СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задания для учащихся 5 классов к учебнику по истории Древнего мира. Соответствуют требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Учебные задания»

Предмет: история

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. / 3-е изд. - М.: 2015 - 303с. 

Упражнение к теме «Счет лет в истории»

Задание (базовый уровень)

Тип задания: на формирование и оценку навыка коммуникации и на сотрудничество

Время на выполнение задания: 15 минут.

Планируемый результат: создание текста, для которого заданы основные параметры (коммуникативная задача); осуществление взаимного контроля и взаимооценки.

Критерий достижения планируемого результата: ученик смог создать текст, для которого заданы конкретные параметры; состоялось сотрудничество; проведена самооценка, взаимооценка.


Текст задания.

1. Работая в парах, распределите предложенные вам даты на ленте времени.
221г. до н.э. – основана китайская империя Цинь.

1812 г. – Отечественная война.

49 г. до н.э. – захват Цезарем власти.

622 г. – основание ислама.

Около 1500 г. до н.э. – завоевания египетского фараона Тутмоса III.

490 г. до н.э. – Марафонская битва.

395 г. – раздел Римской империи на Западную и Восточную.

776 г. до н.э. – начало Олимпийских игр в Греции.

1453 г. – падение Константинополя.

732 г. – битва при Пуатье.

753 г. до н.э. – основание города Рима.

476 г. – падение Западной Римской империи.

2. Напишите небольшой рассказ-задачу, в котором будут фигурировать предложенные вам даты.

3. Составьте алгоритм решения вашей задачи

4. Оцените свою работу и работу вашего товарища от 0 до 2.

0- работа не удалась

1- работа удалась, но не полностью

2 – работа полностью удалась

Предмет: история

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. / 3-е изд. - М.: 2015 - 303с. 

Упражнение к теме «Военные походы фараонов»

Задание (базовый уровень)

Тип задания: на формирование и оценку ценностно-смысловых установок.

Время на выполнение задания: 15 минут.

Планируемый результат: ученик учится выражать и аргументировать свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-этических нормах.

Критерий достижения планируемого результата: ученик ответил на поставленные вопросы, сформулировал собственное высказывание, составил текст, обосновал оценочное суждение, аргументировал мнение.


Текст задания.

1. Ознакомьтесь с отрывком из летописи Тутмоса III.

23-й год царствования, 1-й месяц Жатвы, 21-е число, в точности в день празника новолуния. Воссиял царь утром. Когда было уведомлено все войско..., его величество отправился на золотой колеснице, украшенный боевым оружием... Южное крыло войска его величества было у горы южнеее (потока) Кина, северное крыло - к северо-западу от Мегиддо, а его величество был в середине их, причем Амон был защитой его тела...

   Тогда его величество одолел их во главе своего войска. И они увидели, что его величество одолевает их, и бежали стремглав в Мегиддо с лицами, полными страха. Они бросили своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их втаскивали с помощью одежд в этот город, так как когда заперли люди этот город, то спустили одежды, чтобы вытащить их наверх в этот город.

   И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество врагов, оно бы овладело Мегиддо в этот миг, когда жалкого кадешкого врага вместе с жалким врагом (правителем) этого города втаскивали с трудом наверх, чтобы ввести их в город. Страх перед его величеством вошел в их тела, их руки ослабли, и его урей овладел ими.

   Тогда были захвачены их лошади и их золотые и серебряные колесницы... Их ратники лежали, простершись на спине, как рыбы в углу (сети?), а победоносное войско его величества считало свое достояние.

   И вот был захвачен шатер того жалкого врага... И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованую им своему сыну в этот день. Они доставили добычу, взятую ими: руки, пленных, лошадей, золотые и серебряные колесницы.

2. Пользуясь текстом докажите, что фараон был для египтян богом.

3. На основании текста сделайте вывод о роли военных походов в жизни египтян. Какие цели они преследовали.

