Просмотр содержимого документа
«Умение учащихся работать с математическими определениями»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2 с кадетскими классами»
Авторы- учителя математики: Штейникова Любовь Ивановна
Соловьева Марина Михайловна
Клестова Татьяна Владимировна
Гимгина Татьяна Анатольевна
г.Губаха- 2016
- Сроки: 2016 – 2017 учебный год
- Руководитель: Владимир Николаевич Павелкин- кандидат физико- математических наук, заведующий кафедрой алгебры и геометрии ПГУ
- Цель:Формирование умений учащихся 6-х классов работать с определениями
- Результаты:
Проведено входное контрольное мероприятие, разработан модуль рабочей программы Н. Я. Виленкина, направленный на формирование умений работы с определениями, дидактические материалы, итоговое контрольное мероприятие
- Входное и итоговое контрольные мероприятия
- Модуль рабочей программы по формированию умений работать с определениями
- Дидактика для 6 класса
Умение работать с текстом у учащихся формируется уже в начальной школе в основном на уроках гуманитарного цикла, а вот на уроках математики вызывает огромную сложность. Тем не менее, учащиеся 6 класса при работе с текстом должны обладать следующими умениями:
- - умение ориентироваться в разной учебной, справочной литературе.
- - умение выделять главное, сравнивать и сопоставлять разные тексты по одной и той же тематике, интерпретировать их.
- - понимать математический язык (формулировки определений, свойств, аксиом, теорем, формулы, графики, таблицы, схемы и т.д.)
- - задавать вопрос при непонимании,
- - схематизировать полученную информацию (схемы, планы, конспекты, таблицы, графики).
Поэтому, особое внимание на уроках математики необходимо уделять умению работать с определениями.
«Помогая другим, учимся сами»
- Быть вежливыми и доброжелательными
- Время выполнения работы - 15 мин
- Внимательно прочитайте критерии оценивания.
- Критерии оценивания:
Умение находить определения в тексте
( max 2 балла)
Определить являются ли перечисленные высказывания определениями
( max 4 балла)
Составьте отношения
( max 2 балла)
Итого:
(max 8баллов)
- Во сколько раз первое число больше второго –
неправильная дробь
- Какую часть первое число составляет от второго –
правильная дробь
Задача . Гигантская панда обитает в Китае. Длина её тела составляет 1.2 – 1.5 м, а вес – до 160 кг.
В январе у панды появляется потомство, вес детёныша – около 2 кг.
1.Определите, какую часть составляет вес детёныша от веса самой тяжёлой панды.
2.Во сколько раз гигантская панда тяжелее детёныша?
- 2 : 160 = 2/160= 1/80 - составляет масса
детёныша от массы панды
2) 160 : 2 = 80 – во столько раз панда тяжелее
своего детёныша