СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы. Студентка группы 4"Б"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы. Студентка группы 4"Б"»

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах







«Учебный проект по предмету начальной школы"





Подготовила:

студентки группы 4 «Б»

___________Ибрагимова Д. М.

_______________Попова А. Д.

Проверила:

преподаватель

______________Боева М.Н.

___________Коржова А.П.




Астрахань, 2023

Введение

  1. Начальный этап

    1. История создания Титаника

    2. Что такое Титаник?

    3. Строение Титаника

  2. Основной этап

    1. Путешествие Титаника

    2. Сигнал опасности. Изменение курса

    3. Карпатия спешит на помощь

  3. Заключительный этап

    1. Точка назначения

    2. Анкетирование

    3. Нынешнее расположение Титаника и его дальнейшая историческая жизнь.

  4. Заключение

  5. Литература














Введение

Дж. Брюс Исмей директор компании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line) и Уильям Пирри, владелец судоходной фирмы «Харленд» и «Вольф» («Harland and Wolff») , разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Составлением чертежей занимался Александр Карлейль.

Актуальность: самым старым видом техногенных катастроф является кораблекрушение. Суда тонули на протяжении веков, и сейчас счёт погибших кораблей идёт на миллионы! Однако никогда кораблекрушения не принимали таких ужасающих размеров, как в 20 веке. Ещё бы, ведь это время двух мировых войн и такого плавучего монстра как «Титаник». Многие люди задаются вопросом «Что же на самом деле случилось с Титаником?» На этот вопрос мы постараемся дать вам ответ.

Цель исследования: изучение основной версией крушения лайнера «Титаник»

Задачи исследования:

• Изучить историю создания лайнера «Титаник»

• Сформулировать полную версию крушения корабля

• Создать макет «Титаника»

Объект исследования: история крушения корабля

Предмет исследования: Титаник

Гипотеза: причиной затопления «Титаник» стало столкновение с айсбергом.






  1. Начальный этап

    1. Историия создания Титаника

Дж. Брюс Исмей директор компании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line) и Уильям Пирри, владелец судоходной фирмы «Харленд» и «Вольф» («Harland and Wolff») , разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Составлением чертежей занимался Александр Карлейль. Ттак начинается история создания Титаника.

Документация корабля была утверждена 29 июля 1908 года. «Титанику» присвоили номер «401». Закладка киля состоялась 31 марта 1909 года. Около трех тысяч человек усердно трудились над самым большим судном в мире. Строительство длилось более двух лет.

«Титаник» был достроен 31 мая 1911 года. В начале апреля 1912 года он прошел, морские испытания и был признан годным для плавания.

    1. Что такое Титаник?

"Титаник" (Titanic) – крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

«Титаник» имеет, древнегреческое происхождение означает, «гигантский», или «мощный». Название отражает масштаб и величие этого корабля. Он был создан для того, чтобы плавать на границе между реальностью и мечтами.







    1. Строение корабля

Длина корабля составляла около 270 метров, ширина – 29 метра, водоизмещение – свыше 47 тонны, расчетная максимальная скорость – 24 узла.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Самая верхняя – шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами латинского алфавита от A до G. Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 разных стилях. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков.

Главный конструктор корабля, Томас Эндрюс, заявлял, что даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Пассажирское судно, водоизмещением свыше 10 тысяч тонн было обязано иметь не менее 16 спасательных шлюпок. На "Титанике" их разместили 20. К стандартному набору из 16 шлюпок двух типов вместимостью (65 и 40 человек) были добавлены четыре складных шлюпки на 47 человек каждая. Все лодки могли вместить 1178 человек.

"Титаник" мог брать на борт до 3320 человек.

Мини вывод: "Титаник" (Titanic) – крупнейшее пассажирское судно начала XX века. Он был создан для того, чтобы плавать на границе между реальностью и мечтами.

На борту "Титаника", отправлявшегося в первый рейс, находились 2224 человека . Из общего числа людей, купивших билеты на этот рейс, четверть составляли пассажиры первого класса.

На "Титанике" было 762 каюты. Помещения и пространство корабля были строго разделены в соответствии с классовыми сословиями: от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров.

Подчеркивалось, что на борту будут находиться 10 миллионеров: Джон Джейкоб Астор IV (американский миллионер и изобретатель), Бенджамин Гуггенхайм (американский горный промышленник) с женой, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 – машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды были два радиста.

