СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ «Пасхальные яйца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и изготовление набора пасхальных яиц, которые  украсили бы дом, сделали его уютным.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ «Пасхальные яйца»»

МОУ «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»













ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ

«Пасхальные яйца»








Выполнил: учащиеся 9 класса

Будков А.

Семенко С.


Руководитель: учитель технологии

Дунаев О. В.






ЕЛАНЬ – КОЛЕНО 2017г.

Содержание

1.Обоснование выбора темы

стр. 3

2.Цели и задачи

стр.3

3.Теоретические сведения

стр.4-6

4.Звездочка обдумывания

стр. 7

5.Требования предъявляемые к изделию

стр. 8

6.Внешний вид изделия

стр.8

7.Чертеж изделия

стр.9-10

8.Оборудование и инструменты

стр.11

9.Подбор материалов

стр.12-13

10.Правила безопасности во время работы

стр.16-21

11.Разработка технологического процесса

стр.22-27

12.Экономический расчет

стр.28

13.Экологическая оценка проекта

стр.29

14Реклама

стр.29

15.Самоанализ выполненной работы

стр.30

16.Литература

стр.30



Выбор и обоснование проекта


На уроках технологии большая часть уроков посвящена
технологии обработки древесины. Мы узнаём о древесине, как
природном конструкционном материале, совсем не дешевом, но
достаточно доступном в нашей местности. Древесина хорошо
обрабатывается. Для ее обработки всегда найдется инструмент как в
школьной мастерской, так и дома. Мне нравится работать с древесиной.
Особенно увлекательно работать на токарном станке по дереву.
Приятно видеть, как из-под остро отточенной стамески скатывается
ленточка стружки, а заготовка довольно быстро принимает требуемый
вид. Правда, пора точения скалок, ручек для напильников и тому
подобного уже прошла. Хочется изготовить что-то более сложное.

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того чтобы изготовить какой-либо сувенир для дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины нам уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы по изготовлению сувенира.







Цели и задачи:

Цели: разработать и изготовить набор пасхальных яиц, которые украсили бы дом, сделали его уютным.

Задачи:

  • найти и изучить литературу по данной теме;

  • выбрать подходящие образцы пасхальных яиц;

  • определить количество необходимого материала;

  • приобрести нужный материал;

  • изготовить изделие.






Теоретические сведения



Для выбора сувенира как объекта изготовления необходимо рассмотреть интерьер дома. Рациональное расположения сувенира и его назначение должны отвечать реальным нуждам и потребностям всех проживающих. Пасхальное яйцо в интерьере дома занимает особое место, и оттого, какую форму, где оно размещается и какие функции выполняет, во многом зависит общий вид комнаты. В любом доме есть какой-либо сувенир. Это сувениры с разных уголков мира. Все они занимают не много места. Но выбранный нами сувенир должен отражать христианский праздник «ПАСХА» и духовное обогащение.

Пасхальное яйцо - известный русский сувенир. Пожалуй, только расписная матрешка более знаменита за пределами нашего Отечества.

Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных.

История эта уходит глубоко корнями в далекое прошлое. Во времена римского владычества, при посещении императора было принято приносить с собой дары. Когда бедная ученица Христа Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию рассказать о чудесном воскресении Христа, она подарила ему обычное куриное яйцо. Тиберий не поверил Марии и сказал, что «воскреснуть из мертвых также невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным», и в тот же момент, на глазах у всех, яйцо изменило цвет. Тогда Тиберий воскликнул: «Воистину воскресе!» и признал истинность христианской веры. С тех пор на праздник великой Пасхи стало принято дарить друг другу обычные или деревянные яйца, окрашенные в различные цвета.

