СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У Чёрного моря.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«У Чёрного моря.»

Класс: 4 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: У Чёрного моря.

Методическая цель урока: формирование у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья; развитие знаний по теме на основе полученной информации.

Планируемые результаты урока: Предметные: Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей.

Личностные: Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: Добывать новые знания: представленную в разных формах

Регулятивные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки, учебник.


Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок. Зовут меня

Мария Николаевна, а с вами я познакомлюсь в ходе урока.

Целепологание.

- Ребята, когда я шла к вам на урок, ко мне подошёл Почтальон и

попросил передать вам письмо. Сейчас я его прочту. «Дорогие, ребята, я

потерялся. Высылаю вам диск с записью того, что услышал и увидел.

Может мне угрожает опасность? Помогите определить, где я и что меня

окружает. Незнайка».

-В письме действительно есть диск, на нём написано: посмотрите и

послушайте. Давайте включим? (включаю запись со звуками морского

прибоя и криком чаек).

-Скажите, что увидели? (берег моря) А услышали? (шум моря ,крик

чаек),

-Как вы думаете, где оказался Незнайка? (на берегу моря)

-Какое море находится на территории нашей страны? (Чёрное)

-Как думаете, какова тема нашего урока? (У Чёрного моря)

-А вдруг ему и вправду угрожает опасность, чтобы это узнать, с чем мы должны познакомиться? (его местоположением, животным и растительным миром, деятельностью людей).

На слайде запись «Черноморское побережье – субтропическая зона»

-Обратимся к помощнице-карте, что она нам расскажет? (Эта удивитель-ная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье). В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы сегодня изучаем? (В субтропическом.) Как думаете, что обозначает приставка «суб»? (В переводе с латинского это значит «под». Субтропический пояс расположен южнее умеренного пояса, значит, солнце посылает сюда почти прямые лучи.)

-В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы (С одной стороны – Крымские горы, а с другой – Чёрное море)

-Приведём простой пример: вы любите купаться? А когда вода теплее – днём или вечером? (днем)

-Да, вода медленно нагревается и медленно остывает. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдаёт побережью зимой тёплый воздух.Крымские горы находятся близко, прямо у самого побережья. Как думаете, какие это горы по высоте? (Это высокие горы)

-Да, это молодые высокие горы, будут ли они преграждать путь холодному северному ветру? (Да будут) Поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Море большое? Много ли с его поверхности испаряется воды? Раз много воды испаряется, много ли осадков выпадает? (Выпадает много осадков. Зимой идут дожди, а снег если и выпадает, то быстро тает)

-Давайте рассмотрим животный и растительный мир.

Почти "островное" географическое положение Крыма, окруженного двумя, Черным и Азовским морями, усиливает изолированность полуострова и заметно отражается на особенностях его ландшафтов, растительного и животного мира. Именно поэтому здесь встречается не только много редких видов, но и видов-эндемиков, встречающихся на Земле только в Крыму.

Ученые установили, что в Крыму 107 эндемичных видов растений. Главная отличительная черта всех эндемичных видов – их неповторимость, уникальность.

Такие виды горной флоры Крыма, как можжевельник высокий, земляничник мелкоплодный, подснежник складчатый характерны для третичного периода, отделенного от нас почти двумя миллионами лет.

В Крыму обитает довольно много зверей и птиц, но животный мир Крыма в целом не отличается особым разнообразием. Это связано и с относительно небольшими размерами полуострова и с его частичной изолированностью от материка. Типичными обитателями степных районов Крыма являются различные грызуны. Сусликов, хомяков, тушканчиков и полевых мышей привлекают злаковые культуры, произрастающие в центральных районах, но и сами грызуны становятся добычей лис, хорьков и ласок. В центральных районах полуострова довольно широко распространён заяц-русак. Кстати, крымские зимы обычно малоснежные, так что русаки не меняют окрас шерсти и остаются серыми на протяжении всего года.

Гордость полуострова - крымский благородный олень.

Крым заповедный

Двадцать три крымских парка охраняются законом. Они не только изобилуют прекрасными растениями, но являют собой шедевры ландшафтного искусства. В Крыму созданы 4 новых заповедника и 16 государственных заказников, кроме того, охраняются государством 13 памятников природы, 102 заказника, заповедных урочища и памятника природы. Основу природного заповедного фонда полуострова образуют четыре государственных заповедника: Крымский, Ялтинский, Мыс Мартьян и Карадагский. Они занимают около половины всей заповедной площади.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

После непродолжительной подготовки, заслушиваются ответы ребят (ответы сопровождаются показом фотографий растений и животных)

-Ребята, Незнайка же ждёт нашего ответа, волнуется. Давайте составим текст ответного письма. « Здравствуй, Незнайка! Ты попал…(на побережье Чёрного моря). Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что…(здесь умеренно жаркое лето и тёплая зима.) Зимой идут… (дожди, а если и выпадает снег, то он быстро тает.) На побережье растут… (дуб, бук, каштан настоящий, магнолии, кипарисы, пальмы). В садах зреют …(грецкие орехи, инжир, абрикосы, персики). Прекрасны насекомые этих мест… (цикады, богомол, жужелица кавказская, удивительной красоты бабочка олеандровый бражник) Из крупных животных встречается (косуля). Интересны морские обитатели..(дельфины, морские коньки, морские иглы, а также крабы и медузы.) К сожалению, Черноморское побережье не обходится без экологических проблем…(сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно). Для сохранения природы были создан четыре государственных заповедника ..( Крымский, Ялтинский, Мыс Мартьян и Карадагский). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.

Теперь мы опустим это письмо в почтовый ящик и отправим его Незнайке на побережье Чёрного моря.

Рефлексия

-А сейчас я предлагаю вам закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов.

  1. Своей работой на уроке я доволен / недоволен

  2. За урок я не устал / устал

  3. Моё настроение стало лучше / стало хуже

  4. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!