СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество в образовательном процессе как необходимое условие здоровьесбережения.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема статьи по самообразованию. Статья.

Просмотр содержимого документа
«Творчество в образовательном процессе как необходимое условие здоровьесбережения.»

Тема статьи: Творчество в образовательном процессе как необходимое условие здоровьесбережения.



Термин “здоровьесберегающие образовательные технологии” – это качественная характеристика любой образовательной технологии, её сертификат безопасности для здоровья, совокупность приемов, методов, принципов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьясбережения.

В.А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

Продолжая мысль великого педагога, я убеждена, что задача любого учителя, в том числе и учителя изобразительного искусства состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления ребенка и его способности к “конструированию” собственного здоровья.

Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии я создаю условия, при которых каждый студент переживет успех от художественной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией, снимает психоэмоциональное напряжение, формирует позитивное самовосприятие. Студенты учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляция чувств и поведения. Наиболее ярко творческая индивидуальность студентов проявляется при участии в художественных конкурсах, поэтому я привлекаю максимальное количество участников в конкурсах рисунков: “Моя семья, моя Россия”, “80 лет обороны Тулы”, “Пасхальная мастерская” и тд.

В процессе занятий я использую разные виды изобразительного искусства – это графика (карандаш, уголь, пастель), живопись (акварель, гуашь, масло, акрил,), декоративно - прикладное искусство (роспись, вышивка, роспись ткани - батик, плетение).

Развивая творческие способности студентов, я реализую задачу формирования у них культуры здоровья. Поэтому наряду с тематическими образовательными программами, я отвечаю на задаваемые учащимися и актуальные для них вопросы по проблемам здоровья. Стараюсь приводить примеры, отмечать закономерности, связанные с вопросами здоровья, возможностями его сохранения и укрепления. Так же я направляю свои усилия на формирование моды на речевую культуру (как составную часть общей культуры человека).

Известный психолог Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.

Пробудить заложенное в студенте творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. А самое главное – это создание ситуации успешности каждого ребенка. Создание комфортного психологического климата. Я считаю, что это неотъемлемая часть технологии здоровьясбережения!













































МОИ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.


Принцип 1.
Не навреди!

Не допускать учащихся к состоянию переутомления. В кабинете я слежу за температурой и свежестью воздуха, освещением класса и доски, отсутствием монотонных неприятных звуковых раздражителей.

В течении занятия необходима смена видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, практическая работа, самостоятельная работа.

Принцип 2.
Приоритет действенной
заботы о здоровье
учащихся и педагогов.

Проводиться мониторинг здоровья учащихся – физического,
психологического, духовно-нравственного.

Принцип 3.
Триединое представление о здоровье.

Не забываем, что здоровье – это единство физического,
психического и духовно-нравственного благополучия.

Принцип 4.
Непрерывность и преемственность.

  • Здоровье сберегающая работа проводится на каждом занятии каждый день.

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

  • Преподавание с учетом меж предметных связей.

Принцип 5.
Субъективно 
субъектное взаимоотношение с учащимися.

  • Индивидуальный подход к каждому.

  • Педагог – всегда пример.

  • Вопросы здоровья обязательно рассматриваются.

  • У учащихся воспитана ответственность за свое здоровье

Принцип 6.
Соответствие сознания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.

  • Объем учебной нагрузки, уровень сложности изучаемого материала должны соответствовать индивидуальным возможностям учащихся.

  • Отдавать предпочтение позитивным подкреплениям (воздействиям), стараясь избегать негативные (т.е. запреты). Создавать комфортные условия для учебы, чтобы все уроки, внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на его здоровье.

  • Активные методы обучения приносят гораздо лучшие результаты.


Принцип 7.
Сочетание охранительной и тренирующей стратегии.

Не забывать о формировании ответственности учащихся за свое здоровье. Способствовать формированию собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты здоровья, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

Принцип 8.
Контакт с родителями.

Обязательно сотрудничать с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!