СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Подарок учителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Подарок учителям посвящен "Дню учителя" и "Году педагога и наставника". Проект содержит цели и задачи, исследовательскую часть, разработку вариантов и идей, практическую часть и выводы по проделанному проекту.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Подарок учителям"»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...2-3

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (Поисково-исследовательский этап)…………………3-7

1.1. Мини исследование традиции дарить подарки (история происхождения)…………..3-4

1.2. Разработка собственного банка идей……………………………………………………4-6

1.3. Основные характеристики изделия………………………………………………………..6

1.4. Выбор материалов и инструментов..……………………………………………………6-7

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Технологический этап) …………………………………..7-16

2.1. Выбор технологии изготовления сувенира для подарка………………………………..7

2.2. Технологическая карта. Изготовление подарка для учителей………………………..7-13

2.3. Техника безопасности при выполнении работ...………………………………………...14

2.4. Экологическая оценка…………………………………………………………………14-15

2.5. Экономические расчеты………………………………………………………………15-16

2.6. Фото проекта………………………………………………………………………………16

3. ВЫВОДЫ (Заключительный этап)…………………………………………………………17

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………17

Приложение 1. Эскиз композиции…………………………………………………………….18

Приложение 2. Шаблоны деталей цветов и листьев…………………………………………19


















ВВЕДЕНИЕ

Что подарить и по какому поводу, каждый решает сам. Подарки – это слово заставляет улыбнуться любого человека, подарившего его от чистого сердца и с любовью. Дарить покупные подарки не всегда лучший вариант. Думаю, что будет приятно получить в подарок сувенир, изготовленный своими руками, который будет выглядеть необычно, а так же хранить тепло наших рук и сердца. Сегодня изделия, изготовленные своими руками, приобретают особую ценность.

5 октября - Всемирный профессиональный праздник педагогов: учителей, воспитателей, преподавателей - всех тех замечательных людей, под умелым руководством которых, мы эффективно используем знания и новые технологии. А еще этот год «Год педагога и наставника». В нашей школе есть традиция в этот день учителям в благодарность за их труд дарить открытки, газеты с поздравлениями. Поэтому я решила учителям нашей школы сделать подарок, который можно поставить в учительской комнате.

Передо мной встаёт вопрос: «Как поздравить учителей Благодатненской школы?». Подарок должен быть оригинальный, необычный и с изюминкой. А атмосферу праздника создают какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник. Неоспоримо, что самый главный символ праздника учителя - это цветы. Поэтому они будут главным элементом проектной работы. Думаю, что я создам не просто цветы, а композицию с ними, в которой подчеркну, что сувенир посвящен учителю.

Актуальность проекта. Выбор моего проекта считаю актуальным, потому что будет проведена моя профессиональная проба в области дизайна и декора изделий на подарок, а это направление сейчас на пике популярности. Изделия, созданные вручную, всегда оригинальны и уникальны, ведь повторить изделие точь-в-точь невозможно. А креативная композиция с цветами — это, конечно же, эксклюзивный предмет для любого подарка, потому что изготавливается своими руками по собственной разработке.


Цель проекта: изготовить необычный, красивый сувенир в подарок учителям, совместив в нем традиционные виды творчества и современные технологии.


Задачи:

  1. Определить и раскрыть понятие подарка.

  2. Разработать собственный банк идей.

  3. Выбрать и освоить необычную технику для изготовления подарка.

  4. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

  5. Формировать компьютерную грамотность.

  6. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

  7. Сделать выводы о проделанной работе.

Гипотеза: любой сувенир на подарок ко дню учителя можно сделать самостоятельно, своими руками, но большинству учащимся не совсем знакомы многие способы декора и появившиеся современные технические возможности.

Объект исследования: этапы и виды работы сувенира на подарок ко дню учителя.

Предмет исследования: возможность быстро и экономично изготовить композицию с цветами, с применением современных материалов и новых технологий в декоре подарочных сувениров.

В ходе работы я применяла разные методы исследования:

  • теоретический анализ источников и сравнение различных технологий

  • проведение эксперимента по созданию объектов сочетающие традиционные способы декора с новейшими технологиями.

Новизна проекта заключается в том, что в моей работе будут использованы новые техники в изготовлении элементов композиции, оригинальное применение различных материалов, а её дизайн будет моей авторской разработкой.

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1.1. Мини исследование традиции дарить подарки (история происхождения)

Подарок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

Преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные.

Традиция дарить подарки.

На придумывание и создание сюрпризов работает целая мировая индустрия, и если бы вдруг запретили дарить подарки, мировая экономика понесла бы огромные убытки.