В 1664 году "травщик" (художник по растительному орнаменту) Троице-Сергиева монастыря Прокопий Иванов специально был вызван в Москву расписывать яйца. Два года спустя он привез ко двору 170 деревянных яиц, писанных по золоту "цветными красками разными добрыми травными образцы". Ученик известного иконописца Сергея Рожкова Иван Петрович Маскжов расписывал точеные яйца по двойному золоту. Царский иконописец армянин Богдан Салтанов в 1675 году поднес Алексею Михайловичу к Пасхе оригинальный дар: "три блюда - на одном из них пять яиц гусиных травчатых золоченых, на другом - семь яиц утячьих, писанных разными красками по золоту, на третьем - семь курячьих золоченых сильно; а еще ящик за слюдою, а в нем сорок яиц курячьих, писанных по золоту разными красками". В 1677 году почти все мастера Оружейной палаты делали подарки царю Федору к Пасхе в виде яиц. В 1680 году тот же Богдан Салтанов, который писал иконы по тафте, то есть выполнял живопись по ткани с аппликацией для ИКОНОСТАСОВ кремлевских церквей, поставил ко двору 50 крашеных яиц. В феврале 1690 года ученик Симона Ушакова иконописец Василий Кузьмин и жалованный царский иконописец Никифор Бавыкин расписали "разными цветными красками" деревянные точеные яйца, сделанные "против курячьих, утиных и голубиных". В 1694 году расписывали яйца сыновья выдающегося изографа Оружейной палаты Федора Зубова (будущего основоположника русской исторической гравюры) - Иван и Алексей.

В XVIII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получают такое широкое распространение среди различных слоев российского населения, что с этого времени о пасхальных яйцах можно говорить как о своеобразном виде декоративно-прикладного и народного искусства. К этому времени достаточно традиционными стали и ювелирные драгоценные яйца, и простые крестьянские 'писанки' и 'крашенки'. Облик ювелирных пасхальных яиц был подвижен и изменялся с течением времени. 'Писанки' и 'крашенки', характерные для крестьянской среды, были менее подвержены стилистическим временным изменениям. Русское прикладное искусство XVIII века получило качественно иной характер по сравнению с искусством предшествовавших столетий. Оно приобрело ярко выраженную светскую направленность. Наступила эпоха вхождения России в общеевропейский художественный процесс. В едином русле шло развитие изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Если в народных художественных центрах по обработке дерева искусство токарного орнаментированного яйца не было утеряно в советский период, то в традиционных центрах лаковой миниатюрной живописи на папье-маше оно возникло только В постсоветское время после длительного перерыва и забвения. Одними из первых к росписи пасхальных яиц обратились миниатюристы Мстеры. Имея великолепную традицию росписи пасхальных яиц, воплотившуюся в работах братьев Тюлиных, О. Чирикова, современные мстерские мастера достойно ее продолжили. Бо время празднования 1000-летия христианства на Руси религиозные деятели отмечали, что из старинных центров темперной миниатюрной живописи на папье-маше Мстера наиболее полно сохранила традиции древнерусской живописи.

Появление новых для России материалов, связанных с петровскими преобразованиями, а именно фарфора, стекла, папье-маше, способствовало развитию искусства изготовления русских пасхальных яиц. Первое дошедшее до нашего времени фарфоровое пасхальное яйцо создано к Пасхе 1749 года изобретателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым. С открытием в 1748 году фарфора производство декоративных яиц в России было поставлено на промышленную основу. В 1749 году Виноградов записал в дневнике: "Яйца точили и формовали". Отныне и вплоть до революции Императорский фарфоровый завод выпускал пасхальные яйца. Самым ранним из них было яйцо с изображением амуров, вероятно, по рисунку Франсуа Буше, которое относится к середине XVIII века и находится в Государственном Русском музее. К каждой Пасхе завод делал пасхальные яйца для членов императорской фамилии "на раздачу" при христосовании. Фарфоровые яйца чаще всего были подвесными и имели сквозное отверстие, куда продевалась лента с бантом внизу и петлей вверху. Такие яйца обычно подвешивались в красный угол, под иконы. В XVIII-XIX веках фарфоровые пасхальные яйца - такая же прихоть моды, как и весь старый фарфор. С 1820-х годов частные фарфоровые фабрики России также стали выпускать пасхальные яйца. Датировать образцы, которые были одноразовым заказом к пасхальным дням, можно по стилистическим художественным признакам. Таким образом, изготовление и роспись деревянных яиц это кропотливый труд, требующий не только таланта, но и определенных знаний и мастерства.



















