СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка .

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в средней - подготовительной группе «Наш книжный уголок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление







Творческий проект

в средней - подготовительной группе

«Наш книжный уголок»







В



Воспитатель: Старых Елена Львовна





Участники проекта: 

дети средней – подготовительной группы, воспитатели, родители (пополнение книжного уголка сказками и театрального уголка костюмами, различными видами театра (настольный, театр на ложках, деревянный) для игр – драматизаций).

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей), групповой, информационно — творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта: Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов.

 Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка .

Цель проекта: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.

Задачи проекта:

  • закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке.

  • Определить место организации книжного уголка

  • Обогатить предметно — развивающую среду уголка (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписи сказок, альбом "Герои любимых сказок»

  • формировать интерес детей к оформлению книжного уголка и книг

  • формировать умение детей воспроизводить текст при рассматривании иллюстраций

  • Способствовать развитию связной речи, свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов, прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций

  • развивать творческие способности

  • формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев

  • развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды

  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.



Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.



Основные формы реализации проекта:

  • чтение художественных произведений, стихов, загадок

  • продуктивная деятельность

  • дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры

  • беседы

  • рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок

  • экскурсия в библиотеку

  • рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий

  • работа с родителями



Этапы реализации проекта:



  • Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, работа с родителями, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

  • Практический – реализация проекта, игровая деятельность

  • Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.



Предполагаемый результат:

  • Оформлен книжный уголок в группе.

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

  • Дети знают правила культурного общения с книгой

  • Повышение уровня развития речи детей.



Продукты проектной деятельности:

  • Книжный уголок

  • Альбом с рисунками «Наши любимые сказочные герои».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!