Дарение подарков с древности имеет особый смысл независимо от страны и культуры. Преподносили дары, как в Древнем Китае, так и в Древней Греции, и даже в варварских племенах на территории современной Европы.

Наиболее известный подарок древности – дары волхвов на рождение младенца Иисуса: золото, ладан и смирна. С этого момента взяла начало традиция одаривать близких людей на Рождество.

Подарки на Руси.

На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями «Кого люблю, того дарю», «От милого подарок дороже золота». Также подарки несут на себе свойства их дарителей (держа в себе светлую или тёмную ауру). Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

Главное в российской культуре подарка – желание поделиться с близкими, щедрое одаривание не самым дорогим, но нужным.

Традиции подарков на Востоке.

Гармония и единство противоположностей, на которых основана восточная философия, находят свое отражение и в традициях дарения подарков. В Японии или Китае принято дарить парные вещи.

В любом подношении главную роль играл и играет символизм, а не стоимость. Например, в восточных странах наилучшим цветом для упаковки подарка или конверта для денег считается красный. В Китае он символизирует благополучие, а японцы верят, что красный отпугивает демонов и охраняет домашний очаг.

Интересный факт: в Поднебесной не принято дарить еду, это считается намеком на бедность хозяев, а в Японии – наоборот – одарить друзей шоколадом или морепродуктами считается хорошим тоном.

Самые дорогие подарки.

Самые дорогие подарки и в древней истории, и в современной делали мужчины своим любимым женщинам. В средневековой Франции короли дарили целые области страны своим возлюбленным. Сейчас – дарят острова. Например, «Остров скорпионов», который известный миллионер преподнес в качестве предсвадебного подарка своей будущей жене.

Непревзойденным подарком всех времен считается знаменитый Тадж Махал, возведенный индийским правителем Джеханом для своей любимой жены.

Подарок, сделанный от чистого сердца и с любовью, приносит удачу не только тому, кому подарили, но и дарителю, и наоборот, если за этим актом скрывается тайная неприязнь или ненависть, подарок вернет её дарителю в стократном виде, навредив ему.

Всегда помните, что между вами и тем, кому вы преподносите подарок, устанавливается некая тайная связь, которая обязательно будет радовать вас и одариваемого всю жизнь.

С помощью подарков и сейчас выражают благодарность, поздравляют с важными событиями, поощряют, строят деловые отношения, просят прощения и многое другое.

Дарите подарки, и они принесут вам огромную радость.

1.2. Разработка собственного банка идей


Идея №1. Композиция с днем учителя с цветами на книге.


Идея № 2. Панно с цветами и карандашами


Идея №3. Топиарий с осенними Идея №4. Топиарий в виде глобуса с

листьями, буквами и цифрами цветами и шкатулка книга


Идея №5. Постановочная композиция с цветами


Предложенные идеи я подобрала на страницах интернета. Все идеи оригинальные и достойны выбора для подарка учителям нашей школы. Но мне кажется, что самая креативная идея №4 – это топиарий в виде глобуса и книга шкатулка с цветами. Именно эту идею я возьму на проект и воплощу её для начала в эскизе. (Приложение 1)

1.3. Основные характеристики изделия

Определившись с идеей будущего проекта необходимо определить основные характеристики изделия: форма, размер, материал, дизайн.

  • Форма подарка - это глобус и книга шкатулка.

  • Размеры глобуса - 35 см высота и 20 см диаметр глобуса, книги – 23*16см.

  • Корпус глобуса будет из проволоки и картона, шкатулка из картона.

  • В дизайне сувениров будет яркое оформление цветами и осенними листьями из фоамирана.

Праздничная композиция с цветами должна отвечать определенным требованиям:

  • Быть красивой  и оригинальной с учетом современного дизайна;

  • качественно и аккуратно выполненной;

  • возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы;

  • композиция должна подчеркнуть идею праздника для учителей.

1.4. Выбор материалов, инструментов, оборудования

Для изготовления глобуса потребуются следующие материалы:

  • Гофрокартон для корпуса;

  • Проволока для каркаса;

  • Для отделки корпуса и каркаса джутовый шпагат;

  • Фоамиран кораллового, желтого, оранжевого, зеленого оттенков для цветов и осенних листьев;

  • Искусственная зелень;

  • Гуашь для подкрашивания листьев;

  • Акриловый лак на водной основе;

  • Клей «Драгун».

Для изготовления шкатулки книги потребуются материалы:

  • Гофрокартон и толстый картон;

  • Бумажные салфетки для отделки шкатулки;

  • Гуашь для покраски книги;

  • Акриловый лак на водной основе;

  • Клей ПВА для наклеивания салфеток;

  • Цветы и листья из фоамирана.