«Звёздочка обдумывания»

Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
















Требования к изделию

Проектируя изделие, нужно учитывать его надежность, долговечность, внешнюю красоту, прочность, легкость и простоту. Требование дизайна: органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линий объемных и цветовых элементов.

Мы долго выбирали разные варианты в интернете, на картинках, в журналах, поделки в магазинах и на рынке и решили разработать сами. Набор получился простым, выполненным из цельной древесины. Эти формы отвечают всем необходимым для проектного изделия требованиям:

  1. Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.

  2. Процесс изготовления доступен и позволяет нам использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.

  3. Эстетичен и технологичен.

  4. Функционален.

Внешний вид изделия



































Инструменты и оборудование

1. Столярный верстак

2. Лобзик электрический

3.Токарный станок для обработки древесины

4.Токарные резцы

5.Ручная дрель

6. Подкладная доска

7.Сверла разного диаметра

8. Шило

9. Ножовка столярная

10.Рубанок

11.Напильники.

12. Шлифовальная шкурка.

13.Слесарный молоток.

14. Киянка

15. Кернер

16. Слесарные тиски

17.Ручные тиски

18.Струбцины

19. Кисти для красок

20. Угольник

21.Кисть для лака

22. Остро отточенные простые карандаши

23.Линейка




























Материалы


Основной материал для изготовления пасхальных яиц - материалы, имеющиеся в мастерской, которые представлены ниже:







Наиболее доступным материалом для изготовления сувенира является древесина, так как она легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется и т.д. Зная конструкцию, определим материал для изготовления изделия:


Наиболее подходящим для изготовления набора пасхальных яиц является цельная древесина.



Различные варианты отделки изделия:









Для отделки изделия производим: полирование (шлифование наждачной бумагой), окраску (роспись акриловыми красками), лакирование.































ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

  2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

  3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

    1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

    2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

    3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

    4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

    5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

    6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

    7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

    8. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

    9. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

    10. Во избежание травмирования необходимо:

  • следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

  • применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

  • проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными
    клиньями;

  • в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

    1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

    2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

    3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

    4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

    5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.



Правила техники безопасности

При пилении: Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используется для этой цели деревянный брусок. Стружку со столярного верстка убирайте щеткой - сметкой.

При строгании: Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клинка. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы оборотная поверхность не опускалась ниже размеченных линий. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия. Строгальные инструменты укладывают на бок лезвием от себя.

При сверлении: Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке. Сверло должно быть закреплено без перекосов. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и в конце сверления должен быть небольшим, вращение руки - небольшим. Стружку с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.

При отделке древесины: После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок. Работать можно с рашпилем наложенной ручкой. С красителями надо обращаться осторожно, нельзя допустить их попадания на одежду, кожу рук, тела. При окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.



ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с применением переносных электро­инструментов допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошед­шие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, меди­цинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здо­ровья, аттестованные на I группу по электробезопасности.

К работе с применением переносных электроинструментов уча­щиеся не допускаются.

1.2. При работе с применением переносных электроинструментов со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.

1.3. При работе с применением переносных электроинструментов возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

• травмирование глаз отлетающей стружкой или осколками режу­щего инструмента;

• ранения при неправильном или ненадежном креплении режуще­го инструмента;

• поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса или неисправности токоведущего кабеля переносного электроинструмента.

1.4. При работе с применением переносных электроинструментов должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуаль­ной защиты: халат хлопчатобумажный, берет, диэлектрические перчат­ки, диэлектрический коврик, защитные очки.

1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастно­го случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и со­общить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соот­ветствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необ­ходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и пра­вил охраны труда.  

