СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2021. Образовательный проект. Тема: "Мотивация современного школьника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2021. Образовательный проект. Тема: "Мотивация современного школьника"»

Ничто так не мотивирует ребёнка на уроке как игровые моменты. Использование игровых технологий способствует формированию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, делают учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений, раскрытия творческих способностей обучающихся.

Игровые приемы обучения поддерживают дух соревнования.

Победа стимулирует ребёнка к достижению новых целей, учит упорству и самоотдаче. Поражение помогает стимулирует познавательную деятельность, выявить трудности и их преодолеть, самосовершенствоваться ребёнку.

Технология игровых методов обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни.

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого литературного исторического процесса

Игра на уроке помогает стать более раскованным, способствует развитию личности ребёнка, умению ориентироваться в различных жизненных обстоятельствах.

Я использую в своей работе:

урок – ролевую игру;

урок – викторину;

урок– конференцию, которая проводится при изучении творчества поэтов: А.А.Ахматовой, С.А.Есенина, А.П. Чехова, по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и оценивались учениками положительно как уроки, дающие возможность глубоко проанализировать произведение. Они позволили за ограниченное время дать максимум информации с сильным эмоциональным фоном.

Урок – суд. В пример можно привести разыгрывание суда над Денисом Григорьевым при изучении произведения А.П.Чехова «Злоумышленник».

Урок – спектакль. Инсценирование произведения или отрывка с последующим анализом “актеров” и  “зрителей”.

Можно использовать так же следующие приемы:

«Живые картины».  Изображение эпизода изучаемого текста, чтобы другие ученики угадали автора и произведение.

Игра – импровизация. Домысливание детьми и разыгрывание эпизода, только намеченного автором.

Воображаемый диалог.    Ребёнок пишет письмо сказочнику, писателю, учителю, прямо на уроке, делясь своими впечатлениями от прочитанного произведения. 

Персонификация неодушевленного героя: написание сказки -  истории о старой двери, выброшенном футбольном мяче, карандаше, тетради и т.д.

Таким образом, использование игровых технологий на уроках литературы способствуют созданию на уроке неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают урок литературы интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!