СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У нас Земля одна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры – викторины

 

«У нас Земля одна» 

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

·       Воспитание любви и бережного отношения к природе;

·       Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

·       Развитие внимания, мышления, сообразительности, памяти;

·       Развитие умение работать в команде, развивать чувство товарищества.

Просмотр содержимого документа
«"У нас Земля одна"»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

в п. Дубровка Республики Татарстан

(ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»)















Провела воспитатель:

Садыкова Э.Д.



2016-2017

Сценарий интеллектуальной игры – викторины



«У нас Земля одна» 

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

       Воспитание любви и бережного отношения к природе;

       Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

       Развитие внимания, мышления, сообразительности, памяти;

       Развитие умение работать в команде, развивать чувство товарищества.

Аудитория: 10 классы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами мероприятие посвящённое природе.  Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником её существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

Современный человек просто обязан быть экологически грамотным человеком. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется. 

Ведущий:  А для того, чтобы постичь  сокровенные тайны  природы и узнать о ней больше, мы проведём игру «У нас Земля одна».

В игре принимают участие две команды, встречайте.

Команда № 1, «Зеленый патруль». Девиз команды «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!» Капитан команды …… (имя) и его друзья …….. (имена).

И команда № 2, «Лесная братва». Девиз команды «Мы природу всю спасем, ведь Земля – наш общий дом!» Капитан команды …… (имя) и его друзья …….. (имена).



Я представляю вам наше жюри, которое будет помогать мне в проведении игры: будет считать баллы и оглашать ваши результаты.

Прежде чем приступить к игре прослушайте внимательно условия конкурса:

  1. Перед вами табло, на котором 5 разделов с разной тематикой, в которых представлены вопросы разной сложности.

  2. Команда самостоятельно выбирает тему и сложность. На раздумье даются не более 1 минуты.

  3. Если команда, выбравшая вопрос, не отвечает на него или ответ неверный, то другая команда может дать свой ответ.

  4. В случае отсутствия верных ответов со стороны обоих команд, в игру могут включиться зрители и подарить баллы той команде, за которую болеют.

  5. Выбор вопросов, осуществляется командами по очереди.

  6. Победителем считается та команда, которая наберет больше баллов.

  7. Зрителям прошу вести себя культурно, не мешать игрокам, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, а баллы будут сняты.

Ведущий: Ну что же, все готовы к началу игры? Мы начинаем.

Перед вами первое табло. Оно называется – Живые барометры.

  1. Рано грачи прилетели…. (Будет теплая весна). (10 б)

  2. Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики….. (Будет ясная погода). (20 б)

  3. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет….. (Лето будет холодное). (30 б)

  4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости….. (Ожидай дождя). (40 б)

  5. Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…. (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды). (50 б).



Перед вами второе табло. Оно называется – Охраняемые природные территории.



  1. Единственный государственный природный заповедник Архангельской области…… (Пинежский заповедник организован 20 августа 1974 года). (10 б)

  2. Какая уникальная достопримечательность Пинежского района Архангельской области 30 декабря 2005 года объявлена памятником природы регионального значения? (Голубинский карстовый массив). (20 б)

  3. Какой национальный парк Архангельской области в 2004 году получил статус биосферного и был включен в Список Биосферных Резерватов ЮНЕСКО? (Кенозерский национальный парк). (30 б)

  4. Национальный парк России, расположенный на территории Архангельской области и Республика Карелия. (Водлозерский национальный парк). (40 б)

  5. Какой государственный биологический заказник был организован 30 ноября 1963 года на территории Холмогорского района Архангельской области? (Сийский заказник). (50 б)



Перед вами третье табло. Оно называется – Красная книга.



  1. Цветковое растение, занесенное к красную книгу Архангельской области… (Кубышка малая). (10 б)

  2. Цветковое растение, занесенное в красную книгу Архангельской области…. (Башмачок настоящий). (20 б)

  3. Птица, занесенная в красную книгу…. (Белоклювая гагара). (30 б)

  4. Ящерица, занесенная в красную книгу Архангельской области… (Веретеница ломкая). (40 б)

  5. Цветковое растение, занесенное в красную книгу Архангельской области…. (Калипса луковичная). (50 б)



Перед вами четвертое табло. Оно называется – Экология и мы.



  1. Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана? (Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ). (10 б)

  2. Каковы последствия курения? (Болеют чаще раком легких в 10 раз; в 5 раз чаще – раком гортани; в 6 раз – бронхитом; в 2,8 – язвой желудка; болезни органов кровообращения встречаются в 2,6 раз чаще). (20 б)

  3. Как предохранить себя от отравления ядами бактерий? (Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике). (30 б)

  4. Какие последствия для организма имеет потребление с пищей нитратов и нитритов? (При интенсивном применении химических и органических удобрений эти вещества вызывают заболевания пищеварительной системы). (40 б)

  5. Каковы, по мнению Ю.Андреева, три кита здоровья? (*Добрая деятельность духа; *Следование ритмам и законам природы; * Чистый организм). (50 б)

Перед вами пятое табло. Оно называется – Мудрые мысли о природе.

  1. Лес – наше богатство - …. (Лес – наше богатство – берегите его!). (10 б)

  2. Вода - … (Вода – источник жизни). (20 б)

  3. Природа – не храм, …… (Природа – не храм, а мастерская). (20 б)

  4. Охранять природу - …. (Охранять природу – значит охранять Родину!). (40 б)

  5. Поведение человека в природе - ….. (Поведение человека в природе – это зеркало его души). (50 б)



Ведущий: Наша игра подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!

Все участники викторины награждаются грамотами и сладкими призами.























 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!