Из инструментов потребуются:

  • Термопистолет;

  • Термоклей;

  • Шпажка деревянная;

  • Карандаш;

  • Треугольник;

  • Ножницы;

  • Столярный нож.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор технологии изготовления сувенира для подарка

Подарочная композиция будет выполнена в различных техниках изготовления:

1. Конструирование из картона, проволоки и джута.

2. Изготовление цветов и листьев из фоамирана.

3. Декорирование шкатулки и глобуса цветами и листьями.

Для глобуса нужно будет заготовить корпус из картона и каркас из проволоки. Затем обмотать их джутовыми нитками. Склеить каркас и приклеить его к корпусу.

Для шкатулки заготовить из картона детали, склеить их термопистолетом. Затем обклеить книгу салфетками, высушить и покрасить в белый цвет и светло-зеленый цвет.

Из фоамирана заготовить лепестки цветов и листья различной формы. На утюге прогреть листья и придать им объем способом скручивания. Прогреть лепестки и придать им объем путем растягивания. Склеить серединки цветов и приклеить лепестки в два ряда. Склеить листья на веточках. Украсить глобус и шкатулку цветами и листьями.



2.2. Технологическая карта. Изготовление глобуса с цветами

п/п

Последовательность выполняемой операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Из гофрокартона изготовить корпус для глобуса размером 35 см в высоту и 20 см в диаметре

Столярный нож, карандаш, треугольник

2

Из проволоки заготовить полукруглые детали каркаса

Кусачки

3

Обмотать и обклеить картонный корпус и детали для каркаса глобуса джутом

Ножницы

4

Заготовить кружки из картона и обклеить их джутом

Столярный нож, карандаш, треугольник, ножницы

5

Приклеить к кружкам детали каркаса глобуса.

Термопистолет

7

Готовый каркасный глобус приклеить к корпусу

Термопистолет

8

В кружку поместить раствор гипса и вставить ножку корпуса

Ложка

9

Из фоамирана заготовить детали цветов, листьев

Шпажка,

Ножницы

10

Прогреть детали цветов и слегка растянуть, придать им объемность

Утюг

11

Прогреть детали листьев, слегка сложить и прокрутить, придать им легкую помятость и объемность

Утюг

12

Склеить детали цветов

Термопистолет

13

Склеить по два зеленых листика и приклеить их к цветам

Термопистолет

14

Приклеить искусственную зелень и листья внутри корпуса глобуса

Термопистолет

15

Приклеить цветы внутри корпуса глобуса

Термопистолет

16

В верхней части корпуса глобуса приклеить зелень и цветок

Термопистолет

17

Задекорировать верх кружки

Термопистолет

18

Глобус готов



Технологическая карта. Изготовление книги-шкатулки

п/п

Последовательность выполняемой операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Подготовить коробку и заготовить из гофрокарто-на детали для обложки размером 23*16 см

Столярный нож, карандаш, треугольник

2

Склеить детали обложки и наклеить на подготовлен-ную коробку

Термопистолет

3

Обклеить шкатулку –книгу салфетками

Кисти, клей ПВА

4

Покрасить шкатулку светло-зеленой и белой гуашью, после высыхания задекорировать золотой краской, покрыть книгу водорастворимым акриловым лаком

Гуашь, кисти

5

Подготовить листья и цветы из фоамирана

Утюг

Термопистолет

6

Наверх обложки наклеить листья и искусственную зелень

Термопистолет

7

Наклеить цветы в ввернем левом углу книги-шкатулки

Термопистолет

2.3. Техника безопасности при выполнении работ.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования

  1. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

  2. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

  3. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли.

  4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы изделия оставались всегда чистыми.

  5. По окончании работы инструменты следует убрать.

Техника безопасности при работе с ножницами и столярным ножом

1. Хранить ножницы и столярный нож в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не работать с тупыми ножницами и столярным ножом с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держать ножницы и столярный нож лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы и столярный нож с открытыми лезвиями.

6. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

1. Перед включением проверить целостность шнура.

2. Включать клеевой пистолет в сеть сухими руками.

3. Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.

4. Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.

5. При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура.

6. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.

7. По окончании работы отключить клеевой пистолет держась за вилку, а не дергать за шнур.

2.4. Экологическая оценка готового проекта

Изготовив праздничную композицию необходимо произвести экологическую оценку готового проекта. При изготовлении шкатулки и глобуса были использованы: гофрокартон, проволока, гуашевые краски, водорасворимый лак, клей ПВА, термоклей, фоамиран для цветов и листьев.

