СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся здоровому образу жизни!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся основным принципам ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Учимся здоровому образу жизни!»

Тема: «Учимся ЗОЖ»


Цель: создать условия для формирования представления о связи питания и здорового образа жизни человека.


Ожидаемые результаты: составление памятки «Правила питания», понимание важности соблюдения режима дня и соблюдению правил питания.


Оборудование: плакаты, ручки, фломастеры, информационный материал.


Предварительная подготовка педагога: расставить парты для работы в группах, материалы для работы над плакатом.


Возраст обучающихся: 3-5 классы.



Этапы и время

Действия педагога

Действия обучащихся

1.Организационный этап. 1 мин.



2. Актуализация знаний по теме. 7 мин

Мозговой штурм

Игра «Мысль- неразбериха» (Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу)

Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, на.


1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша

  • Йогурт

  • Сметана

  1. Первая еда родившегося ребенка?

  • Каша

  • Молоко

  • Ряженка

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья

  • Для настроения

  • Для роста

  1. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок

  • Из творога

  • Из сметаны

  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? 

  • Творог

  • Мороженое

  • Пудинг

  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? 

  • Кумыс

  • Ряженка

  • Кефир

  Что объединяет все эти задания?


 Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

 Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? 

Вывод: Человеку необходимо питаться.

Назовите тему нашего занятия.



Ответ: Человек голодный ни на что не годный.


















Ответы детей

















Питание.




Тест 6 мин.

Занятие мы посвятим очень важной и актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.

Сейчас мы проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 9 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. 

1.Сколько раз в день вы кушаете? 

а) четыре и более раз; 

б) три раза; 

в) два или один раз. 

2. Завтрак присутствует в вашей повседневной жизни?

а) всегда; 

б) через день; 

в) очень редко, почти никогда. 

3. Завтрак это?

а) каша и какого-нибудь напитка; 

б) жаренная пища; 

в) только напитка. 

4. Перекусы присутствуют в вашем рационе?

а) никогда; 

б) один-два раза; 

в) три раза и больше. 

5. Как часто вы употребляете фрукты и овощи?

а) три раза в день; 

б) три-четыре раза в неделю; 

в) очень редко. 

6. Как часто вы кушаете сладкое?

а) раз в неделю; 

б) от 1 до 4-х раз в неделю; 

в) почти каждый день. 

7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? 

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам; 

б) иногда ем их с чаем 

в) очень люблю и ем каждый день. 

8. Как часто вы кушаете рыбу?

а) два-три раза и больше; 

б) один раз; 

в) один раз и реже. 

9. Как часто вы кушаете хлеб и мучные продукты?

а) раз в день; 

б) два раза в день; 

в) три раза и более. 

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. 

Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

Кто набрал от 15 до 18 очков, вы отлично питаетесь. Причин для беспокойства нет. 

12-14 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд. 

9-11 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию. Возможны проблемы со здоровьем. 

0-8 очков. То, как вы питаетесь, очень плохо! Существует серьезная опасность для вашего здоровья.









Ответы на тесты



















































Подсчет баллов

Осмысление содержания. 12 мин.

Как помочь людям, которые неправильно питаются? 

На ваших столах материалы по правильному питанию.  (Приложение)

У каждой группы свое задание. Выберите по своей теме информацию, которую вы считаете нужной и полезной, запишите на своих карточках. Работа в группах.

обучащиеся предлагают варианты.





Работа в группах

Рефлексия. 4 мин.

А теперь, ребята, давайте выберем из представленной информации самое интересное и разместим этот материал на нашем плакате.

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали

Что нового вы сегодня узнали?

Кому вы можете рассказать о своем выводе о питании?

Выбор интересной и полезной информации для плаката.


Приложение.

Карточка для первой группы.

1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

2. Соблюдайте правильный режим питания

- Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

- Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

3. Не пропускайте приемы пищи

Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

Карточка для второй группы.

1. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

- Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

- Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

- Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

- Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

- Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

- Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

- Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

2. Мойте руки

- Мойте руки перед каждым приемом пищи.

- Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!