План-конспект занятия по джиу-джитсу
Тема занятия: «Виды самостраховки»
Учащиеся: 1 год обучения
Тренер-преподаватель: Курбанов Курбан Гасанович
Цель занятия: Создать условия для осознания важности и освоения навыков приёмов страховки и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по джиу-джитсу. Способствовать развитию физических и личностных качеств, сформировать необходимые знания для успешного освоения приёмов самостраховки на основе вида спорта джиу-джитсу.
Задачи занятия.
Обучающая:
Обучить технике страховки и самостраховки.
Развивающая:
2. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
3. Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.
4. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.
Воспитательная:
5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
УУД:
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.
Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных меж предметных) задач.
Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: работать в паре, слышать комментарии и исправлять ошибки.
Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.
Тип занятия: Совершенствование.
Место проведения: Спортивный зал.
Длительность занятия: 45 мин.
Формы организации учебно-тренирвочной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инвентарь: татами, секундомер, свисток.
Ход занятия
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 1мин | В одну шеренгу. |
2. | Сообщение цели и задач урока. Инструктаж по ТБ. | 1 мин | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Измерение ЧСС Строевые упражнения на месте и в движении. | 1 мин | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 3мин. | Руки прямые, ладони внутрь. Локти отведены назад. Спина прямая. Присед полный. |
5. | Бег: - обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге. Медленный бег, принять упор лежа по сигналу учителя. Измерение ЧСС | 4 мин. | Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. |
6. | Общеразвивающие упражнения: (Проводит ученик под контролем учителя) | 5мин. | Темп средний Приложение №1 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.) |
1. | Выполнение упражнений для развития координации: Выполнить 3 кувырка слитно; Выполнить кувырки через левое и правое плечо с колена. Выполнить кувырки через левое и правое плечо спиной вперед; Выполнить длинный кувырок в обруч или через партнера. «Веретено»- перекатывание в положении лежа; «Тележка»- упражнение в паре (обычным шагом, прыжками). «Тележка»- упражнение в паре, с кувырком ученика находящегося в упоре лежа. | 6 мин. | Перестроение в 3 колонны. Соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений. |
2. | «Виды самостраховки» Совершенствование техники падения на спину. 1. Из положения сидя. 2. Из положения основная стойка. | 5. мин. | 1. Падение на спину из положения упор присев. И.п.- упор присев; Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер. 2. Падение на спину из положения основная стойка И.п. – о.с. прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер. Приложение №2 (смотреть видеоматериал) |
3. | Приёмы падения на бок. 1. Из положения сидя. 2. Из положения основная стойка. | 5 мин. | 1) Падение на бок из положения упор присев. И.п. - упор присев; 1. Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок в направлении правой лопатки. Как только нижний край правой лопатки коснется ковра, сделать сильный удар вытянутой правой рукой по ковру и закончить падение на правый бок. 2. Падение на бок из положения основная стойка. И.п. – о.с; Прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в полный присед, затем сесть на ковёр правой ягодицей и, не прерывая движения, закончить его падением на правый бок так же, как и в предыдущем упражнении. Приложение №2 (смотреть видеоматериал) |
4. | Игра «Регби» с использованием остановок партнера захватом . | 4мин. | Текущий инструктаж по технике безопасности во время игры. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. Замер ЧСС. | 2 мин. | В шеренге по одному. |
3. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища) | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный выход из спортзала. | 30сек. | В колонне по одному. |
| | | | | |
Приложение №1
Примерный комплекс упражнений без предметов
1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.
3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону. 8
4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.
5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.
9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.
14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
5. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.
16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.
17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. Примерный к
Приложение №2 и 3
Ссылка на видеоматериалы: https://www.youtube.com/watch?v=D56ONjMyTfQ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 10-11 классы / сост. Михайлюк С.И. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 120 с.
2. Методические рекомендации по внедрению в учебный предмет «Физическая культура» для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики вида программного материала «САМОСТРАХОВКА (НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО)»,
3. Лях В.И, Жданович А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы, 2004
4.П. Харингтон. Дзюдо. Полное иллюстрированное руководство. М.: торговый дом «Гранд», 2003
5. Гадкин Е.Я. Букварь самбиста. - М.: Ист, 1997
6. Журнал «Спорт». - М.: Изд-во политической литературы, 1989
7. Журнал «Физическая культура в школе». - № 1, 2,3, 2006
8. Любомирский Л.Е., Мегсон Г. Б., Лях В.И. Физическая культура для учащихся 8 -9 классов. - М.: Просвещение, 2001
9. Любомирский Л.Е., Мегсон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура для учащихся 10 -11 классов. - М.: Просвещение, 2001