СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветочные композиции. Букет в вазе.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  Технология 2 класс  

Цветочные композиции. Букет в вазе.

Просмотр содержимого документа
«Цветочные композиции. Букет в вазе.»

Урок 4. Технология

Тема: Цветочные композиции. Букет в вазе.

Цели: Создать условия для ознакомления с технологией и правилами составления цветочной композиции .

Задачи урока:

Обучающая:

- научить подбирать инструменты и материал для работы, учить различать виды композиций, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность

Развивающая:

- развивать эстетический вкус, трудолюбие, формировать творческие и дизайнерские способности, логическое мышление, воображение, вызвать желание фантазировать, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы,

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении композиций, ответственность, воспитывать интерес к творческой деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Личностные: Имеют желание учиться, уверенность в себе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Основное содержание темы, понятия и термины:

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Выбор плана работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов

Формы и методы работы: Фронтальная, индивидуальная, беседа, работа с учебником.

Словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: Учебник «Технология» 2 класс с. 18–21, образцы изделий, засушенные листья, шаблоны, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть


ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся.

Эпиграф урока

«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»

В. Сухомлинский

- О какой красоте говорил Сухомлинский? Перед какой красотой мы останавливаемся?

Вывод: цветы. Да, цветы действительно красивы

- В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?



2. Сообщение темы и цели урока.

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве.

-Рассмотрите композиции в учебнике (с. 18).

– Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида?

-Уметь составлять цветочные композиции, это важно, вы согласитесь со мной? 

-Значит, что мы будем делать на уроке? 

- Сформулируйте цель нашего урока

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Аранжировка цветов – это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений.

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них.

Составление букетов - увлекательное занятие. При создании букета из цветов, особое внимание нужно уделить сочетанию окраски цветов и вазы, фона.

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

А что такое композиция?

Композиция – это современная форма цветочной аранжировки и отличается более сложным построением.

Создание композиций - весьма увлекательное занятие. Оно позволяет глубже ощутить великолепие природы и раскрыть свои, возможно, скрытые способности.

– Мы рассмотрели три вида цветочных композиций.(с.18)

Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной?

Выделен ли во всех этих композициях центр?

Что расположено в центре?

- Рассмотрите представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?

– Какой вид композиции вам нравится больше всего?

Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант.

Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала – принесенных листочков.

– Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19).

Какой вариант лучше?

4.Физкультминутка

5.Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с 21).

4. Практическая работа.

Задание: составить орнамент из засушенных листьев.

5.Уборка рабочих мест

6.Выставка работ (оценка)

-Оцените готовые изделия по следующим критериям:

качество, оригинальность, самостоятельность

6.Рефлексия

– Что мы сегодня сделали?

– Что нового узнали на уроке?

– Что было сложнее всего?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

– Дайте оценку уроку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!