Конспект урока
По технологии в 9 классе.
Тема: Украшение «ЦВЕТОК»
«Изготовление гвоздики к празднику Победы»
Подготовила:
Учитель технологии I категории
Федюнина Ольга Николаевна
КОРЦ-2020 г.
К расная гвоздика - спутница тревог,
Красная гвоздика - наш цветок!
Кто не знает, что красная гвоздика - символ борьбы и победы человека, отстаивающего свои права, а также символ памяти?
Те, кто застал советское время, наверняка помнят, как мастерили школьники гвоздику своими руками - цветы получались как настоящие.
Аннотация «Изготовление гвоздики к празднику Победы».
Цель:
Изготовить гвоздику к празднику Победы для поздравления ветеранов.
Задачи:
Научить изготавливать гвоздику.
Развить творческие способности, эстетический и художественный вкус.
Воспитывать уважение к старшему поколению и истории своей страны.
Область применения: в качестве подарка ветеранам ко Дню Победы, для оформления интерьеров и других работ.
Формы и методы реализации:
Форма – практическое занятие.
Методы: объяснительно-иллюстративный, формирование творческой деятельности,
з акрепление и контроль знаний, умений, навыков.
Результаты:
Букет гвоздик к празднику Победы для поздравления ветеранов.
Повышение уровня гражданского самосознания у учащихся.
Содержательная часть
Ход занятия.
Орг.момент.
Приветствие обучающихся, сообщение темы и цели занятия. - Здравствуйте, ребята!
Тема нашего занятия «Изготовление гвоздики».
Основная часть
2.1.Как Голландия славится тюльпанами, так Ницца – гвоздиками. Столько гвоздик не выращивают ни в одном другом месте, хотя любят их повсюду. Многие годы в зимнее время из Ниццы срезанные гвоздики рассылали почти во все страны мира. И если в Ницце покупают гвоздику большими букетами, то в северных странах, в Норвегии, Финляндии, Эстонии ставят в вазу одну, но зато очень крупную гвоздику
Во Франции многие столетия гвоздики дарили девушки отправляющимся на войну парням из своих деревень, как пожелание скорейшего возвращения домой с победой.
Пылающая, как пламя, пунцовая махровая гвоздика недаром стала символом революции в 19-20 веках.
В настоящее время эти цветы часто используют на торжественных мероприятиях: возлагают к памятникам, на братские могилы погибшим героям.
Мы с вами сегодня тоже изготовим гвоздики к великому празднику нашего народа – дню Победы.
2.2. А теперь закрыв глаза, расслабьтесь (приём релаксации) и послушайте Рассказ о гвоздике.
-Этот цветок говорит нам о многом,
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он и в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков.
-Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд.
Пушечных он не страшился ударов,
Видел, как бьется за счастье солдат.
-Жаркая кровь в нем отважно струится,
Цвет его дорог, как символ боев.
Память бойцов, дорогих ветеранов
В этой красивой гвоздике живет.
2.3. Повторение правил техники безопасности.
Работать на специальной подкладке, а не на столе.
Пользоваться клеем, аккуратно.
Пользоваться салфеткой.
Соблюдение правил безопасности, ручной иглой. Иглы и булавки хранить в игольнице.
Внимательно пользоваться свечкой.
Нельзя определять на ощупь степень нагрева прибора-кл. пистолета.
Во время работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Работа с технологической картой (см. Приложение 1).
3.1. Физ. мин. Дыхательная гимнастика.
4.Практическая часть.
5.Подведение итогов.- Наша гвоздика готова.
Красная гвоздика - спутница тревог, Красная гвоздика - наш цветок!
9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! В этот день, как никогда, хочется от всей души поблагодарить всех ветеранов, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Цветы, которые вы изготовили своими руками, можно подарить ветеранам в этот праздничный день!, а можно сделать композицию «Венок победы»!
Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГВОЗДИКИ
1. И з картона вырезаем шаблон круг диаметром 4-6 см. Берем кусок синтетической ткани (ткань должна хорошо оплавляться над огнем). Вырезаем 12 кругов из ткани.
2. Опаливаем над свечой край круга небольшими участками и сразу же пока он не остыл перегибаем в разные стороны (к себе и от себя). Края кругов получаются волнистыми.
