СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2021. Моя педагогическая философия.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2021. Моя педагогическая философия.»

Эссе «Моя педагогическая философия»   

Моя педагогическая философия…Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Каждый человек ищет место в жизни. Старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный.

 Рано или поздно каждый из нас сталкивается с проблемой выбора. С самого первого дня работы в школе я часто задавался вопросом, правильный ли выбор мною сделан. Моё второе образование не педагогическое, но я оказался в образовании. Случайно или нет, я до сих пор не могу понять, хотя думаю, что  моё подсознание толкнуло меня в эту сферу.

Как и любой здравомыслящий мужчина, я прагматически подхожу к жизни. Поэтому взвесил все «за» и «против» этой профессии.  Начну с хорошего.  По моему мнению, профессия учителя является стабильной, интересной, требующая постоянного развития и самообразования. Если с умом и совестью подходить к делу, то я, как учитель, возможно, смогу внести свой вклад в формирование позитивного имиджа педагогического труда. Можно задаться вопросом, а что значит овладеть деятельностью в рамках профессии, в частности, профессиональной, то ответ, наверное, будет однозначным — это умение делать то, что необходимо обществу в целом. Также немаловажным фактором является эмоциональное удовлетворение успехами моих учеников. Мне приятно видеть их успешными, достигшими определённых высот. Я уверен в том, что хорошие результаты достигаются благодаря тесному сотрудничеству учителя и ученика. Учитель и ученик, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька — уважение. Из этих факторов складывается тот стержень, который помогает преодолеть трудности,  смело смотреть вперед и знать, что я выбрал правильный путь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.  Современное образование требует внедрение креативных педагогических технологий, с моей точки зрения, формирует развивающуюся разностороннюю личность, обеспечивает развитие креативности мышления.

К сожалению, престиж педагогического труда невысок. Несмотря на то что профессия учителя востребована на рынке труда, приоритетными являются экономические и юридические специальности. Я считаю, что эта тенденция может пагубно сказаться на будущем России, так как без хорошего учителя не будет профессионального банкира, юриста, экономиста. Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет.

Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях. В центре внимания педагога должна стать личность ученика.

Мне кажется, учитель может сформировать личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющую критически мыслить, способную видеть возникающие трудности и искать пути их преодоления, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельной, развивать собственную нравственность, интеллект, повышать свой культурный уровень - такие задачи стоят перед современным образованием.  Чтобы достичь хорошего результата педагогу необходимо постоянно совершенствоваться. Поэтому целью моего участия в конкурсе является желание повысить своё педагогическое мастерство, распространить опыт использования современных  технологий организации образовательного процесса.

Исходя из поставленной цели, я определяю для себя следующие задачи:

развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического   мышления;

повышение престижа учительской профессии;

расширение диапазона профессионального общения.

Я буду рад, если поставленные мною задачи будут реализованы в моей педагогической деятельности. Ведь результатом моей работы являются успехи и успешность моих учеников.

Как значимы сегодня слова поэта А. Л. Решетова: «Мы все немножко подпираем небосвод». Речь идёт о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. Это кредо моей педагогической философии.


Учитель математики Клеменкова Ирина Николаевна

Эссе « Я – учитель, моя педагогическая философия»




Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Учитель… Что представляет собой эта профессия, я узнала не только из книг и кинофильмов. В нашей семье два поколения учителей, поэтому после окончания школы передо мной не стоял выбор, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Нет, не потому что так захотели родители. Я с детства видела, что это за профессия. Трудная, занимающая много свободного времени, но в тоже время очень важная для людей и интересная.

Профессия педагога, на мой взгляд, одна из самых трудных профессий; профессия, которая требует полной самоотдачи от учителя. Считаю, что педагогом может стать не каждый. Чтобы стать им, нужна целеустремленность, трудолюбие, любовь к детям, терпение, вера в себя и в свои возможности .

Профессия учителя к тому же уникальна, интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе задаются такие вопросы детьми, ответы на которые учёные ищут веками.

По мнению поэта М. Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Диплом педагога – всего только документ на право приобщения к большому и сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя можно сравнить с трудом хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…

- Я тоже часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я....

Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Как учитель математики я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность так, чтобы, выйдя из стен школы, он мог объяснять с естественнонаучной и социальной точек зрения, происходящие вокруг него события, стремился к здоровому образу жизни, применял свои знания с пользой для себя и общества, а не во вред другим людям, мог выбрать достойную жизненную дорогу.

У Л.Н Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя. Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим своих учеников.

Став учителем, я поняла, как это сложно и важно, найти тот самый ключик к детской душе и сохранить его, не потерять.

Для меня быть учителем – это значит каждый день учиться вместе со своими учениками, радоваться их успехам, помогать, если что-то не получается. Большую часть времени приходится отдавать школе. Но я счастливый человек, потому что я люблю свою работу, люблю своих учеников и чувствую, что я им нужна. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!