МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
ПИСЬМО
«Учимся писать прописную букву »
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
2. Формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г `] по твёрдости и мягкости , определять место новых звуков в словах.
3. Познакомить с образом прописной буквы г .
4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.
Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
1. Невидимка-великан,
В небе бьёт в барабан… (гром)
2. А это, что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят ,
поют и на неё глядят .
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)
- С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].
Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
… руша, …ном, …рузовик, …роза
… иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток
Какие звуки съел звукоежка?
Ответы
[г]
[г`]
- Груша
- Гном
- Грузовик
- Гроза
- Газета
- Грим
- Грелка
- Глоток
Знакомство с прописной буквой
Алгоритм письма прописной буквы
Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
Обучающее видео
Работа на распечатках
Домашняя работа
Прописать в простых тетрадях
На повторение:
Спасибо за урок!!!