3 . Берем один круг ткани и складываем пополам.
4. Затем еще раз складываем пополам.
5 . Закрепляем уголок ниткой. Так поступаем со всеми кругами.
6. Вырезаем кружок из фетра-драпа, т.е.плотной ткани. Из зеленой атласной ленты или ткани, делаем листочки, и приклееваем их под лепестки. Далее начинаем приклеивать клеевым пистолетом , или клеем заготовки.
На первый слой уходит 4 кружочка. Второй и третий слой кружочков наклеиваем в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду.
Для того чтобы приклеить первый слой, кружок фетра полностью намазываем клеем. Для того чтобы наклеить второй слой клеем намазываем площадь меньшую в два раза. Для третьего слоя намазываем клеем только серединку. Потом капаем каплю клея в серединку и прижимаем лепесточки третьего слоя друг к другу.
Цветок из кругов ткани готов!
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГВОЗДИКИ
Предварительно проглаженную красную ткань кладём на стекло и по эскизу выжигаем нужное количество лепестков. На один цветок требуется 10-12 заготовок | |
Листики гвоздики узкие. На один цветок нужно 4 листика. Выжигаем их из зелёной ткани. Ткань нужно сложить вдвое и вырезать выжигателем. | |
На зелёной ткани отмеряем полоску шириной 1,5 см и длиной 30 см и выжигаем по железной линейке. Эта полоска нужна для обматывания стебля. | |
Готовим стебелёк. На верхушку веточки с помощью клея наматываем кусочек ваты. | |
Берём одну заготовку лепестка, в середине выжигателем делаем отверстие, равное диаметру стебля. Нанизываем лепесток на стебель и с помощью клея обхватываем им ватку. Нужно приклеить так, чтобы ватка не была видна. | |
Берём следующий лепесток, сворачиваем его пополам, затем ещё раз пополам и третий раз. Внизу спаиваем выжигателем. Так поступаем со всеми лепестками, кроме одного. | |
Теперь припаиваем готовые, свёрнутые лепестки вокруг первого, приклеенного к ватке. | |
У последнего, не свёрнутого лепестка делаем посередине отверстие, также, как у первого лепестка. Нанизываем на стебелёк и аккуратно приклеиваем к припаянным лепесткам. Это позволит скрыть все места припаивания. У нас получилась головка цветочка. | |
Берём полосочку зелёной ткани, смазываем кончик клеем и приклеиваем к стебельку под головкой цветочка. Обматываем несколько раз по одному месту, чтобы получилось утолщение. Затем продолжаем обмотку, постепенно спускаясь вниз по стеблю. Попутно приставляем листочки и приматываем их к стеблю. Внизу стебелька конец полосочки приклеиваем. Наша гвоздика готова. | |
Тема: Изготовление гвоздики из бумаги
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности по изготовлению гвоздики
Задачи:
Воспитание патриотических чувств обучающихся.
Обучение младшего школьника деятельности изготовления гвоздики в технике «Оригами»;
Развитие у детей знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
Содействовать формированию коммуникативной компетентности у обучающихся при совместно-продуктивной деятельности;
Универсальные и метапредметные учебные действия
Личностные:
- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к разным способам изготовления гвоздики;
- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ, победивший в Великой Отечественной войне.
Регулятивные:
- умение принимать учебную задачу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме по изготовлению гвоздики;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе изготовления гвоздики.
Познавательные:
- умение осуществлять расширенный поиск информации о пионерах-героях и героях Советского Союза;
- умения осознанно и произвольно строить сообщения.
Коммуникативные:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Реализуемая технология: технология деятельностного подхода
Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.
Основные формы организации обучения:
групповая в сочетании с индивидуальной;
самостоятельная исследовательская деятельность;
практическая работа.
Ожидаемый результат:
Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;
Итоговый продукт – композиция «Венок Славы» возложен к мемориальной доске героя Советского Союза Михаила Ивановича Кучерявенко.
Оборудование:
Для учителя: набор квадратов цветной бумаги, живой цветок гвоздики, карандаш, клей-карандаш, ножницы.
Для учащихся: наборы цветной бумаги в конвертах, клей, ножницы, кисточка, карандаш.
ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint.
Ход урока
№ этапа
Деятельность учителя
Деятельность детей
Примечание
Организационный
- Сейчас у нас урок технологии. На нашем уроке присутствуют гости. Они знают, что вы у меня оригамисты., и сегодня мы все вместе будем осваивать новые технологические модули.
- Начнем урок с прослушивания фонограммы песни «Победа».
- Ребята, почему я решила начать урок с этой песни?
- День Победы – особый праздник. Он и радостный, и грустный.
Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.
- Какая традиция заведена в нашей стране встречать этот день?
- Ребята, а чем мы можем выразить память и благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?
- А какой цветок называют цветком – памяти?
- Верно. Цветком - Памяти является гвоздика.
Так как будет назваться наша тема? Чем мы будем заниматься на уроке?
- Но, мы не просто выполним гвоздики, а выполним коллективную работу – «Венок Славы». Этот венок выполнен из бумаги. Изготовила его группа ребят из нашего класса в качестве домашнего задания.
- А теперь проверим готовность к уроку.
Изготовление цветка гвоздика
Подготовила воспитатель
Петросова Галина Федоровна
Цель: обучить умениям и навыкам работы при изготовлении гвоздики, научить выполнять сборку и оформление изделия, воспитывать аккуратность, усидчивость, вырабатывать навыки совместной работы - коммуникабельность, аккуратность, активность.
Материалы: шпажка, бумажные салфетки, зеленая гофрированная бумага,
ножницы, карандаш, маркер красного цвета, клей.
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы будем изготавливать гвоздику. Не забывайте, мы работаем с хорошим настроением, проявляем старание в работе и тогда у нас всё получится. Готовы?!
З. Вводная беседа (звучит спокойная музыка)
Итак, давайте познакомимся с последовательностью изготовления гвоздики.
4. Сообщение нового материала
- закрепление правил т/б,
- организация рабочего места,
- практическая работа
Последовательное изготовление цветка.
1.Берем стопку салфеток примерно 4 шт.обводим круглой формы деталь, например крышка.
2. Из стопки салфеток вырезаем наш круг.
3. Края кружочка можно обвести красным маркером.
4.В середине нашего цветка делаем отверстие , можно проколоть шпажкой. Первые два кружочка надо с помощью клея закрепить к палочке, чтобы цветок не упал.
5. Теперь каждый кружок сгибаем к середине, поднимая концы к верху, получается пышная гвоздика с красивыми красными краями!
6.Теперь мы берем полоску зеленой бумаги, и начинаем оборачивать шпажку, закрепив ее у основания цветка.
7.Вырезаем из зеленой бумаги листик в форме лодочки и приклеиваем к стеблю.
Наша гвоздика готова!
5. рефлексия
- понравилась ли вам наша композиция?
- какие материалы мы использовали в работе?
Спасибо за активное участие! Удачи и творческих успехов!
Занятие
Цель занятия:
Развитие творческих способностей воспитанников: чувства фантазии, композиции при создании маленьких цветочных шедевров.
Задачи занятия:
Ознакомить воспитанников с техникой выполнения цветов из ткани.
Воспитание эстетического вкуса и грамотности при оформлении искусственными цветами одежды.
Развитие креативного мышления при подборе формы будущего цветка.
Тип занятия: комбинированно - развивающее занятие.
Методы:
активного обучения:
а) проблемное изложение;
б) рефлексивный метод;
в) ассоциации;
г) проектного обучения;
д) эвристическая беседа;
е) мозговой штурм.
Приемы и средства:
Выставка предметов быта содержащих цветы;
Презентация;
Экспозиция цветов из разного материала;
Беседа;
Поощрение;
Упражнение на развитие креативного мышления.
Форма обучения:
Практическая работа;
Индивидуальная работа;
Групповая работа;
Фронтальная работа.
Проверка готовности воспитанников.
Вопрос:
Где применяются искусственные цветы, узоры из цветов?
Назовите цветы, которые соответствуют имени человека?
Погружение в тему (эмоциональный настрой) (слайды)
Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!
