Учусь создавать проект.
Учимся искать информацию и находить ответы на неожиданные вопросы
Введение
В конце весны много цветущих растений. Их ароматы наполняют воздух, яркие расцветки радуют глаз, поднимают настроение. Букет весенних цветов приятно подарить друзьям и близким.
Но некоторых людей не радует весеннее цветение. Слезятся глаза, заложен нос, кашель, чихание – это не все трудности, которые испытывают аллергики
Аллергики - люди, страдающие аллергией
Аллергия - это нетипичная реакция иммунной системы организма на раздражители, бактерии и вирусы.
А какой цветок мы можем встретить и во дворе, и на лесной лужайке? Какое растение напоминает нам маленькое солнышко?
Ответ можно узнать, разгадав шифр. Найди эти буквы в алфавите и прочитай слово.
16 5 21 3 1 15 26 10 12
Проблема. Цветок приносит пользу или вред человеку?
Гипотеза. Если это растение так часто встречается в окружающей среде, может его цветение является основной причиной аллергии?
Цель. Развитие исследовательских навыков при наблюдении за одуванчиками.
Задачи.
Узнать, что такое «одуванчик»
Выяснить, где растёт этот цветок
Исследовать свойства данного растения.
Создать книжку-малышку об одуванчике
Предмет исследования: луговые растения
Объект исследования: одуванчик
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, поиск, анализ и отбор нужной информации, интервью, моделирование, опыт.
Продукт исследования: сборник информации об одуванчике.
Этапы работы над проектом.
Найти в толковом словаре информацию об одуванчике.
Нарисовать или сфотографировать этот цветок полностью, вместе с корнем и листьями
Описать, как выглядит соцветие, семена, стебель, листья и корень растения.
Организовать наблюдение в природе.
А) Нарисовать или сфотографировать цветок рано утром, днём и поздно вечером, в солнечную и пасмурную погоду.
Б) Почему цветок закрывает лепестки. Найди нужную информацию.
В) Какие животные, птицы, насекомые дружат с одуванчиком. Почему?
Провести эксперимент.
А) Взять три цветка.
У одного сорвать головку и положить в блюдце с водой.
Второй со стеблем поставить в воду.
Третий выкопать вместе с корнем и посадить дома в горшок. Полить.
Б) На следующий день исследовать объекты, в таблице зафиксировать изменения.
В) Выяснить, какой цветок дольше не увянет в домашних условиях
Проанализировать, почему так случилось.
| 1 день | 2 день | 4 день | 7 день |
Соцветие | | | | |
Цветок со стеблем | | | | |
Цветок в земле | | | | |
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________
Опыт:
А) Опусти цветок растения в воду на сутки. Запиши, что произошло с водой. Подумай, из-за чего это случилось. Где найти точную информацию?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Разрежь стебель. Опиши, что видишь на срезе. Для чего нужна цветку эта жидкость? Сделай предположение. Постарайся найти научное объяснение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Нанеси сок цветка на светлую ткань. Попробуй отстирать пятно. Спроси у взрослых, как это можно сделать. Запиши советы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взять интервью у огородников по вопросам.
Где растёт одуванчик? Надо ли его убирать с грядок? Почему? Как человек может использовать одуванчик? Какими целебными свойствами обладает это растение? Запиши ещё 2-3 вопроса, которые можно задать.
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
В разных источниках найти информацию о том, как человек использует одуванчик.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделать вывод о том, пользу или вред наносит одуванчик хозяйству человека
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформить собранный материал в книжку, украсить работу рисунками и фотографиями.
Проанализировать материал об одуванчике, отобрать интересные факты для 2-минутного сообщения (5-7 предложений). Подготовить выступление: выучить текст, отрепетировать его, провести пробное выступление перед друзьями.
Организовать выступление в кругу семьи (можно пригласить знакомых)
Самооценка. Отметить, что удалось, над чем надо поработать.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!