Гофрокартон – это экологически чистый материал, так как изготавливается из природного материала, который при попадании в окружающую среду не выделяет токсичных веществ, он полностью разлагается в короткие сроки и из него даже можно сделать компост.

Проволока алюминиевая – это один из самых экологичных металлов с точки зрения, как производства, так и применения. Он легко утилизируется, что позволяет создавать энергоэффективный транспорт и экологичные здания, а его производство – одно из самых безопасных в металлургии.

Джутовые нитки – из волокон растительного происхождения, поэтому высоко ценится в создании вещей в экостиле. Легко утилизируется и не приносит вреда экологии Земли.

Термоклей  - многокомпонентное вещество. Он состоит из базовой основы и улучшающих добавок. В качестве базовой основы выступают органические полимеры: этиленвинилацетат, полиолефины, полиуретан, синтетический каучук, полиамид. Термоклей абсолютно безопасен для человека. Не опаснее привычных для нас полиэтиленовых пакетов. Он не выделяет вредных паров. Прикосновение к нему не вызывает никаких раздражений или аллергических реакций.

Водорастворимый акриловый лак  считается одним из самых экологически чистых лаков из-за отсутствия в его составе органических растворителей.

ПВА является единственным признанным безопасным клеем из группы синтетических клеев. Он разрешен к применению в детских учреждениях в качестве материала для творчества с 2 лет. Он не содержит токсичных веществ, безвреден для кожи.

Фоамиран — это экологически безвредный декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. В состав фоамирана входит полимер этиленвинилацетат. Изначально его использовали в космических целях при отделке кресел космонавтов.

Таким образом, подводя итог экологической оценки готового проекта можно сказать, что производство глобуса и шкатулки было экологически чистым, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.



2.5. Экономические расчеты

Расчет затрат на материалы

Наименование материалов

Условная цена за единицу измерения (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб)

1

Джутовые нитки

60

1/3

20

2

Фоамиран :

Желтый

Коралловый

Оранжевый

Зеленый

30

1

1

1

1,5



30

30

30

45

3

Клеевая заправка

10

2

20

4

ПВА

50

1/2

25

5

Салфетки

20

1/2

10

6

Искусственная зелень

60

1,5

90


Итого



300



2.6. Фото проектной работы

3. ВЫВОДЫ (Заключительный этап)


3.1. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

При выполнении работы в смешанной технике я:

1. Ознакомилась с особенностями декора дизайна в композиции.

2. Сформировала представление о цветовой гармонии в композиции.

3. Обогатила свой опыт работы с различными материалами и инструментами. В работе использовала различные материалы: картон и салфетки, проволока и джутовые нитки, фоамиран и искусственные веточки зелени. Научилась работать с термопистолетом и столярным ножом.

4. Развила внимание, воображение и художественный вкус, способность воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать и сравнивать художественный объект с образом будущего изделия.

5. Научилась создавать эскизы проектных изделий и воплощать их в собственных изделиях. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы.

3.2. Выводы

Итак, моя работа готова и можно подвести итоги: я достигла поставленной цели и желаемого результата! У меня получилась оригинальная и стильная праздничная композиция, в которой совмещены традиционные виды творчества с элементами современных материалов и оборудования. Создавая ее, я не только научилась с дизайнерской задумкой украшать изделия, но и создать особенную атмосферу праздника «День учителя». Судя по отзывам, моих учителей, моя праздничная композиция достойно украсила интерьер учительской комнаты.

При выполнении работы были использованы смешанные техники: конструирование из картона и проволоки, работа с фоамираном, декорирование изделий. В процессе подготовки проекта я изучила информацию об использования цвета в дизайне и декоре сувениров.

Для меня был мой первый опыт в декоре и дизайне композиции из двух предметов, и он оказался удачным.

Мне было очень интересно работать над конструкцией и декором глобуса и шкатулки, так как результат совмещения традиционных материалов с фоамираном для меня был неизвестен. Работа над проектом для меня была творческим и увлекательным   процессом, в результате  которого получилась эксклюзивная композиция, а новое творчество доставило мне огромное удовлетворение и восхищение от полученного результата.



СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. М. Максимова , М. Кузьмена. Школа рукоделия. М.; «ЭКСМО- Пресс» 1999г

2.Ярунина В.В.  «Топиарий своими руками». М.; «ЭКСМО- Пресс» 2014 г.

3. https://memuaris.blogspot.com/2020/05/blog-memuaris-mk-kniga-shkatulka.html

4. https://allfanera.ru/kak-sdelat-globus-topiariy/


Примечание 1. Эскиз проектной композиции




















































Примечание 2. Шаблоны лепестков и листьев


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!