Наш урок посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто не любовался золотым и лучистым солнышком маленькой ромашки, с трепетом не прикасался к пылающим и шёлковым лепесткам пионов, кто из нас не встречался взглядом с лучистыми глазками приветливых миниатюрных фиалок, которые встречают каждую весну фейерверком сияющих красок. Их жизненная энергия так и бьет через край, кто не останавливался в изумлении перед благородством розы или не восторгался неповторимой красотой полевых васильков?
О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Цветы со временем стали не только украшением, но и символом. Их изображали на флагах, картинах, гербах. Художники отображали их на своих полотнах. Цветы рисовали, отливали в металле, высекали на камне. Посмотрите вокруг, что окружает нас, конечно же, цветы. Действительно, с ними мы встречаемся повсюду: дома, на работе, в окружающей нас природе:
Цветы на лугу, в саду, на городской площади –
Что они нам несут, О чём говорят нам их нежные лепестки,
Гибкие стебли, осенённые зелёною листвой!?
Чудо природы – вершина её растительного бытия –
Они всегда были воплощением всего прекрасного на земле!
Лучшие моменты в жизни и делах человека
Определяют словами – РАСЦВЕТ, ЦВЕТЕНИЕ, ПРОЦВЕТАНИЕ!!!
В народе говорят, что для счастья человеку нужно немного: небо, солнце и цветы! «А почему именно так говорят в народе?» я спрошу Вас в конце занятия.
Сегодня на занятии:
Практическая часть. Объяснение нового материала «Изготовление фантазийного цветка»
Искусственные цветы, стильно и изящно выполненные, притягивают взгляд. Романтичные и нежные цветы уместны не только в вечернем туалете, но и на воротнике строгой блузки, на лацкане пиджака, ими можно удачно украсить цветами шляпки самых разных фасонов, браслеты и сумочки.
Цветы украшают одежду человека, столько лет, сколько существует сама одежда. В наше время существует большое количество способов изготовления искусственных цветов из ткани - это изготовление цветов из лент, из полосок ткани, сложенной вдвое, это выдавливание ткани горячим способом. Цветы можно изготавливать из органзы, атласа, из шёлка и даже из джинсовой ткани (разные виды цветов – демонстрация). Наши цветы – из органзы. Цель нашего занятия изготовление фантазийного цветка. Для работы мы будем использовать следующие материалы и инструменты: иголки, ножницы, булавки. Назовите правила техники безопасности при работе с ними.
Правила «Техники безопасности»:
Следить за положением ножниц на столе.
Булавки, иглы не бросать на стол.
Булавки не вкалывать в одежду (иметь игольницу).
Объяснение техники изготовления цветка.
1 - й этап работы:
Подготовить материалы для работы.
Произвести обводку модулей лепестков (5 маленьких лепестков, 5 больших и серединка цветка).
Вырезать модули лепестков.
Обработать на оверлоке «роликовым швом», с прокладыванием тонкой проволочки каждый лепесток.
2 - й этап работы:
Сборка лепестков в бутон:
Каждый лепесток необходимо заложить встречной складочкой;
Подготовить кружок для сборки лепестков;
Начинать сборку необходимо с больших лепестков;
Сборка производится по кругу (при помощи булавок);
Скрепление, нитками всех лепестков, слегка стягивая нитку.
3 - й этап работы:
Придание формы лепесткам (оформление лепестков).
Изготовить сердцевину.
Инструктаж по ходу занятия.
Предупреждение о возможных трудностях.
Индивидуальные консультации воспитанникам.
Рациональное использование рабочего времени.
Подведение итога работы.
Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного.
Защита творческих проектов.
Демонстрация цветов и ассоциация.
Вопросы:
1. Располагая цветок, вы должны пояснить - почему именно такой цветок вы решили сделать и с каким цветком он ассоциируется?
2. Хотели бы вы узнать другие способы изготовления цветов?
3. Возникли ли трудности в работе?
Закрепление:
Про цветы сложено много легенд, я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Я приготовила легенды, вместо названия цветов у вас рисунок цветочка, а вы должны узнать, прочитать вслух и сказать, какой цветок за ними скрывается.
Итог занятия.
Групповая работа.
Предлагаю Вам высказывания известных людей. Вы должны правильно собрать это высказывание и прочитать хором вслух.
