СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная значимость инновационных технологий для урока иностранного языка на примере художественных фильмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится об использовании  видеоматериалов на уроках иностранного языка . Это открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащегося в плане овладения иноязычной культурой, в особенности формирование социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом.

Просмотр содержимого документа
«Учебная значимость инновационных технологий для урока иностранного языка на примере художественных фильмов»

Учебная значимость инновационных технологий для урока иностранного языка на примере художественных фильмов

Среди проблем, теоретически и практически решаемых методикой преподавания иностранных языков, достижение языковой компетенции является одной из наиболее актуальных. Не менее важной является задача приобщения обучающихся к культурным ценностям народа- носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов, а именно, видеозаписей.

Наряду с этим важно дать обучающимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях иноязычных стран. Более того, использование мультимедиа на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности учащихся.

В распоряжении современного учителя появилась инновационная технология, помогающая ему в решении поставленных задач – медиатехнология. Необходимо с максимальной корректностью воспользоваться этой технологией, профессионально решить задачу – научить учащегося говорить, писать и читать на иностранном языке. Здесь и требуется применить накопленный нами опыт по подготовке к уроку : правильное определение целей и задач урока, четкое планирование этапов и целесообразное применение технических средств. Имея в виду медиатехнологию, необходимо отметить, что возможности преподавания иностранного языка расширяются, ведь мы получили прекрасный инструмент, с помощью которого можно получать учебную информацию из оригинальных источников, создавать свой банк данных, осуществлять целенаправленный тренинг для развития у обучаемых определенных знаний, умений и навыков. Учащиеся же при этом приобрели превосходную обучающую «игрушку», помогающую забыть о многих трудностях при изучении иностранного языка.

Мультимедиа имеет визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации, психологическими особенностями личности говорящих. Достоинством этой технологии является то, что учащиеся переживают события и факты , как бы вживую,объёмно. С помощью видеофильмов мы можем перенести в нашу классную комнату весь мир. Ни одно из учебных изданий не располагает такой эффективностью,такой мотивационной силой.

Для работы над фильмом можно разработать комплекс упражнений, направленный на поиск определённой информации, на усвоение новых лексических единиц или грамматических категорий. Также можно применять различные приёмы, такие как, работа в парах, ролевая игра, драматизация.

Применение медиатехнологии в преподавании иностранного языка улучшает результаты, делает урок более привлекательным для учащихся, служит стимулом для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно- поисковой и творческой деятельности.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!