Причём некоторые из матросов ещё даже не успели, хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до выхода в море.

На "Титанике" также находилась гарантийная группа верфи "Харланд и Вольф" (Harland & Wolff) в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек.












  1. Основная часть

    1. Путешествие Титаника.

10 апреля 1912 года "Титаник" отплыл в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) – Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (ныне Ков, Ирландия).

11 апреля судно совершило последнюю запланированную остановку в Европе, в Куинстауне, и в тот же день отправилось в Нью-Йорк. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль.

    1. Сигнал опасности. Изменениие курса.

14 апреля, после четырех дней плавания, без происшествий, на безпроводной телеграф "Макрони" поступило сообщение с других судов о наличии айсбергов в районе маршрута следования.

Капитан немного изменил курс "Титаника", направив его дальше на юг, затем повернул на запад. К вечеру этого дня лайнер начал приближаться к району, где были айсберги. Несмотря на грозящую опасность, лайнер шел со скоростью 23 узла.

22.55 с находившегося недалеко судна Californian ("Калифорния") поступило сообщение, что ему пришлось остановиться из-за окружившего его плотного льда. Радист "Титаника", обрабатывавший сообщения, счел предупреждение несрочным, так как оно не имело специального кода, и не передел его капитану.

Около 23.40 наблюдатели увидели айсберг перед лайнером, позвонили в предупреждающий колокол и доложили об этом на мостик. Первый помощник капитана дал команду повернуть судно влево. Но многотонный корабль не мог повернуть мгновенно, хотя в данном случае каждая секунда была на вес золота - глыба льда становилась всё ближе. И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. Айсберг пробил правый борт в шести местах.


    1. Карпатия спешит на помощь

Главный конструктор "Титаника", находившийся на нем, после осмотра сообщил, что судно неизбежно потонет.

По приказу капитана радисты лайнера начали посылать сигналы бедствия, один из которых достиг направлявшегося в Средиземное море судна Carpathia ("Карпатия") примерно в 00.20.

15 апреля. Пароход Carpathia, находившийся на расстоянии 58 морских миль (107 километров) от "Титаника", поспешил на помощь, но чтобы добраться ему потребовалось более трех часов. Спеша к терпящему бедствие лайнеру, судно смогло достигнуть рекордной скорости в 17,5 узла – при максимально возможной для него скорости в 14 узлов. Для этого капитан Carpathia приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

На сигнал бедствия откликнулись и другие суда, но они были слишком далеко. "Титаник" не смог связаться с лайнером Californian, у которого радио было отключено на ночь.

Капитан "Титаника" приказал спускать на воду спасательные шлюпки и сажать в них в первую очередь женщин и детей. Второй помощник капитана Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, приказ исполнил досконально. Через него в шлюпки прошло всего несколько мужчин – в порядке минимальной "квоты" на гребцов. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Первые шлюпки отходили от борта заполненными пассажирами на треть. В одной из первых 65-местных шлюпок оказалось всего 12 человек. Поначалу пассажиры не хотели занимать места в лодках, потому что им казалось, что оставаться на "Титанике" было безопаснее. Когда стало очевидно, что лайнер неуклонно погружается воду, шлюпки принялись загружать полностью. В перегруженную, последнюю лодку забралось 70 человек. Две складные лодки не смогли спустить на воду из-за крена судна .

  1. Заключительный этап

    1. Точка назначения

К 02.10 корма "Титаника" поднялась из воды под прямым углом. Через несколько минут на нем погас свет. Затем судно разломилось на две части. В 02.20 15 апреля "Титаник" затонул. Сотни пассажиров и членов экипажа ушли в ледяную воду. Опасаясь затопления, спасательные шлюпки, не подходили близко к месту трагедии, чтобы подобрать тех, кто плавал на поверхности. К тому времени, когда они смогли вернуться, почти все люди, оказавшиеся в воде, умерли от переохлаждения.

Около 04.00 утра "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего отправилось в Нью-Йорк. 18 апреля "Карпатия" прибыла в американский город.

Число погибших составило 1500 тыс. человек. Вместе с "Титаником" погиб капитан, главный конструктор, и восемь членов оркестра, которые продолжали играть до последних минут жизни лайнера. Согласно официальным данным, после катастрофы смогли спастись 189 членов экипажа, 60% пассажиров кают первого класса, 44% – кают второго класса, 25% – третьего класса.

Обломки погибшего "Титаника" оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года на четырехкилометровой глубине в 325 милях (523 километра) к юго-востоку от побережья канадского острова Ньюфаундленд в международных водах.