В начале занятия я зачитала вам высказывание - для счастья человеку нужно немного: небо, солнце и цветы! «А почему именно так говорят в народе?»
На листе бумаги пишется фраза: «Цветы – красота земли», разрезается на 6 частей, раздаётся детям, и они хором произносят эту фразу.
(*) – название цветка.
Легенды - загадки
1) В Древней Греции(*) украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами из(*).
При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены(*).
А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали (*) лепестками, а их головы украшали венками из (*). Богачи купались в ваннах с водой из (*); из (*) делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом (*) стали выращивать и в других странах.
(Роза)
2) (*) – в переводе с греческого означает «звезда».
Древняя легенда говорит о том, что (*) выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу (*) возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков (*) символизировала любовь.
Существует поверье, что если ночью встать среди (*) и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это (*) ведут нескончаемый разговор со своими сестрами - звездами.
(Астра)
3) Давным - давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах (*). И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца (*) и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Прекрасный цветок, видя чистоту чувств ребенка, беззаботное счастье и смех, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет. (Бывают они разного цвета).
(Тюльпан)
4) В трехцветных лепестках (*) отразились три периода жизни девушки с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание.
Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке (*) (Фиалка).
Поделки из бумаги ЦВЕТЫ Гвоздики Для детей из детского сада и школьников.
Гвоздики из бумаг
и. Мастер класс с подробными фото
Гвоздики мы будем делать из креповой бумаги. Такая бумага продается в магазине канцтоваров. Гвоздики мы будем делать красного цвета, как раз такой букетик подойдет к любому празднику. Да и не завянет он, как обычные гвоздики.
Для создания цветов нам потребуется:
— креповая (гофрированная) бумага
— деревянные шпажки
— флористическая лента
— проволока
— ножницы
— клей ПВА
Давайте вместе сделаем гвоздики, ведь это очень просто, если знаешь технологию. Для одной гвоздики нам потребуется 4 листика креповой бумаги красного цвета размерами 10*10 см.
Складываем квадрат пополам…
…далее еще раз пополам.
Получился маленький квадрат размерами 5*5 см. теперь этот квадратик сгибаем по диагонали.
Нижний край поднимаем вверх.
Срезаем выступающую часть. Так, что бы получился треугольник.
Разворачиваем его на один сгиб. И вырезаем по краям зазубрины.
Разворачиваем лист и нарезаем по сгибам почти до средины.
Таким образом, делаем все 4 листика будущего цветка.
Яндекс.Директ
Думаете, начинать бизнес или нет?Читайте Базу Знаний [БМ]: сотни полезных статей и видео по старту бизнеса:#C чего начать бизнес·#Как не ошибиться с нишей·#Развивать свое делоmolodost.bz | | Большой выбор кед на Lamoda.kzМодные кеды! Коллекция 2014! Быстрая доставка по всему Казахстану!Женские кеды·Мужские кеды·Sale до — 70%lamoda.kz |
Теперь нам надо сделать сердцевину цветка. Для этого берем кусочек бумаги размером 3*5 см, смазываем клеем и скручиваем.
В центре листика делаем отверстие, одеваем его на шпажку, намазываем клеем и собираем в цветок, то есть поднимаем лепестки вверх.
Так же поступаем и со всеми остальными лепестками цветка, не забываем фиксировать их клеем.
Для придания стволу цветка зеленого цвета, обматываем его флористической лентой.
Займемся изготовлением листьев для гвоздики. Нарезаем бумагу размерами 3*10 см – 2 шт. и 3*5 см – 2 шт.
Отрезаем кусочки проволоки, что бы они занимали всю длину листика + длину для крепления листика на стволе. Приклеиваем их с помощью двустороннего скотча.
сгибаем листик пополам и придаем ему форму – срезав углы.
Крепим сначала к цветку маленькие листики.
Далее крепим большие листья.
Для одного букета понадобится 3-5 шт. цветков. Я решила сделать их три. Делаем их в такой же последовательности, что и предыдущий, но можно взять другой цвет. Я, например, взяла светло-бежевый.
Собираем цветы в букет и ставим в вазу. Вот наш букетик и готов. Приятного творчества!