СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тренировочный сезон 2023-август 2024

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тренировочный сезон 2023-август 2024»

План-конспект занятия по джиу-джитсу

 

Тема занятия: «Виды самостраховки»

Учащиеся: 1 год обучения

 

Тренер-преподаватель: Курбанов Курбан Гасанович

 

Цель занятия: Создать условия для осознания важности и освоения навыков приёмов страховки  и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по джиу-джитсу. Способствовать развитию физических и личностных качеств, сформировать необходимые знания для успешного освоения приёмов самостраховки на основе вида спорта джиу-джитсу.

 

Задачи занятия.

Обучающая:

  1. Обучить технике страховки и самостраховки.

Развивающая:

2. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3. Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.

4. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.

Воспитательная:

5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

 

УУД:

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.

Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных меж предметных) задач.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: работать в паре, слышать комментарии и исправлять ошибки.

Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.

 

Тип занятия: Совершенствование.

Место проведения: Спортивный зал.

Длительность занятия: 45 мин.

Формы организации учебно-тренирвочной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: татами, секундомер, свисток.

 

Ход занятия

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.)

1.

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

1мин

В одну шеренгу.

2.

Сообщение цели и задач урока.

Инструктаж по ТБ.

1 мин

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

3.

Измерение ЧСС

Строевые упражнения на месте и в движении.

1 мин

Чёткость выполнения движений.

4.

Ходьба:

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

3мин.

Руки прямые, ладони внутрь.

Локти отведены назад.

Спина прямая.

Присед полный.

5.

Бег:

- обычный;

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге.

Медленный бег, принять упор лежа по сигналу учителя.

Измерение ЧСС

4 мин.

 

 

 


Темп средний.

Соблюдать дистанцию.

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

6.

Общеразвивающие упражнения:

(Проводит ученик под контролем учителя)

5мин.

 

 

Темп средний

 

Приложение №1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.)

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений для развития координации:

  1. Выполнить 3 кувырка слитно;

  2. Выполнить кувырки через левое и правое плечо с колена.

  3. Выполнить кувырки через левое и правое плечо спиной вперед;

  4. Выполнить длинный кувырок в обруч или через партнера.

  5. «Веретено»- перекатывание в положении лежа;

  6. «Тележка»- упражнение в паре (обычным шагом, прыжками).

  7. «Тележка»- упражнение в паре, с кувырком ученика находящегося в упоре лежа.

 

 

6 мин.

 

 

Перестроение в 3 колонны. Соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

«Виды самостраховки»

 

Совершенствование техники падения на спину.

1. Из положения сидя.

2. Из положения основная стойка.

5. мин.

1. Падение на спину из положения упор присев.

И.п.- упор присев;

Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер.

2. Падение на спину из положения основная стойка

И.п. – о.с. прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер.

 

Приложение №2

(смотреть видеоматериал)

3.

Приёмы падения на бок.

1. Из положения сидя.

2. Из положения основная стойка.

 

 

 

5 мин.

1) Падение на бок из положения упор присев.

И.п. - упор присев;

1. Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок в направлении правой лопатки. Как только нижний край правой лопатки коснется ковра, сделать сильный удар вытянутой правой рукой по ковру и закончить падение на правый бок.

2. Падение на бок из положения основная стойка.

И.п. – о.с;

Прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в полный присед, затем сесть на ковёр правой ягодицей и, не прерывая движения, закончить его падением на правый бок так же, как и в предыдущем упражнении.

 

Приложение №2

(смотреть видеоматериал)

4.

Игра «Регби» с использованием остановок партнера захватом .

4мин.

Текущий инструктаж по технике безопасности во время игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.

30сек.


2.

Восстанавливающие упражнения.

Замер ЧСС.

 

2 мин.

 

В шеренге по одному.

3.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища)

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный выход из спортзала.

30сек.

В колонне по одному.













 

 

 

 

 





























Приложение №1

Примерный комплекс упражнений без предметов

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону. 8

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

5. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. Примерный к

Приложение №2 и 3

Ссылка на видеоматериалы: https://www.youtube.com/watch?v=D56ONjMyTfQ






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 10-11 классы / сост. Михайлюк С.И. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 120 с.

2. Методические рекомендации по внедрению в учебный предмет «Физическая культура» для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики вида программного материала «САМОСТРАХОВКА (НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО)»,

3. Лях В.И, Жданович А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы, 2004

4.П. Харингтон. Дзюдо. Полное иллюстрированное руководство. М.: торговый дом «Гранд», 2003

5. Гадкин Е.Я. Букварь самбиста. - М.: Ист, 1997

6. Журнал «Спорт». - М.: Изд-во политической литературы, 1989

7. Журнал «Физическая культура в школе». - № 1, 2,3, 2006

8. Любомирский Л.Е., Мегсон Г. Б., Лях В.И. Физическая культура для учащихся 8 -9 классов. - М.: Просвещение, 2001

9. Любомирский Л.Е., Мегсон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура для учащихся 10 -11 классов. - М.: Просвещение, 2001




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!