    1. Анкетирование

1) Знаете ли вы о Титанике

2) Что такое Титаник?

3) Что стало причиной крушения Титаника

4) Интересовались ли вы историей Титаника?

5) Знали вы что корабль не был основан всем необходимым по требованиям

Таким образом, проведя анкетирование среди учащихся 3 класса мы выявили, что большинство знают, что такое Титаник и его основную гибель. Но никто не задумывался, что есть и другие причины, которые до конца так и не раскрыты. Однако, можно отметить, что ученики активно интересуются данной информацией и по сей день, узнают что-то новое, смотрят фильмы снятые по нему и многое другое.

















    1. Нынешнее расположение Титаника и его дальнейшая историческая жизнь.

Сейчас «Титаник» расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. История «Титаника» и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения «Титаника» до сих пор возят туристов. А несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.

В 2000 году суд США запретил поднимать любые элементы с "Титаника".

В 2012 году ЮНЕСКО взяло под охрану остов "Титаника", как находящееся под водой культурное наследие.

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия «Титаника 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия».
















  1. Заключение.

Причина № 1. Столкновение с Айсбергом, но также и др. условия а именно: Плохая погода. Ночь была безлунной и спокойной, это и сыграло главную трагическую роль в крушении судна. Из-за плохого освещения не было видно приближающийся айсберг, отсутствовала водная рябь, которая могла бы предупредить о глыбе льда.

Имели место и так называемые «верхние миражи» — оптическая иллюзия ложного горизонта, скрывающего айсберг.

Причина № 2. «Голубая лента Атлантики».

«Титаник» летел по водной глади на всех парах, а войдя в опасную зону дрейфующих льдов, несмотря на предупреждения с других кораблей, не сбавил скорость. В итоге, судно просто не успело увернуться от льдины, хотя, будь скорость чуть ниже, столкновения можно было бы избежать.

Всё дело в «Голубой ленте Атлантики» — призе, присуждаемом лайнерам за рекорды скорости в северной части океана. В то время это была лишь награда престижа, никакого материального эквивалента не существовало, однако каждый капитан хотел стать обладателем «Голубой ленты».

Причина № 3. Ошибка конструктора.

«Титаник» был обшит сталью с большой примесью серы, что сделало металл очень хрупким.

Было еще одно слабое звено — заклепки, соединяющие металлические пластины. Они, как и обшивка, изготавливались из низкокачественного ломкого материала, поэтому тут же разрушились под ударом. Отсеки не были изолированы от верхней части корабля.

Подобный брак допустили из-за спешки (лайнер необходимо было как можно быстрее спустить на воду) и, конечно, экономии.

Причина № 4. «Техническое оснащение корабля».

  • Недостаточное количество шлюпок на лайнере.

  • Отсутствие красных ракет.

  • Отсутствие биноклей.

Причина № 5. «Человеческий фактор».

Игнорирование командой судна всех предупреждений. Все сигналы были проигнорированы - команда «Титаника» занималась только частными телеграммами, которых было слишком много.

Трагическую ошибку допустил Уильям Мердок, он отдал приказ «Стоп, машина и «Лево на борт» из-за чего лед распорол бок судна. Еще одна версия – виноват рулевой, который запаниковал и неправильно выполнил приказ командира. Всё это произошло, из-за банальной путаницы.

На самом деле, причин было много, и все они выстроились в роковую цепь обстоятельств, которые и привели к гибели корабля.

После завершения расследования гибели «Титаника» комиссии по выяснению причин катастрофы дали многочисленные рекомендации для повышения уровня безопасности на море. Многие из этих рекомендаций вошли в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море, принятую в 1914 году.

Действие конвенции распространяется на все суда, совершающие международные рейсы:

  • суда должны быть оснащены достаточным количеством шлюпок (количество стало высчитываться по числу человек на борту, а не по тоннажу судна);

  • до гибели «Титаника» считалось, что плавучие льды не представляют большой опасности кораблям (теперь во внимание стала приниматься угроза столкновения с айсбергом);

  • обязательное наличие на судне радиотелеграфа и круглосуточном прослушивании радио эфира;

  • оснастить суда двумя прожекторами.



  1. Литература

  1. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/3208

  2. https://урок.рф/library_kids/zatonuvshaya_epoha_tragediya_titanika_011123.html

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  4. http://titanicsociety.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!