тепловая обработка осуществлялась в школе, а пришивала детали аппликации я только в светлое время суток - поэтому затраты электроэнергии не учитываем.

С помощью компьютерной техники можно быстро, качественно и эффективно оформить задуманный проект. Для этого я использовала следующие устройства:

  • персональный компьютер – для набора текста. Вставки рисунков, фото;

  • принтер – для распечатки пояснительной записки;

  • модем – для соединения с Интернетом.

Ориентировочная стоимость оборудования ПК составляет 50 тыс. руб. срок эксплуатации – 5 лет. Это составляет: 5 лет по 300 рабочих дней=1500д.

Стоимость работы оборудования за один день: 50000руб./1500д=33руб.

Работа по оформлению проекта заняла 4 дня, стоимость амортизации оборудования составила: 33руб.*4=132 руб.

При выборе изделия и оформлении пояснительной записки я пользовалась Интернетом. Тариф – 800 руб. в месяц. 24 ч*30 дней=720 ч

Стоимость 1 часа пользования: 800/720=1,1 руб.

Поиски заняли 3 часа, стоимость работы в Интернете: 1,1руб.*3ч=3,3 руб.

Общая стоимость моего проекта составляет:

152+32+132+3,3=319,3 руб.

Я считаю свое изделие экономически целесообразным, так как купить подобный чехол можно только через Интернет и стоимость ее будет не менее 1500-2000 рублей.

3. Самооценка

Я считаю, что неплохо справилась с заданием. Результат оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид изделия, с такой сумкой можно ходить в магазин, на прогулки или в школу, она может стать хорошим подарком. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. сса

Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием серьезных трудностей не возникло.

Анализ альтернативных вариантов помогает создать изделие именно таким, каким хотелось.

Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы выполнения изделия. Я еще раз убедилась, что сочетание хобби, творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается, развивает и мобилизует полезные навыки и наклонности.







4. Реклама


Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот крючок, иголки, пяльцы

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.



ул. Советская д.20




Литература

  1. Яндекс - картинки «Аппликация из ткани», «Сумки-шопперы»

  2. Журналы по рукоделию « Ручная работа»

  3. Интернет-сайты по рукоделию «Самоделки.ru», «Рукоделка.ru»

  4. Кулер Д. Лоскутное шитье. Покрывала, подушки, мелочи для кухни/Пер.с англ. Ю.К.Рыбаковой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2006

  5. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006

  6. Митителло К. Чудо-аппликация. – М.: Изд-во Эксмо, 2006

  7. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт. сост. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. – Волгоград:Учитель, 2007

  8. Турченко И.Н. Стильный текстиль для дома: шьем уютные вещи. – М.: Эксмо, 2008






















Приложение 1

Эскиз











Приложение 2

Выкройки деталей сумки

Основная часть – 67 на 34 см – 1 деталь;









Приложение 3

Выкройки деталей аппликации





ручки – 8 на 74 см – 2 детали;







дно – 7 на 28 см – 1 деталь.























Приложение 2

Выкройки деталей аппликации



23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!