4. Сравните военную власть фараона и современного президента России.

5. Напишите небольшой текст о том, что было бы если нами правил фараон.

Предмет: история

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. / 3-е изд. - М.: 2015 - 303с. 

Упражнение к теме «Индийское государство»

Задание (базовый уровень)

Тип задания: на формирование и оценку навыка коммуникации и на сотрудничество

Время на выполнение задания: 15 минут.

Планируемый результат: создание схемы, для которой заданы основные параметры (коммуникативная задача); осуществление взаимного контроля и взаимооценки.

Критерий достижения планируемого результата: ученик смог создать схему, для которой заданы конкретные параметры; состоялось сотрудничество; проведена самооценка, взаимооценка.



Текст задания.

1. Составь схему кастового строя в Индии, а лишнее исключи.

слуги, джентри, бароны, войны, эмиры, бояре, брахманы, земледельцы, казачество, бюргеры.

2. Напиши план рассказа об одной из индийских каст, не указывая ее название.

3. Предложи по твоему плану товарищу рассказать о касте, по которой ты составил план.

4. Оцени правильность своей схемы по ключу.

5. Оцени работу свою и товарища.

0 – ничего не удалось

1- справился только со схемой

2 – удалось все.


Ключ:

Касты: брахманы

войны

земледельцы

слуги

Лишнее: джентри, бароны, эмиры, бояре, казачество, бюргеры.

Предмет: история

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. / 3-е изд. - М.: 2015 - 303с. 

Упражнение к теме «Древнейшая Греция»

Задание (базовый уровень и повышенной сложности)

Тип задания: на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции

Время на выполнение задания: 1 неделя

Планируемый результат: формирование умения управлять своей деятельностью: ставить цели, организовывать деятельность, развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения).

Критерий достижения планируемого результата: в результате исследования выявлена проблема, сделаны выводы, найдены пути решения проблемы; создан и представлен продукт.


Текст задания.

Проектная работа: «Литература Греции»

1. Познакомься с разными литературными произведениями древней Греции.

2. Создай их классификацию по видам.

3. Подумай, какие из произведений являются наиболее важными с точки зрения исторического источника? Почему?

4. Найди в изученных тобой произведениях примеры исторических фактов.

5. Подробно изучи любой из фактов и подготовь о нем краткое сообщение, используя литературное произведение и дополнительные источники информации.

6. Представь свою работу классу.

Предмет: история

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. / 3-е изд. - М.: 2015 - 303с. 

Упражнение к теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

Задание (базовый уровень)

Тип задания: на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Время на выполнение задания: 15 минут.

Планируемый результат: учащийся приобретает новое знание в ходе продуктивной, преобразующей деятельности на основе осознанного использования познавательных действий (схематизации, логических операций, элементов исследовательской деятельности).

Критерий достижения планируемого результата: использованы познавательные действия (обработка информации, схематизация, сопоставление и сравнение, анализ, классификация); создана модель изучаемых объектов (карта); учащийся умеет работать самостоятельно с картой.


Текст задания.

1. Ознакомьтесь с картой Греции. Сделайте выводы о ее природно-климатических условиях.

2. Предположите, какими занятиями могли заниматься греки исходя из ваших выводов.

3. Вспомните, встречали ли мы с вами подобные условия и основные занятия в других странах древнего мира? Что было характерно для этих стран?

4. Предположите, могли ли эти обстоятельства повлиять на переселения греков?

5. Ознакомьтесь при помощи карты с географией передвижения греков за пределами Греции.

6.. Отметьте маршруты и основные города, которые были основаны греками.

7. При помощи учебника проверьте свои предположения.

8. Оцените выполненную вами работу от 1 до 4.

1 – я не смог ничего сделать (укажите причину)

2 – я смог только отметить на карте пути и города.

3 – мои выводы о природно-климатических условиях Греции оказались верны.

4 – я все сделал верно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!