2. Требования безопасности перед началом работы  

2.1. Надеть Спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Внешним осмотром проверить целостность и исправность пе­реносного электроинструмента, подводящего токоведущего кабеля и за­щитного заземления (зануления) корпуса.

2.3. Надеть диэлектрические перчатки и встать на диэлектрический коврик.

2.4. Проверить исправную работу переносного электроинструмента на холостом ходу и убедиться в надежности крепления режущего инст­румента.  

3. Требования безопасности во время работы  

3.1. Включать электроинструмент только после того, как обрабаты­ваемая деталь закреплена на верстаке или другом рабочем месте.

3.2. Подавать электроинструмент к обрабатываемой детали плавно, без резких движений и толчков.

3.3. Не допускать попадания на электроинструмент воды, грязи и дру­гих веществ, следить за исправностью защитного заземления (зануления).

3.4. Не работать при сильной вибрации электроинструмента.

3.5. Не оставлять электроинструмент без присмотра включенным в' сеть, не передавать его другим недопущенным лицам.

3.6. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении, ] исключающим его падение.

3.7. Следить при работе за подводящим токоведущим кабелем, не допускать его скручивания, завала деталями и механическим воздействиям.

3.8. Не проводить частичную разборку и регулировку электроинст­румента, включенного в сеть.

3.9. Не переходить с одного участка работы на другой с невыклю­ченным электроинструментом.  

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях  

4.1. При появлении неисправности в работе электроинструмента, сильной вибрации режущего инструмента, а также нарушении изоля­ции подводящего токоведущего кабеля или защитного заземления (за­нуления) прекратить работу, выключить электроинструмент и после от­ключения его от сети устранить возникшую неисправность.

4.2. В случае короткого замыкания и загорания электроинструмента или подводящего токоведущего кабеля отключить электроинструмент от сети и приступить к тушению очага возгорания углекислотным или по­рошковым огнетушителем.

необходимости отправить его в ближайшее лечебное учрежде­ние и сообщить об этом администрации учреждения

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить электроинструмент от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусствен­ное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учрежде­ние.  

5. Требования безопасности по окончании работы  

5.1. Отключить электроинструмент от сети и привести его в порядок.

5.2. Привести в порядок рабочее место, стружку убирать щеткой, не сдувать ее ртом и не сметать рукой.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.



ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе на токарном станке по дереву



1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на токарном станке по дереву допус­каются лица в возрасте не моложе 17лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не име­ющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе на токарном станке по дереву под руководством учи­теля (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 6-го класса, про­шедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имею­щие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписа­ние учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на токарном станке по дереву возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

• травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защит­ных очков или без защитного экрана;

• ранение рук при прикосновении к вращающейся заготовке, а так­же при неправильном пользовании резцами;

• травмирование осколками плохо склеенной, косослойной, сукова­той древесины;

• вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции и местных отсосов;

• неисправность электрооборудования станка и заземления его корпуса.

1.4. При работе на токарном станке по дереву должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлоп­чатобумажный, берет, защитные очки.

1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым и ящиком с песком.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастно­го случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мас­теру), который сообщает об этом администрации учреждения. При не­исправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение ин­струкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 

2. Требования безопасности перед началом работы  

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

2.3. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной передачи, а также соединения заземления с корпусом станка.

2.4. Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно зак­репить ее в центрах станка.

2.5. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой де­тали и надежно закрепить его на центровой линии заготовки.

2.6. Проверить исправную работу станка на холостом ходу. 

3. Требования безопасности во время работы  

3.1. Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной ныли, надеть защитные очки.

3.2. Подачу режущего инструмента к заготовке производить после того, как рабочий вал наберет полную скорость вращения.

3.3. Рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима.

3.4. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали. Не допускать увеличения зазора более 2-3 мм.

3.5. Не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.

3.6. Не передавать и не принимать какие-либо предметы через ра­ботающий станок.

3.7. Замерять обрабатываемую деталь только после полной останов­ки ее вращения.

3.8. Не останавливать станок путем торможения рукой вращающей­ся детали.

3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра. 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях  

4.1. При возникновении неисправности в работе станка, затуплении режущего инструмента, а также при неисправности заземления корпу­са станка прекратить работу, отвести режущий инструмент от обраба­тываемой детали и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выклю­чить станок и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподава­телю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и со­общить администрации учреждения. 

5. Требования безопасности по окончании работы  

5.1. Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и вык­лючить станок. Удалить со станка стружку щеткой, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.

5.2. Провести влажную уборку помещения мастерской, выключить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.















Организация рабочего места

Организацию рабочего места выполнял в соответствии с правилами, которые узнал на уроках технологии. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Перед работой необходимо повторить правила техники безопасности. Проверить исправность полученных инструментов и приспособлений. Разложить полученный инструмент в строгом порядке, указанном учителем. Особое внимание следует обратить на правильные приемы работы и технику безопасности.




Технология изготовления

  1. Разработка конструкторско-технологической документации.

  2. Подбор, подготовка нужных материалов.

  3. Изготовление пасхальных яиц.


Технологическая карта


п/п

операции

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение

Инструменты и оборудование

1

2

3

4

5

1

1

Выбрать заготовки

Линейка, карандаш, штангенциркуль

2

2

Разметить заготовки




Линейка, карандаш, штангенциркуль

3

3

Закрепить заготовки в станке


Ножовка, кернер, молоток, киянка

4

4

Обрабатывать заготовки до необходимых форм и размеров




Напильники, шлифовальная колодка, надфиля

5

5

Проверить по шаблонам размеры и качество изготовления


Линейка, шаблоны

6

6

Соединить на клею нагеля для подвешивания досок


Кисть, клей

7

7

Роспись изделий


Кисти, краски

8

8

Лакировать в три слоя


Кисти, лак











Рис.1.




Рис.2.

Рис.3

Рис.4







Экономические расчеты





1.Стоимость электроэнергии:

1КВт = 2,47руб.

  • Мощность электродрели = 0,35КВт

Время работы – 0,5 часа.

0,35КВт x 0,5ч. x 2,47руб. = 42коп.

  • Мощность токарного станка = 1,7кВт.

Время работы – 5 часов

1,7КВт х 5ч. х 2,47руб =21 руб.


Общая стоимость: 21руб.42 коп.


  • Стоимость древесины 1м. x 120руб.=120руб.

Общая стоимость: 120руб.

Стоимость израсходованных красок = 50 руб.

Стоимость израсходованного лака = 15 руб.

Общая стоимость: 20 руб.


Стоимость труда:

  • Нормативная оплата труда 50руб./час

Время работы – 6 часов

6ч. · 62,5руб./час = 375руб.


Общая стоимость: 375руб.

Стоимость изделия:

Си. = Сэл. + См. + Ст.

21руб .42коп.+120руб.+20руб+375руб. = 536 руб. 42 коп.


Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства.










Экологическое обоснование

При изготовлении набора пасхальных яиц использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов быта, кухонной утвари, украшений жилища. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано. В масштабах промышленного производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении изделия не наносится вред экологии.















Реклама изделия

Стильный пасхальный набор выполнен с теплотой и добром, это всегда прекрасный подарок, который украсит дом.

Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку современной кухни.
















Самооценка изделия

Изделие получилось, на мой взгляд, удачное и достаточно красивое. Особенно, хорошо сочетается отделочная краска и лак, придающий изделию глубину и блеск. Набор пасхальных яиц хорошо вписывается в интерьер дома, изготовлен собственными силами, дешевле, чем в магазине.






Используемая литература



1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.

2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство: Нива России 1992г.-352с.

3. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г.- 280с. 

4. Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.-191 с.

5. Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.-128 с.

6.Учебная литература: технология 5,6,7,8,9 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.

7.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!